Two white piece move on the same route. (director) Ser-d=n – serial direct stalemate in n moves. White execute n moves in a row and give a stalemate after last move.
Две фигуры белых идут по одному маршруту. (директор) Ser-d=n – Серийный прямой пат в n ходов. Белые делают n ходов подряд и последним ходом серии ставят пат черному королю.
Excelsior and additional promotion of White Pawn. Clearance of lines of two black pieces. Ser-s#n – serial selfmate in n moves. White execute n moves in a row and force to checkmate White King..
Эксцельсиор и дополнительное превращение белой пешки. Вычищение линии действия двух черных фигур. (директор) Ser-s#n – Серийный обратный мат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить мат белому королю.
G074 János Csák SuperProblem, 07-01-2017
4b3/3np3/3k4/5r2/3pn3/3K4/3PP3/8
ser-d#10
2 sol.
(3+7)
G075 Anatoly Stepochkin SuperProblem, 09-01-2017
6(q1)1/4Pk2/r7/6K1/8/8/8/8
s#5
b) Kg5->d6; c) Kg5->f4 d) Ra6->d1, e) Ra6->h7 Maximummer, KöKo
Change-functions of two White Pawns. (director) Ser-d#n – serial direct mate in n moves. White execute n moves in a row and give a mate after last move.
Перемена функций двух белых пешек. (директор.) Ser-d#n – Серийный прямой мат в n ходов. Белые делают n ходов подряд и последним ходом серии ставят мат черному королю.
5-fold promotion of White Queen in different pieces (fairy AUW) (director.) Maximummer: Black must play the geometrically longest move or may choose from among longest moves of equal length, distances being measured from the center of each square. KöKo: a move is legal only if the arrival square is adjacent to any piece, this applies also to the capture of king. Lion: Moves along Queen lines over another unit of either color to any square beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.
Пятикратное превращение белой пешки в разные фигуры (сказочный AUW). (директор.) Maximummer: Черные обязаны делать геометрически самые длинные ходы. KöKo: Фигура может совершать ход только на то поле, возле которого находится хотя бы одна фигура любого цвета. Lion: Ходит и бьет по линиям ферзя, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле.
Cyclic change of continuations and defenses: ca-bc-ab => AB-BC-CA. Three times play of white battery Rb5 + Sa7. (author) Nightrider – (1,2) Rider. Operates along straight lines with squares lying a Knight`s move away from each other. Camel – (1,3) Leaper Zebra - (2,3) Leaper
Циклическая перемена защит и продолжений: ca-bc-ab => AB-BC-CA. Трехкратная игра батареи Rb5 + Sa7. (автор) Nightrider (Всадник) – Одним ходом может сделать сколько угодно ходов коня в одном направлении. Camel (Верблюд) – (1:3)-прыгун Zebra (Зебра) - (2:3)-прыгун
G077 Ivan Brukhanov SuperProblem, 20-01-2017
1B6/p7/2K5/2nr4/k1P5/p7/bP6/6b1
#6
Maximummer
(4+7)
G078 Boris Shorokhov SuperProblem, 20-01-2017
7n/8/4k3/2p4b/3pr3/7n/4rp2/2K1Q3
h#2
b-d) Rotate 90,180,270 Circe
(2+9)
G079reworking of G016 Vitaly Medintsev SuperProblem, 20-01-2017
Ideal mate by the last White Pawn. (director) Maximummer - Black must play the geometrically longest move or may choose from among longest moves of equal length, distances being measured from the center of each square.
Идеальный мат единственной оставшейся в живых белой пешкой. (директор) Maximummer - Черные обязаны делать геометрически самые длинные ходы.
a) diagram: 1.Kd5 Qd1 2.Kc4 Qb3#
b) Rotate 90:1.Kb4 Qd1 2.Ka3 Qb3#
c) Rotate 180:1.Kc2 Q:c7+ 2.Kb1 Qc2#
d) Rotate 270:1.Ke3 Qb5 2.Kd2 Qd3#
bK star. Model circe-mates.(author) Circe – Captured units (not Ks) reappear on their game-array squares, of the same colour (pieces), on the file of capture (pawns), or on the capture file’s promotion square (fairy pieces). If the rebirth square is occupied the capture is normal.
Звезда черного короля. Правильные цирце-маты.(автор.) Circe – Взятая фигура не снимается с доски, а перемещается на поле, которое она занимала в начале шахматной партии. Ладья, слон и конь возрождаются на поле того цвета, что и поле, на котором они были сбиты. Белые пешки возрождаются на 2-й, а черные на 7-й горизонтали той вертикали, где их побили. Сказочные фигуры возрождаются на поле превращения пешки той вертикали, где были сбиты. Если поле возрождения занято лыбой другой фигурой, то взятая фигура снимается с доски.
G079 - Vitaly Medintsev (Russia), a reworking of G016
a) diagram: 1.Kb3 Rh8 2.gxh8Q Be6 3.Qd4+ Kxd4#
b) Pg7->b7: 1.Kd2 Bc8 2.bxc8Q Rd6 3.Qc4+ Kxc4#
Creation and play of Black King battery.(director) hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
Создание и игра черной королевской батареи.(директор.) hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
Meredith, zugzwangs. One man show. (author.) Grasshopper – Moves along Q-lines over another unit of either color to the square immediately beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected. Bishophopper - Moves along Bishop-lines over another unit of either color to the square immediately beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected. SuperTransmuting King – King, which definitively takes the nature of the checking piece. After being checked and after answering the check, the King loses his Royal status and can be captured.
Мередит, цугцванги. "Шоу одного актера" (автор) Grasshopper (Сверчок) – Ходит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через фигуру любого цвета, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за этой фигурой поле. Bishophopper (Слоновый сверчок) - То же, что и Сверчок, но играет только по диагоналям. SuperTransmuting King – После шаха становится шахующей фигурой, теряя свои королевские функции.
G081 - Igor Kochulov (Russia), after Lev Grolman8/6P1/4(!q1)1PP/2(!q3)2(Q3)2/2K3(!q1)1/3Q4/2(!q1)1(Q3)3/8
“Grolman mechanism” (Grolman's problem, 2015, IV FIDE World Cup, 1st Prize) with another fairy condition and another stipulation. (author.) Functionary Chess – A piece can move only if it is threatened. Leo – Move as Queen respectively, but capture by hopping over a hurdle to any square beyond, i. e. like a lion. Locust – a piece which moves only to capture. It lands on the same squares as a grasshopper, but the arrival square must be empty, because the locust captures its hurdle.
“Механизм Грольмана” (задача Л. Грольмана, 2015, 4 Кубок мира ФИДЕ, 1 приз) с другим условием и другим заданием. (автор.) Functionary Chess – фигура не может ходить, бить, шаховать, если не атакована фигурой противника. Leo – Ходит как Ферзь, а бьет по линиям ферзя, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле. Locust – Совершает ход только со взятием. Перемещается по линиям ферзя, перепрыгивая через фигуру противника (фигура снимается с доски), которая находится от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за ней поле.
G082 - Alberto Armeni (Italy)3rB3/2p1p3/pp2P2q/1PkR2b1/2p1P3/1PKNB1P1/3PrP1Q/n1n5
Not very homogeneous variations with elimination of White pieces' paralization. (director) Madrasi – Mutually attacking black and white units of the same type (kings excluded) paralyse each other, so that they may no longer move or give check. The paralysis may be removed, for example by interference (in the case of line pieces), or by capture of either of the paralysed units.
Не очень однородные варианты с устранением парализации белых фигур. (директор) Madrasi – Фигура, атакованная одноименной фигурой противника, парализуется.
G083 Karol Mlynka SuperProblem, 25-02-2017
8/8/8/8/6(K2)1/8/1p5(q3)/3(k2)4
h#2
b) Pb2->e2 Take & Make Chess Super Transmuting Kings h2: Locust (LO)
(1+3)
G084 Anton Bidlen SuperProblem, 18-04-2017
2R3NB/4K2p/4Qrp1/2P2pP1/3k1P2/2p1p1p1/2P1P1PP/b7
ser-h=21
(12+9)
G085 Anton Bidlen SuperProblem, 27-02-2017
2B5/8/5P2/3P4/5P2/2B1K3/2P5/4Nk2
ser-h=18
(8+1)
G083 - Karol Mlynka (Slovakia)8/8/8/8/6(K2)1/8/1p5(q3)/3(k2)4
a) diagram: 1.b1B Kg5 2.Bh7 Kh6 3.Bg6+ Kxg6-a1=LO#
b) Pb2->e2: 1.e1R Kf3 2.Re5 Kf4 3.Rf5+ Kxf5-f1=LO#
Diagonal-orthogonal analogy after underpromotions with ecto-battery creation by SuperTransmutingKing as Rex solus in Wenigsteiner. (author) Take & Make Chess – Having captured, a unit must immediately, as part of its move, play a non-capturing move in imitation of the captured unit from the capture-square. If no such move is available, the capture is illegal. Promotion by capture occurs only when a pawn arrives on the promotion rank as the result of a take & make move. Checks are as in normal chess: after the notional capture of the checked K, the checking unit does not move away from the King’s square. Super Transmuting King – King, which definitively takes the nature of the checking piece. After being checked and after answering the check, the King loses his Royal status and can be captured. Locust – a piece which moves only to capture. It lands on the same squares as a grasshopper, but the arrival square must be empty, because the locust captures its hurdle.
Диагонально-ортогональная аналогия после слабых превращений с созданием батарей SuperTransmutingKing как единственной белой фигуры в малышке. (автор) Take & Make Chess – Сразу же после взятия (тем же ходом) фигура обязана продолжить движение, имитируя ход взятой фигуры. Super Transmuting King – После шаха становится шахующей фигурой, теряя свои королевские функции. Locust – Совершает ход только со взятием. Перемещается по линиям ферзя, перепрыгивая через фигуру противника (фигура снимается с доски), которая находится от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за ней поле.
G084 - Anton Bidlen (Slovakia)4B1NB/3NK2p/4Qrp1/2P2pP1/3k1P2/2p1p1p1/2PbP1PP/8
Sacrifice of bB and blocking of bP. (director) Ser-h=n – Serial helpstalemate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a stalemate for bK.
Совмещение жертвы черного слона и блокирования черной пешки. (директор) Ser-h=n – Серийный кооперативный пат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят пат черному королю.
G085 - Anton Bidlen (Slovakia)2B5/8/5P2/3P4/5P2/2B1K3/2P5/4Nk2
bK walking around a board. (author) Ser-h=n – Serial helpstalemate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a stalemate for bK.
Марш черного короля вокруг доски. (автор) Ser-h=n – Серийный кооперативный пат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят пат черному королю.
G086 Anton Bidlen SuperProblem, 27-02-2017
4k1br/6p1/7p/5P2/8/8/8/1K6
pser-h#9
(2+5)
G087 György Bakcsi SuperProblem, 19-03-2017
7b/6b1/1p3b2/1P2b3/3b3R/K1b5/8/k7
h=10
Black Must Check
(3+8)
G088 János Csák SuperProblem, 19-03-2017
4k3/8/8/3P4/b4RP1/6Pp/1p1R4/1K6
h=11
Black Must Check
(6+4)
G086 - Anton Bidlen (Slovakia)4k1br/6p1/7p/5P2/8/8/8/1K6
Capture en-passant and short castling in the solution (author) pser-h#n – Parrying Serial helpmate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a mate for bK. If during a solution the check to wK appears then White must parry it.
Взятие на проходе и черная короткая рокировка в процессе решения. (автор) pser-h#n – Парирующий серийный кооперативный мат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят мат черному королю. Если в процессе решения возникает шах белому королю, то белые должны его парировать.
G087 - György Bakcsi (Hungary)7b/6b1/1p3b2/1P2b3/3b3R/K1b5/8/k7
Repetitive maneuvers with bB sacrifices (director) Black Must Check – if Black can execute a check then Black must do it. Otherwise Black can execute any move.
Повторяющиеся маневры с жертвой черных слонов. (директор) Black Must Check – у черных должна быть возможность объявить шах, которой они обязаны воспользоваться. Если такой возможности нет, годится любой ход.
G088 - János Csák (Hungary)4k3/8/8/3P4/b4RP1/6Pp/1p1R4/1K6
bB phoenix. White King is a "conductor" for bB's. (director) Black Must Check – if Black can execute a check then Black must do it. Otherwise Black can execute any move.
Феникс черного слона. Белый король выступает в роли проводника черных слонов. (директор) Black Must Check – у черных должна быть возможность объявить шах, которой они обязаны воспользоваться. Если такой возможности нет, годится любой ход.
G089 György Bakcsi & János Csák SuperProblem, 19-03-2017
7k/5Pr1/7K/6rp/6rN/6r1/6rp/B5r1
h=9
b) h#9
(4+9)
G090 Francesco Simoni SuperProblem, 20-03-2017
8/1b2P3/8/ppP2N2/pk1Nrq2/4Br2/P2P2Kp/8
hs#3.5
2.1..
(8+9)
G091 Karol Mlynka SuperProblem, 26-03-2017
4(k2)1(q3)1/4p2(Q3)/8/8/(K2)7/8/8/8
h#4
b) -Pe7 h7, g8: Locust (LO) a4, e8: SuperTransmuting Kings
(2+3)
G089 - György Bakcsi & János Csák (Hungary)7k/5Pr1/7K/6rp/6rN/6r1/6rp/B5r1
Two systems of bR's elimination. (director) Black Must Check – if Black can execute a check then Black must do it. Otherwise Black can execute any move.
Две системы уничтожения черных ладей. (директор) Black Must Check – у черных должна быть возможность объявить шах, которой они обязаны воспользоваться. Если такой возможности нет, годится любой ход.
G090 - Francesco Simoni (Italy)8/1b2P3/8/ppP2N2/pk1Nrq2/4Br2/P2P2Kp/8
Black half-battery, self-blocks, cross-checks, dual avoidance for interference in W2, reciprocal dual avoidance for interference in W3. (author) hs#n – In the beginning White and Black cooperate to create possition which is selfmate in 1 move.
Черная полубатарея, блокирования, перекрестные шахи, антидуали для перекрытия на W2, взаимные антидуали для перекрытия на W3. (автор) hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
G091 - Karol Mlynka (Slovakia)4(k2)1(q3)1/4p2(Q3)/8/8/(K2)7/8/8/8
a) diagram: 1.Kd7 Kb4 2.Kd6 Kc3 3.e5 Kd2 4.e4 LOxe4-d3#
b) -Pe7: 1.Kd8 Kb5 2.Kc8 Kc6 3.Kb8 Kd7 4.Kb7 Kd6#
Mating Locust in a Tanagra with both Pressburger kings. A duel of the Kings. (author) Locust – a piece which moves only to capture. It lands on the same squares as a grasshopper, but the arrival square must be empty, because the locust captures its hurdle. SuperTransmuting King - King, which definitively takes the nature of the checking piece. After being checked and after answering the check, the King loses his Royal status and can be captured.
Мат саранчой в 5-фигурной задаче с двумя королями SuperTransmuting. Дуэль королей. (автор) Locust – Совершает ход только со взятием по линиям ферзя, перепрыгивая через бьющуюся фигуру и останавливаясь на следующем за ней поле. SuperTransmuting King - После шаха становится шахующей фигурой, теряя свои королевские функции.
G092 Karol Mlynka SuperProblem, 26-03-2017
8/2Pp4/3P4/2kp4/3pp3/P2p4/2pP4/2K5
hs+4
b) Pa3->a5 Anti-Andernach Chess Eiffel Chess
(5+7)
G093 Yaaqov Mintz SuperProblem, 28-03-2017
8/8/8/8/k4p2/8/ppp2P2/6K1
h#7
Horizontal Cylinder
(2+5)
G094 Alberto Armeni SuperProblem, 08-04-2017
6k1/8/4P3/4P3/1p5(!o)/1P6/2P5/R3K3
h#3.5
h4: Imitator (I)
(6+2+1)
G092 - Karol Mlynka (Slovakia)8/2Pp4/3P4/2kp4/3pp3/P2p4/2pP4/2K5
a) diagram: 1.a4=b Kb4 2.c8=Q=b Qc6=w 3.Kb1 Ka3 4.Qxa4+ Kxa4+
b) Pa3->a5: 1.c8=Q=b Qh8=w 2.Qxd4+ Kb5 3.Kxc2 Kc6 4.Qxd5+ Kxd5+
Royal final checks in Kindergarten helpselfcheck fourmover. (author) hs+n - Helpselfcheck in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfcheck in 1 move. Anti-Andernach Chess – A piece (excluding King) changes its color after any non-capturing move. After capture, the piece retains its color. Rooks on a1, h1, a8 and h8 can be used for castling, provided the usual other rules for that move are satisfied. After castling, Rooks do not change color, If White makes a non-capturing move with neutral or halfneutral piece, that piece becomes black and vice versa. Eiffel Chess - if a piece A (excluding King) attacks an opposite piece B then A paralyzes B by following cycle: P->S->B->R->Q->P
Королевские шахи в пешечной четырехходовке на кооперативно-обратный шах. (автор) hs+n - Кооперативно-обратный шах в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный шах в один ход. Anti-Andernach Chess – Любая фигура (кроме короля), совершая ход без взятия, меняет цвет. Eiffel Chess - Фигура (кроме короля) при атаке фигуры противника парализует ее по следующему циклу: п-К-С-Л-Ф-п, т.е. пешка парализует коня, конь парализует слона и т.д.
Theme Valladao. (author) Imitator - Colorless piece; cannot capture; moves only in dependence of other pieces – its move being simultaneous to every piece’s move, parallel and of same length and direction. If a line piece’s move is imitated, the imitator’s path MUST NOT be blocked. Neither can the imitator be moved outside the board. If complete imitation is not possible, the respective move is illegal. This is even true for checks.
Таск Валладао. (автор) Imitator - Геометрически повторяет ходы фигур обоих сторон. Если имитатор не может повторить ход играющей фигуры (наталкивается на препятствие, выходит за пределы доски), то такой ход невозможен.
G095 Vladimir Kozhakin SuperProblem, 27-04-2017
8/6Np/8/6r1/5BPk/6p1/rQ1p2K1/8
#2*
Take & Make Chess
(5+6)
G096 Vladimir Kozhakin SuperProblem, 27-04-2017
7Q/4p1pp/6Pr/6Pk/5p2/6P1/6K1/8
#3
b) Pe7->f5 Take & Make Chess
(5+6)
G097 Vladimir Kozhakin SuperProblem, 27-04-2017
7Q/8/5N2/3Bkp2/1K3N2/8/8/8
#2
b) Qh8->d8 KöKo
(5+2)
G095 - Vladimir Kozhakin (Russia)8/6Np/8/6r1/5BPk/6p1/rQ1p2K1/8
Partial bR wheel. (director) Take & Make Chess - Having captured, a unit must immediately, as part of its move, play a non-capturing move in imitation of the captured unit from the capture-square. If no such move is available, the capture is illegal. Promotion by capture occurs only when a pawn arrives on the promotion rank as the result of a take & make move. Checks are as in normal chess: after the notional capture of the checked K, the checking unit does not move away from the King’s square.
Неполное колесо черной ладьи. (директор) Take & Make Chess - Сразу же после взятия (тем же ходом) фигура обязана продолжить движение, имитируя ход взятой фигуры.
G096 - Vladimir Kozhakin (Russia)7Q/4p1pp/6Pr/6Pk/5p2/6P1/6K1/8
Take & Make Chess - Having captured, a unit must immediately, as part of its move, play a non-capturing move in imitation of the captured unit from the capture-square. If no such move is available, the capture is illegal. Promotion by capture occurs only when a pawn arrives on the promotion rank as the result of a take & make move. Checks are as in normal chess: after the notional capture of the checked K, the checking unit does not move away from the King’s square.
Take & Make Chess - Сразу же после взятия (тем же ходом) фигура обязана продолжить движение, имитируя ход взятой фигуры.
G097 - Vladimir Kozhakin (Russia)7Q/8/5N2/3Bkp2/1K3N2/8/8/8
AUW (author.) hs#n - Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
AUW (автор.) hs#n - Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
G100 - Karol Mlynka (Slovakia)4(q2)(q2)2/S6(Q2)/3B1(Q2)2/2pR4/(Q2)1kP1K2/P1(Q2)(Q2)4/p3P(Q2)2/2r5
Change of defensive motifs:
A - checking,
B - interference of the threat unit´s line,
C - capturing of the hurdle,
D - preparing check,
(E - pinning).
Change of two mates DM-22-24 & Z-22-24. Threats from B-tries as mates after royal 1st moves. All mates in the solution by grasshoppers. Grasshopper – Moves along Q-lines over another unit of either color to the square immediately beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.
Перемена защитных мотивов:
A - шах,
B - перекрытие линии фигуры, создавшей угрозу,
C - взятие препятствия,
D - подготовка шаха,
(E - связывание).
Перемена двух матов DM-22-24 и Z-22-24. Угрозы из попыток слоном становятся матами вариантов после ходов королем. Все маты в решении выполняются сверчками. Grasshopper (Сверчок) – Ходит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через фигуру любого цвета, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за этой фигурой поле.
Creation of black and white batteries. Black play on same squares (f7 and f3) (author.) hs#n - Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
Создание черных и белых батарей. Игра черных на одно и то же поле (f7 и f3) (автор.) hs#n - Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
Shedey cycle, promotions to Q, R and S, „almost“-Meredith (author.) AMU - the piece making the mating move must be before this mating move attacked by exactly one opposite unit.
Цикл Шедея, превращения в ферзя, ладью и коня, чертов мередит (автор.) AMU - матующий ход может совершить только та фигура, которая атакована точно одной фигурой противника. Любой другой мат нелегален. Ходы, провоцирующие нелегальный мат, запрещены. Рокировка не может быть матующим ходом.
Slow excelsior with underpromotion in Rook (author.) Functionary Chess - A piece can move only if it is threatened.
Медленный эксцельсиор с превращением белой пешки в ладью. (автор.) Functionary Chess - фигура не может ходить, бить, шаховать, если не атакована фигурой противника
a) diagram: 1.Rb8 LIxe7 (LIxc4?) 2.Rxb6[+wRa1] 0-0-0# (Rd1#?)
b) Rb6->h8: 1.LIc8 LIxc4 (LIxe7?) 2.LIxh8[+wRa1] Rd1# (0-0-0#?)
Circe - Captured units (not Ks) reappear on their game-array squares, of the same colour (pieces), on the file of capture (pawns), or on the capture file’s promotion square (fairy pieces). If the rebirth square is occupied the capture is normal. Lion - Moves along Queen lines over another unit of either color to any square beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected. Grasshopper - Moves along Q-lines over another unit of either color to the square immediately beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.
Circe - Взятая фигура не снимается с доски, а перемещается на поле, которое она занимала в начале шахматной партии. Ладья, слон и конь возрождаются на поле того цвета, что и поле, на котором они были сбиты. Белые пешки возрождаются на 2-й, а черные на 7-й горизонтали той вертикали, где их побили. Сказочные фигуры возрождаются на поле превращения пешки той вертикали, где были сбиты. Если поле возрождения занято лыбой другой фигурой, то взятая фигура снимается с доски.
Lion - Ходит и бьет по линиям ферзя, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле. Grasshopper - Ходит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через фигуру любого цвета, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за этой фигурой поле.
Zugzwang mate after two peculiar castlings (director.) hs#n - Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move. Castling Chess - the King can execute a castling with any piece of any colour in orthogonal and diagonal lines
in case if there are no another pieces between they and if the King is not under a check and doesn't go across attacked square.
Цугцванговый мат после двух специфических рокировок. (директор.) hs#n - Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход. Castling Chess - Король может рокироваться с любой фигурой любого цвета по ортогоналям и диагоналям, если между ними нет других фигур,
король не находится под шахом и не проходит через битое поле.
Рокировка выполняется следующим образом – король ходит на два поля по направлению второй фигуры, которая затем перепрыгивает короля и становится на следующее за ним поле.
Рокировка возможна независимо от того, совершали участвующие в ней фигуры ходы до этого, или нет.
a) diagram: 1...Bxb3[+wBg6] 2.Bxf5[+bPc4] d1B 3.Qg4+ Bxg4[+wQb5]#
b) Qg1->c1: 1...dxc1B[+wQf8] 2.Qxf5[+bPc4] Bxb3[+wBg6] 3.Qf4+ Bxf4[+wQc5]#
Battery mates with using of preliminary interference of wQ by reborned bP on c4. (director.) hs#n - Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move. Symmetry Circe - The captured unit (not King) reappear on a square which is determined symmetrically by the central point of the chessboard allowing rebirths all around the board.
Батарейные маты с использованием предварительного перекрытия белого ферзя возрожденной черной пешкой на поле с4. (директор.) hs#n - Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход. Symmetry Circe - Взятая фигура возрождается на поле, симметричном полю взятия относительно центра доски.
G107 Valerio Agostini & Antonio Garofalo SuperProblem, 20-06-2017
1K1R4/5b2/8/2P5/3q4/1k2rP1N/3R4/2b5
h#2
b) Rotate 270 (a1=a8) Castling Chess
(6+5)
G108 Anatoly Stepochkin SuperProblem, 01-07-2017
4R3/8/8/4b3/4b3/3p3r/3PkBB1/2KN4
h=2
b) Rh3->h4 Circe
(6+5)
G109 Michael Grushko SuperProblem, 22-07-2017
8/8/8/4(!p)3/3(!p)1(!p)2/3(!k)4/8/4(!p)3
hs#5
Einstein Chess KoBul Kings Parrain Circe
(0+0+5)
G107 - Valerio Agostini & Antonio Garofalo (Italy)1K1R4/5b2/8/2P5/3q4/1k2rP1N/3R4/2b5
a) diagram: 1.Re5 Rc8 2.Kd5/bBf7-c4 Sf4#
b) Rotate 270 (a1=a8): 1.Bd6 Rb4 2.Kc5/bRc4-c6 Sb3#
Functions permutation between three pairs of pieces. Mates with pin of Queen. (director.) Castling Chess - the King can execute a castling with any piece of any colour in orthogonal and diagonal lines
in case if there are no another pieces between they and if the King is not under a check and doesn't go across attacked square.
Перемена функций трех пар фигур. Маты со связкой ферзя. (директор.) Castling Chess - Король может рокироваться с любой фигурой любого цвета по ортогоналям и диагоналям, если между ними нет других фигур,
король не находится под шахом и не проходит через битое поле.
Рокировка выполняется следующим образом – король ходит на два поля по направлению второй фигуры, которая затем перепрыгивает короля и становится на следующее за ним поле.
Рокировка возможна независимо от того, совершали участвующие в ней фигуры ходы до этого, или нет.
a) diagram: 1.Ba8 Bxh3 2.Bh1 Bg2=
b) Rh3->h4: 1.Bh8 Bxh4 2.Ba1 Sb2=
Two Black Bishops visit all corners. The play is Circe-saturated, despite of an absence of rebirths. (director.) Circe - Captured units (not Ks) reappear on their game-array squares, of the same colour (pieces), on the file of capture (pawns), or on the capture file’s promotion square (fairy pieces). If the rebirth square is occupied the capture is normal.
Черные слоны на двоих побывали во всех углах доски. Игра цирце-насыщена, несмотря на отсутствие возрождений. (директор.) Circe - Взятая фигура не снимается с доски, а перемещается на поле, которое она занимала в начале шахматной партии. Ладья, слон и конь возрождаются на поле того цвета, что и поле, на котором они были сбиты. Белые пешки возрождаются на 2-й, а черные на 7-й горизонтали той вертикали, где их побили. Сказочные фигуры возрождаются на поле превращения пешки той вертикали, где были сбиты. Если поле возрождения занято лыбой другой фигурой, то взятая фигура снимается с доски.
G109 - Michael Grushko (Israel)8/8/8/4(!p)3/3(!p)1(!p)2/3(!k)4/8/4(!p)3
hs#n - Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move. Neutral piece - Belongs to whichever side chooses to use it. It can therefore be moved or captured by White or Black, and in Circe it is reborn according to capture. A King may not be moved onto a square controlled by a neutral piece, because of self-check. Einstein Chess - All units (Ks excluded) change their type when they move, according to a precise pattern. For non-capture moves: Q>R, R>B, B>S, S>P, P remains P. For capture-moves: R>Q, B>R, S>B, P>S, Q remains Q. KoBul Kings - When a piece (not a pawn) of his own side is captured, a King transforms into a Royal piece of the same type as the captured one. When the King is in the form of any Royal piece and there is a capture of one of the pawns of his own side, he becomes a normal King again. Captures are illegal if their result is self-check because of the transformation of the Кings according to KoBul rules. Castling is allowed only if the KoBul King is on his initial square in the form of a normal King and if he has not already moved; however he may already have been transformed. In the case of capture by a King in AntiCirce he is reborn on his initial square and may castle. If the capture is by a King which is in the form of some Royal piece, he is reborn on the initial square of that piece. Parrain Circe - After a capture, the captured piece is reborn only after another piece of its own side has moved. The line between capturing square and rebirth square is parallel with and of same direction and length as the move of this other piece. Pawns can be reborn on 1st and 8th rank. From their own base rank, they may move one-step; if reborn on the promotion rank, the Pawn at once promotes, the promotion piece being determined by the Pawn side.
hs#n - Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход. Нейтральные фигуры - При ходе белых они играют за белых, при ходе черных – за черных. Нейтральные фигуры можно бить как обычными, так и другими нейтральными фигурами. Einstein Chess - Фигура (кроме короля), совершая ход без взятия, превращается в другую фигуру того же цвета по цепочке Ф-Л-С-К-п-п (пешка остается пешкой). Совершая взятие, фигуры превращаются по обратной цепочке: п-К-С-Л-Ф-Ф (ферзь остается ферзем). KoBul Kings - При взятии фигуры (не пешки), король того же цвета, что и взятая фигура, трансформируется в королевскую фигуру того же достоинства, что и взятая фигура. Когда король находится в фазе любой королевской фигуры, и происходит взятие пешки его цвета, он снова становится обычным королем. Parrain Circe - Сбитая фигура не снимается с доски, а остается на поле взятия в неявном виде, после чего геометрически повторяет следующий ход своей фигуры и вновь становится на доску. Если при этом она выйдет за пределы доски, или станет на занятое другой фигурой поле, то она все-таки снимается с доски.
G110 Michael Grushko SuperProblem, 22-07-2017
8/8/8/8/5(!n)2/8/5k2/(!n)7
ser-h#9
Phantom Chess Relegation Chess
(0+1+2)
G111 Michael Grushko SuperProblem, 22-07-2017
8/8/8/8/3(!n)4/3k4/8/7(!b)
ser-h#10
Ghost Chess Phantom Chess Relegation Chess
(0+1+2)
G112 Alberto Armeni SuperProblem, 24-07-2017
5B2/8/4P3/3p4/2Pp4/p1r1k3/2p1p3/2b1K3
s#3
2 sol. Maximummer
(4+8)
G110 - Michael Grushko (Israel)8/8/8/8/5(!n)2/8/5k2/(!n)7
ser-h#n - serial helpmate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a mate for bK. Neutral piece - Belongs to whichever side chooses to use it. It can therefore be moved or captured by White or Black, and in Circe it is reborn according to capture. A King may not be moved onto a square controlled by a neutral piece, because of self-check. Relegation Chess - If white piece (except King) moves on 2nd rank and black piece (except a King) - on 7th then it turns into a Pawn. Phantom Chess - A piece (except a King) can move on her circe-square (if it is not occupied) and execute a move from there.
ser-h#n - Серийный кооперативный мат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят мат черному королю. Нейтральные фигуры - При ходе белых они играют за белых, при ходе черных – за черных. Нейтральные фигуры можно бить как обычными, так и другими нейтральными фигурами. Relegation Chess - Когда белая фигура (кроме короля) ходит на вторую горизонталь, а черная (кроме короля) на седьмую, то она превращается в пешку. Phantom Chess - Фигура (кроме короля) помимо обычного хода может переместиться на свое circe-поле (если оно не занято) и совершить ход оттуда.
G111 - Michael Grushko (Israel)8/8/8/8/3(!n)4/3k4/8/7(!b)
ser-h#n - serial helpmate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a mate for bK. Neutral piece - Belongs to whichever side chooses to use it. It can therefore be moved or captured by White or Black, and in Circe it is reborn according to capture. A King may not be moved onto a square controlled by a neutral piece, because of self-check. Relegation Chess - If white piece (except King) moves on 2nd rank and black piece (except a King) - on 7th then it turns into a Pawn. Ghost Chess - Captured piece reborn on capturing square of beating piece with saving her functions taking into account that she cannot be captured in the future. Phantom Chess - A piece (except a King) can move on her circe-square (if if is not occupied) and execute a move from there.
ser-h#n - Серийный кооперативный мат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят мат черному королю. Нейтральные фигуры - При ходе белых они играют за белых, при ходе черных – за черных. Нейтральные фигуры можно бить как обычными, так и другими нейтральными фигурами. Relegation Chess - Когда белая фигура (кроме короля) ходит на вторую горизонталь, а черная (кроме короля) на седьмую, то она превращается в пешку. Ghost Chess - Взятая фигура возрождается на поле взятия после ухода бьющей фигуры с сохранением всех своих функций за исключением того, что она не может быть больше побита. Phantom Chess - Фигура (кроме короля) помимо обычного хода может переместиться на свое circe-поле (если оно не занято) и совершить ход оттуда.
G112 - Alberto Armeni (Italy)5B2/8/4P3/3p4/2Pp4/p1r1k3/2p1p3/2b1K3
Maximummer: Black must play the geometrically longest move or may choose from among longest moves of equal length, distances being measured from the center of each square.
Maximummer: Черные обязаны делать геометрически самые длинные ходы.
G113 Vladimir Kozhakin SuperProblem, 06-08-2017
1K1Q4/8/2B5/2p1k1N1/8/8/8/8
#2
b) Qd8->g6 c)=b) Kb8->h3 KöKo
(4+2)
G114 Vladimir Kozhakin SuperProblem, 06-08-2017
3Q4/8/3R4/3Bkp2/8/2K5/8/8
#2
b) Kc3->f2 KöKo
(4+2)
G115 Eric Huber SuperProblem, 13-08-2017
8/8/8/2B2k2/1R6/8/5q2/1K6
hs==2.5
b) Rb4->c6 Partial Paralysis
(3+2)
G113 - Vladimir Kozhakin (Russia)1K1Q4/8/2B5/2p1k1N1/8/8/8/8
Mates by different pieces (Knight and Queen) on the same square c7. Key move on e6 by Knight and Queen. (Author.) KöKo: a move is legal only if the arrival square is adjacent to any piece, this applies also to the capture of king.
Мат разными фигурами (конем и ферзем) с поля c7. Первый ход на поле e6 конем и ферзем. (Автор.) KöKo: Фигура может ходить только на то поле, возле которого находится хотя бы одна фигура любого цвета.
G114 - Vladimir Kozhakin (Russia)3Q4/8/3R4/3Bkp2/8/2K5/8/8
Mates by different pieces (Rook and Queen) on the same square f6. Key move on c6 by Rook and Queen. The move Rg6 was key, threat and mate! (Author.) KöKo: a move is legal only if the arrival square is adjacent to any piece, this applies also to the capture of king.
Мат разными фигурами (ладьей и ферзем) с поля f6. Первый ход на поле c6 ладьей и ферзем. Ход Rg6 побывал вступлением, угрозой и матом! (Автор.) KöKo: Фигура может ходить только на то поле, возле которого находится хотя бы одна фигура любого цвета.
G115 - Eric Huber (Romania)8/8/8/2B2k2/1R6/8/5q2/1K6
a) diagram: 1...Qd2 2.Bg1 Kf4 3.Bh2 Qb2==
b) Rb4->c6: 1...Qg2 2.Ba3 Kf6 3.Bb2 Qc2==
hs==n: Double helpselfstalemate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is double selfstalemate in 1 move (stalemate for both White and Black). Partial Paralysis: If the piece X is attacked by the piece Y then X cannot move as Y.
hs==n: Кооперативно-обратный двойной пат в n ходов. Начинают белые (в случае нецелого количества ходов решения начинают черные) и совместно с
черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный двойной пат (пат белым и черным одновременно) в один ход. Partial Paralysis: Если на фигуру X нацелена фигура противника Y, то X не может ходить, как Y.
G116 V. Crişan & S. K. Balasubramanian SuperProblem, 16-08-2017
The key is an anticipatory self-pin. Mates are forced with black pinned piece. The black Bristol enables the battery creation. The double check is answered with double check. Four pairs of pieces exchange their functions with diagonal-orthogonal correspondence. (author.) hs#n: Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move. Take & Make Chess: Having captured, a unit must immediately, as part of its move, play a non-capturing move in imitation of the captured unit from the capture-square. If no such move is available, the capture is illegal. Promotion by capture occurs only when a pawn arrives on the promotion rank as the result of a take & make move. Checks are as in normal chess: after the notional capture of the checked K, the checking unit does not move away from the King’s square.
Вступление с предварительным самосвязыванием. Вынуждение матов черными связанными фигурами. Черный Бристоль позволяет создать батарею.
Двойной шах в ответ на двойной шах. Перемена функций четырех пар фигур с диагонально-ортогональным соответствием. hs#n: Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход. Take & Make Chess: Сразу же после взятия (тем же ходом) фигура обязана продолжить движение, имитируя ход взятой фигуры.
G117 - Stephen Taylor (Great Britain)8/8/(q3)2k4/2(q1)5/8/7(q1)/3(N1)2(N1)1/7K
Fourfold echo mates, 2 Dragons v. 2 Moose. Each mate is a different single move of the d-Dragon. The g-Dragon makes 4 different W1 moves with 4 different destinations at W2.
‘Plus’-pattern selfblocks by bMc5/f8 after hurdling the set bK – viz. d7, e6, d5 & c6. (author.) Locust: Moves along Queen lines only by capturing an enemy unit, arriving on the square immediately beyond that unit, which must be vacant. Moose: Moves like a Grasshopper ((0,1)+(1,1)Hopper , but deflects 45° either way on passing over the hurdle. The arrival square is adjacent to the hurdle. Dragon: Can move like a Knight and like a Pawn. (Only like Knight from the first and last rank).
Четырехкратные эхо-маты, два дракона против двух лосей. Каждый мат выполняется различным ходом дракона d2. Дракон g2 выполняет 4 различных первых и вторых хода.
Блокирования лосем по крестику после перепрыгивания черного короля - на d7, e6, d5 и c6. (автор) Locust: Совершает ход только со взятием по линиям ферзя, перепрыгивая фигуру противника, находящуюся от него на любом расстоянии и останавливаясь на следующем за ней поле. Фигура, которую Locust перепрыгнул, снимается с доски. Moose: Ходит и бьет по линиям ферзя. При достижении любой фигуры отклоняется от маршрута на 45 градусов и останавливается на соседнем с данной фигурой поле. Dragon: комбинация коня и пешки(без права превращения. С первой и последней горизонтали может ходить только как конь.
G118 - Stephen Taylor (Great Britain)4k3/3p4/6K1/B7/1b6/6N1/3Q4/8
Reciprocal exchange try↔key with paradoxically the ‘same’ refutation in each part. Interesting Köko mate after bK marches down the e-file. (author.) KöKo: a move is legal only if the arrival square is adjacent to any piece, this applies also to the capture of king.
Чередование функций хода "ложный след - решение" с парадоксальным "совпадающим" опровержением в обоих случаях. Интересный Köko-мат после прогулок черного короля по линии "е" (автор) KöKo: Фигура может ходить только на то поле, возле которого находится хотя бы одна фигура любого цвета
a) diagram: 1...g1B 2.Ga7 Be3 3.Gf2 Bf4 4.Gf5+ Q:f5#
b) Gg7->a7: 1...g1R 2.Gc7 Rg7 3.Gh7+ Rg6 4.Gf5+ Q:f5#
The guarding h6 by different Black pieces (author.) hs#n: Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move. Grasshopper: Moves along Q-lines over another unit of either color to the square immediately beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.
Контроль поля h6 разными чёрными фигурами. (автор) hs#n: Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход. Grasshopper (Сверчок): Ходит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через фигуру любого цвета, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за этой фигурой поле.
Twomover excelsior (author.) Rickshaw: Any opposite piece can move to square on which Rickshaw stands. During a move, the Rickshaw "transports" an opposite piece that "sit down" on it.
"Transported" piece can "get down" the Rickshaw by execute a move from the square on which this piece and Rickshaw stand. Nightrider: (1,2) Rider. Operates along straight lines with squares lying a Knight`s move away from each other.
Двухходовый эксцельсиор. (автор) Rickshaw (Рикша): сказочная спецификация фигур. Любая фигура противника может сделать ход на поле, на котором находится фигура-рикша, тем самым совершив посадку.
Перемещаясь, рикша перевозит с собой севшую на нее фигуру противника. Перевезенная фигура может совершить высадку с рикши, совершив ход с поля, на котором находится на рикше. Nightrider (Всадник): Одним ходом может сделать сколько угодно ходов коня в одном направлении.
a) diagram: 1.Qe7 Bxf3=b 2.Bh5 (a) Rf6# (B)
b) Se8->g7: 1.Qh2 Rxf3=b 2.Rf6 (b) Bh5# (A)
Andernach interchange aB - Ba (author.) AndernachChess: Pieces (also pawns) change color (and the side) after they capture. The rule does not apply to Kings. A pawn capturing on the 8th rank is 1st promoted, and then changes color.
Andernach-чередование aB - Ba. (автор) AndernachChess: Любая фигура (кроме короля), совершая взятие, меняет цвет.
G122 Vasily Maljuk & Aleksandr Bulavka SuperProblem, 05-10-2017
3(n2)4/(Q2)7/k7/8/8/7p/1P3K2/8
h#4.5
2.1.. C–
a7: Grasshopper (G) d8: Rickshaw-Nightrider (rN)
(3+3)
G123 Alberto Armeni SuperProblem, 11-10-2017
7K/P7/5p1k/p4P1p/3p1n1P/4P3/4BNp1/1Q5b
h==5
C– EiffelChess
(8+8)
G124 Waldemar Tura SuperProblem, 11-10-2017
B7/2R1K3/2p5/4b3/N7/3k4/3pr3/6q1
h#2
b) wRa4 AndernachChess
(4+6)
G122 - Vasily Maljuk (Russia) & Aleksandr Bulavka (Belarus)3(n2)4/(Q2)7/k7/8/8/7p/1P3K2/8
Rickshaw: Any opposite piece can move to square on which Rickshaw stands. During a move, the Rickshaw "transports" an opposite piece that "sit down" on it.
"Transported" piece can "get down" the Rickshaw by execute a move from the square on which this piece and Rickshaw stand. Nightrider: (1,2) Rider. Operates along straight lines with squares lying a Knight`s move away from each other. Grasshopper : Moves along Q-lines over another unit of either color to the square immediately beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.
Rickshaw (Рикша): сказочная спецификация фигур. Любая фигура противника может сделать ход на поле, на котором находится фигура-рикша, тем самым совершив посадку.
Перемещаясь, рикша перевозит с собой севшую на нее фигуру противника. Перевезенная фигура может совершить высадку с рикши, совершив ход с поля, на котором находится на рикше. Nightrider (Всадник): Одним ходом может сделать сколько угодно ходов коня в одном направлении. Grasshopper (Сверчок): Ходит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через фигуру любого цвета, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за этой фигурой поле.
G123 - Alberto Armeni (Italy)7K/P7/5p1k/p4P1p/3p1n1P/4P3/4BNp1/1Q5b
1.d3 Qa1 2.d2 a8R 3.d1R Rg8 4.g1Q Sd3 5.Bd5 Sb4==
Задача проверена на компьютере частично h==n: Helpstalemate in n moves for White and Black simultaneously. Eiffel Chess: if a piece A (excluding King) attacks an opposite piece B then A paralyzes B by following cycle: P->S->B->R->Q->P
Partially C+ h==n: Кооперативный пат в n ходов одновременно черным и белым. Eiffel Chess: Фигура (кроме короля) при атаке фигуры противника парализует ее по следующему циклу: п-К-С-Л-Ф-п, т.е. пешка парализует коня, конь парализует слона и т.д.
a) diagram: 1.Qd4 Bxc6=b 2.Be4 (a) Rc3# (B)
b) wRa4: 1.Qe3 Rxc6=b 2.Rc3 (b) Be4# (A)
Andernach interchange aB - Ba. Andernach model mates. (author.) AndernachChess: Pieces (also pawns) change color (and the side) after they capture. The rule does not apply to Kings. A pawn capturing on the 8th rank is 1st promoted, and then changes color.
Andernach-чередование aB - Ba. Правильные маты Andernach (автор) AndernachChess: Любая фигура (кроме короля), совершая взятие, меняет цвет.
G125 Jaroslav Štúň SuperProblem, 11-10-2017
8/8/8/8/8/4(p2)3/2(P2)5/8
hs#5
2 sol. HaanerChess
c2, e3: Royal Berolina Pawn (rBP)
(1+1)
G126 Jaroslav Štúň SuperProblem, 11-10-2017
8/8/8/8/8/2k1(!p2)3/3(!p2)4/8
ser-h#5
b) Kc3->b4 a) ChameleonCirce (SPQRB) b) ChameleonCirce (SBRQP)
e3, d2: Neutral Berolina Pawn (nBP)
(0+1+2)
G127 Jaroslav Štúň SuperProblem, 11-10-2017
8/8/7N/4N3/4K3/8/1p6/2kN4
hs#9
b) Ke4->c4 c) Ke4->g3 d) cSh6->b1 Double Maximummer
d1, e5, h6, b2: Chameleon pieces
(4+2)
G125 - Jaroslav Štúň (Slovakia)8/8/8/8/8/4(p2)3/2(P2)5/8
AUW, Ideal mates, Excelsior (author.) hs#n - Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move. Royal Piece - Piece that executes a function of the King on the board. Berolina Pawn - Walk and capture are swapped relative to the orthodox Pawn. The Berolina-Pawn moves without capturing diagonally (possibly two squares if it is on the second row of its side) and captures vertically. HaanerChess - any already left square can not be neither occupied nor crossed.
AUW, идеальные маты, эксцельсиор (автор.) hs#n - Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход. Royal Piece - Ходит как обычная фигура того же достоинства, но выполняет функции короля, т.е. ей можно объявить шах и мат. Berolina Pawn - Пешка, которая без взятия ходит на одну клетку вперед по диагонали (с начального поля может ходить на два поля вперед по диагонали), а со взятием на одно поле вперед по вертикали. HaanerChess - На поле, оставленном любой фигурой, образуется дыра. В дальнейшем на это поле нельзя совершать ход и его нельзя пересекать.
G126 - Jaroslav Štúň (Slovakia)8/8/8/8/8/2k1(!p2)3/3(!p2)4/8
AUW, Exchanging of promotion moves (author.) ser-h#n - Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move. Neutral piece - Belongs to whichever side chooses to use it. It can therefore be moved or captured by White or Black, and in Circe it is reborn according to capture. A King may not be moved onto a square controlled by a neutral piece, because of self-check. Berolina Pawn - Walk and capture are swapped relative to the orthodox Pawn. The Berolina-Pawn moves without capturing diagonally (possibly two squares if it is on the second row of its side) and captures vertically. ChameleonCirce - Capture of SBRQS... causes rebirth of the next piece in the cycle. Captures of pawns work as in ordinary Circe.
AUW, чередование ходов с превращениями (автор.) ser-h#n - Серийный кооперативный мат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят мат черному королю. Нейтральные фигуры - При ходе белых они играют за белых, при ходе черных – за черных. Нейтральные фигуры можно бить как обычными, так и другими нейтральными фигурами. Berolina Pawn - Пешка, которая без взятия ходит на одну клетку вперед по диагонали (с начального поля может ходить на два поля вперед по диагонали), а со взятием на одно поле вперед по вертикали. ChameleonCirce - Взятая фигура превращается в другую фигуру по циклу S-B-R-Q (если изменены очередность и(или) количество фигур в цикле, то это указывается в условии задачи), после чего перемещается на поле возрождения.
G127 - Jaroslav Štúň (Slovakia)8/8/7N/4N3/4K3/8/1p6/2kN4
AUW, model mates (author.) hs#n - Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move. Double Maximummer - Both White and Black must play the geometrically longest move or may choose from among longest moves of equal length, distances being measured from the center of each square. Diagonal and oblique distances are measured from the orthogonal coordinates by using Pythagora’s theorem (take the square root of the sum of the squares of the orthogonal distances). All other orthodox chess rules apply. Chameleon - On completing a move, a Chameleon (from classical standard type) changes into another piece, in the sequence Q-S-B-R-Q... Promotion may be to a chameleon at any stage in the cycle.
AUW, правильные маты (автор.) hs#n - Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход. Double Maximummer - Черные и белые обязаны делать геометрически самые длинные ходы. Chameleon - Фигура, которая при каждом своем ходе превращается в другую фигуру по циклу S->B->R->Q->S...
Castling, two excelsiors (in view of the last move was 1.a2xb3).(director.) hs#n - Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
Рокировка, два эксцельсиора (учитывая, что на диаграмме последний ход белых был a2xb3). (директор.) hs#n - Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
a) diagram: 1.Kd4 2.Bc4 3.Kd3 PRf5#
b) Pd6->d4: 1.Kb3 2.Rc4 3.Kc3 PRd1#
Exchange of bK and one of Black linear pieces. (director.) Ser-h#n - Hserial helpmate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a mate for bK. Princess - Moves like Knight and Bishop simultaneously.
Обмен местами черного короля и одной из черных линейных фигур. (директор.) Ser-h#n - Серийный кооперативный мат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего у белых должна появиться возможность объявить черному королю мат в 1 ход. Princess - Комбинированная фигура. Ходит как конь и слон.
G130 - Dan-Constantin Gurgui (Romania) & Aleksandr Bulavka (Belarus)8/8/2Pqpp2/1(Q3)bk4/2pp2K1/5P2/8/8
a) diagram: 1.Qe5 QQa7 2.Kd6 QQd7#
b) in mating position QQ->b1: 1.Qd5 QQd2 2.Ke5 QQf4#
c)=b) in mating position QQ->g1: 1.Qd6 f4+ 2.Kd5 QQf3#
Querquisite - Moves like a piece that was located on the same file in initial arrangement of chess game. I. e. Querquisite on file "a" moves like a Rook, on the file "b" - like a Knight and etc.
Querquisite - ходит как фигура, которая стояла на той же вертикали в начале шахматной партии. Т.е. на линии «а» играет как ладья, на линии “b” как конь и т.д.
G131 Karol Mlynka & Ján Golha SuperProblem, 22-11-2017
6(K2)B/5p2/8/8/8/(q3)7/1p6/1k6
h#2
b) SEa3->e1 g8: SuperTransmutingKing a3: Senora (SE)
(2+4)
G132 Ladislav Packa & Ľuboš Kekely SuperProblem, 29-11-2017
G131 - Karol Mlynka & Ján Golha (Slovakia)6(K2)B/5p2/8/8/8/(q3)7/1p6/1k6
a) diagram: 1.Ka2 Kh7 2.b1=SE+ Kxf7=SE#
b) SEa3->e1: 1.SEa1 Kg7 2.SEg1+ Kxb2=SE#
Argentinian chess combinated for the first time with Pressburger king. (author.) SuperTransmuting King - King, which definitively takes the nature of the checking piece. After being checked and after answering the check, the King loses his Royal status and can be captured. Senora - Moves like Lion (without capture) and like Queen (with capture).
Впервые сочетание аргентинских шахмат с SuperTransmutingKing. (автор.) SuperTransmuting King - После шаха становится шахующей фигурой, теряя свои королевские функции. Senora - Без взятия ходит, как Lion, а со взятием как ферзь.
G132 - Ladislav Packa & Ľuboš Kekely (Slovakia)8/3P2Q1/4(K2)3/8/5(k2)2/8/4p3/8
a) diagram: 1.e1S d8R 2.Sf3 Rd4# (3.Sxd4?? – selfcheck)
b) tKe6->f6: 1.e1=Q d8=B 2.Qe3 Bc7# (3.Qe3-e5?? – selfcheck)
AUW, both mates using special form of pin based on the transmuted kings condition. (author.) Transmuting Kings - When they are threatened, the Kings move only like the threatening unit(s).
AUW, оба мата используют особую форму связки, основанную на свойствах Transmuting-королей. (автор.) Transmuting Kings - король, находящийся под шахом, может сделать ход, как атакующая его фигура.
G133 - Lev Grolman (Russia)2b5/3p4/p2P(!r)3/5(!r)2/(!k)1(!p)2P2/p3PPPp/2P(!b)3(!q3)/1(!q3)1(!n2)(!n2)3
The complete tactical analogy of the game in both phases. One neutral rook creates a protective barrier for forming and making a double check to the black king with a pair of the neutral nightriders after its taking in the first solution. The second neutral rook makes a concluding stroke by means of transformation of a double check to the black king for mating to the white king. Coming to the mating field the second neutral rook according to AntiCirce was at all four angular fields of the chess-board, knocking down four pieces including a pair of neutral Leos. The neutral rooks switched the roles with simultaneous changing of functions of a pair of neutral nightriders with a pair of neutral Leos in the second solution. (author.) hs#n - Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move. Neutral piece - Belongs to whichever side chooses to use it. It can therefore be moved or captured by White or Black, and in Circe it is reborn according to capture. A King may not be moved onto a square controlled by a neutral piece, because of self-check. Anticirce - After a capture the capturing piece (Ks included) must immediately be removed to its game array square (necessarily vacant, else the capture is illegal). Captures on the rebirth square are allowed. Game array squares are determined as in Circe. Nightrider - (1,2) Rider. Operates along straight lines with squares lying a Knight`s move away from each other. Leo - Move as Queen respectively, but capture by hopping over a hurdle to any square beyond, i. e. like a lion.
Полная тактическая аналогия игры в обеих фазах. Одна нейтральная ладья создает защитный барьер для формирования и выполнения двойного шаха черному королю с парой нейтральных всадников после их взятия в первом решении. Другая нейтральная ладья выполняет заключительный удар путем трансформации двойного шаха черному королю в мат белому. Пришедшая на матующее поле вторая нейтральная ладья в соответствии с AntiCirce побывала на всех угловых полях доски, сбив 4 фигуры, включая пару нейтральных львов. Нейтральные ладьи меняют свои функции одновременно с изменением функций пары нейтральных всадников с парой нейтральных львов во втором решении. (автор.) hs#n - Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход. Нейтральные фигуры - При ходе белых они играют за белых, при ходе черных – за черных. Нейтральные фигуры можно бить как обычными, так и другими нейтральными фигурами. Anticirce - Бьющая фигура перемещается на поле (поле возрождения), которое она занимала в начале игры (Ладья, Слон и Конь перемещаются на поле того цвета, что и поле, на котором они совершили взятие, белые пешки перемещаются на 2-ю, черные на 7-ю горизонталь той вертикали, на которой они совершили взятие). Если это поле занято, то взятие невозможно. Nightrider (Всадник) - Одним ходом может сделать сколько угодно ходов коня в одном направлении. Leo (Лео) - Ходит как Ферзь, а бьет по линиям ферзя, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле.
G134 Vitaly Medintsev SuperProblem, 16-12-2017
1n1r4/5p2/3Q1PP1/2pK4/1PB1p1p1/4Pk2/b4P2/8
hs#4
b) Pf6->e5
(8+8)
G135 Aleksandr Kostyukov SuperProblem, 19-12-2017
8/p7/4B3/8/3k4/4B3/8/8
ser-h#4
zero a) Kd4->c7; b) Pa7->b2; c) Pa7->h7; d) Pa7->h2
a) diagram: 1.Bb3 fxg6 2.Ke6 Sc6 3.Qh2 Rd5 4.Bd1+ Rxd1#
b) Pf6->e5: 1.Qd7 cxb4 2.Kd4 Sa6 3.Bf1 Bd5 4.Qxf7+ Bxf7#
hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
G135 - Aleksandr Kostyukov (Russia)8/p7/4B3/8/3k4/4B3/8/8
zero
a) Kd4->c7: 1.Kc5 2.Kc6 3.Kb7 4.Ka8 Bd5#
b) Pa7->b2: 1.Kc3 2.b1B 3.Kb2 4.Ka1 Bd4#
c) Pa7->h7: 1.Ke5 2.Kf6 3.Kg7 4.Kh8 Bd4#
d) Pa7->h2: 1.Ke4 2.Kf3 3.Kg2 4.Kh1 Bd5#
Four ideal mates in four squares. (author.) ser-h#n – serial helpmate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a mate for bK.
4 идеальных мата в 4 углах. (автор.) ser-h#n – Серийный кооперативный мат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят мат черному королю.
r#n – Reflex mate in n moves. It is a selfmate in which every side must execute a checkmate in 1 move if this opportunity appears.
r#n – Рефлексный мат в n ходов. То же, что и обратный мат, но если у каждой из сторон появляется возможность поставить мат в 1 ход, то они обязаны ей воспользоваться
G137 Daniel Novomesky SuperProblem, 20-12-2017
4N2k/4Pp2/r1K5/7b/8/4P3/8/2b5
ser-s=15
(4+5)
G138 author SuperProblem, dd-mm-2017
#
(0+0)
G139 author SuperProblem, dd-mm-2017
#
(0+0)
G137 - Daniel Novomesky (Slovakia)4N2k/4Pp2/r1K5/7b/8/4P3/8/2b5
Stalemate with two pinned white pieces. (director.) ser-s=n – serial selfstalemate in n moves. White execute n moves in a row and force Black to execute a stalemate for wK in 1 move.
Пат со связкой двух белых фигур. (директор.) ser-s=n – Серийный обратный пат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных объявить белому королю пат в 1 ход