Fairies - SuperProblem 2023 Informal Tourney - Сказки
Submit comment | Комментировать задачи
Note! Not more than 3 originals per one author, including joint works, may be published; versions - unlimited.
Важно! Могут быть опубликованы не более трех задач одного автора, включая совместные произведения; версии - неограниченно.
|
|
|
G519 (solution | решение)
Jean-François Carf (France)8/4p3/K2p4/R1prkb2/P1R3PB/4Pp2/1n3P2/3B4
1.Ka6-b5 2.Ra5-a7 3.Ra7xe7+ Bf5-e6 4.Rc4-e4+ Ke5xe4 5.Bh4-f6 6.Bf6xb2 7.Kb5-c4 8.Kc4-b3 9.Bd1-c2+ Rd5-d3#Battery model mate. (author.)
pser-s#n – Parrying Serial selfmate in n moves. White execute n moves in a row to force Black to execute a mate for wK. If during a solution the check to bK appears then Black must parry it.
Батарейный правильный мат. (автор.)
pser-s#n – Парирующий серийный обратный мат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить мат белому королю. Если в процессе решения возникает шах черному королю, то черные должны его парировать.
G520 (solution | решение)
Jean-François Carf (France)3B4/2p5/5Q2/p1kp1p2/8/p7/4N2r/6K1
1.Kg1-f1 2.Kf1-e1 3.Ke1-d2 4.Kd2-d3 5.Se2-d4 6.Qf6-c6+ Kc5-b4 7.Bd8-g5 8.Bg5-e3 9.Qc6-c4+ d5xc4#Meredith. Walk of the white king. (author.)
pser-s#n – Parrying Serial selfmate in n moves. White execute n moves in a row to force Black to execute a mate for wK. If during a solution the check to bK appears then Black must parry it.
Мередит. Прогулка белого короля. (автор.)
pser-s#n – Парирующий серийный обратный мат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить мат белому королю. Если в процессе решения возникает шах черному королю, то черные должны его парировать.
G521 (solution | решение)
Jean-François Carf (France)8/K7/8/3n3p/7k/7p/4NR1P/2R5
1.Rf2-g2 2.Rc1-c4+ Sd5-f4 3.Ka7-b6 4.Kb6-c5 5.Kc5-d4 6.Kd4-e3 7.Ke3-f2 8.Kf2-g1 9.Kg1-h1 10.Se2-g1 h3xg2#Meredith, model mate by black pawn, walk of the white king. (author.)
pser-s#n – Parrying Serial selfmate in n moves. White execute n moves in a row to force Black to execute a mate for wK. If during a solution the check to bK appears then Black must parry it.
Мередит, правильный мат пешкой, прогулка белого короля. (автор.)
pser-s#n – Парирующий серийный обратный мат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить мат белому королю. Если в процессе решения возникает шах черному королю, то черные должны его парировать.
|
|
|
G522 (solution | решение)
Evgeny Fomichev (Russia) & János Mikitovics (Hungary)8/1R4pp/2knp3/6KP/2p5/3N4/p2P2pb/8
a) diagram: 1.a2-a1Q Kg5-g4 2.Qa1-a8 Sd3-b4[Kc6<->Kg4] 3.Kg4-f3 Rb7-f7[Kf3<->Kc6]#b) Pe6->e4: 1.Kc6-d5 Sd3-f4[Kd5<->Kg5] 2.a2-a1B Kd5-e6 3.Ba1-e5 Rb7xg7[Kg5<->Ke6]#
c=b) Pg7->g6: 1.g2-g1R[Kc6<->Kg5] h5xg6 2.Kg5-h6 Rb7xh7[Kh6<->Kc6] 3.Rg1-g5 Sd3-e5[Kc6<->Kh6]#
d=c) Kg5->c2: 1.c4-c3 Rb7-b1 2.c3xd2 Rb1-c1 3.d2-d1S Kc2-b1[Kc6<->Kb1]#
e=d) Pe4->b4: 1.a2-a1S[Kc6<->Kc2] Kc6-b6 2.Kc2-b3 Kb6-a6 3.Kb3-a4 Sd3-c5[Ka4<->Ka6]#
Swapping Kings – If a move exposes the opponent's King to a check under normal rules, then the two Kings are switched, and check or checkmate is newly evaluated, and of course a move is illegal if after such a switch one's own King is in check.
Swapping Kings – при шахе короли меняются местами, и шах/мат оцениваются по-новому. И, конечно, ход считается нелегальным, если после обмена королей местами король сходившей стороны попадает под шах.
G523 (solution | решение)
Vaclav Kotesovec (Czech Republic)8/7(q2)/8/3(q2)4/2(q2)5/8/3(q2)2(q2)(q2)/3(Q3)1(q2)(q2)1
1.EAd1-c2 2.EAc2-g8 3.EAg8xh2[+bGg8] 4.EAh2xg1[+bGh2] 5.EAg1-f2 6.EAf2-d3 7.EAd3xd5[+bGd3] 8.EAd5xf1[+bGd5] 9.EAf1-h1 10.EAh1xg2[+bGh1] 11.EAg2-e6 12.EAe6xh7[+bGe6] 13.EAh7xc4[+bGh7] 14.EAc4-c2 15.EAc2xd3[+bGc2] 16.EAd3-b3 17.EAb3-c6 18.EAc6xd2[+bGc6] 19.EAd2-h3 20.EAh3-f7 21.EAf7xh7[+bGf7] 22.EAh7-b3 23.EAb3xc6[+bGb3] 24.EAc6-c4 25.EAc4xc2[+bGc4] 26.EAc2-a2 27.EAa2xh1[+bGa2] =1.EAd1-f2 2.EAf2xh2[+bGf2] 3.EAh2-g7 4.EAg7xf2[+bGg7] 5.EAf2-d3 6.EAd3xd5[+bGd3] 7.EAd5-b5 8.EAb5-b3 9.EAb3xd2[+bGb3] 10.EAd2-c3 11.EAc3-f8 12.EAf8xg1[+bGf8] 13.EAg1-f2 14.EAf2-g8 15.EAg8-b5 16.EAb5xb3[+bGb5] 17.EAb3-d4 18.EAd4-h6 19.EAh6xg7[+bGh6] 20.EAg7-f2 21.EAf2-e8 22.EAe8-a6 23.EAa6xh7[+bGa6] 24.EAh7-e2 25.EAe2xg2[+bGe2] 26.EAg2-e3 27.EAe3-g7 =
1.EAd1-e2 2.EAe2xg2[+bGe2] 3.EAg2-e6 4.EAe6-e4 5.EAe4-g8 6.EAg8xf1[+bGg8] 7.EAf1-f3 8.EAf3xc4[+bGf3] 9.EAc4-e4 10.EAe4xd2[+bGe4] 11.EAd2-e1 12.EAe1-g2 13.EAg2xe2[+bGg2] 14.EAe2-g3 15.EAg3xh2[+bGg3] 16.EAh2-g7 17.EAg7xf3[+bGg7] 18.EAf3-f5 19.EAf5xd5[+bGf5] 20.EAd5-d3 21.EAd3-g4 22.EAg4xe4[+bGg4] 23.EAe4-g5 24.EAg5xh7[+bGg5] 25.EAh7-g6 26.EAg6xf5[+bGg6] 27.EAf5-h5 =
Ser-=n – serial stalemate in n moves. White execute n moves in a row and execute a stalemate for bK.
PWC – When a capture is made, the captured unit (except a King) is replaced on the square the capturing unit just leaves. A Pawn is immovable on its 1st rank.
Grasshopper – Moves along Q-lines over another unit of either color to the square immediately beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected. Eagle – Moves like a Grasshopper, but deflects 90 degrees either way on passing over the hurdle. The arrival square is adjacent to the hurdle.
Ser-=n – Серийный пат в n ходов. Ходят только белые и за n ходов ставят пат черному королю.
PWC – Любая фигура (кроме короля), совершая ход без взятия, меняет цвет.
Grasshopper (Cверчок) – Ходит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через фигуру любого цвета, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за этой фигурой поле. Eagle (Орел) – Ходит и бьет по линии ферзя. Достигая любой фигуры, отклоняется от нее на 90 градусов и останавливается на соседнем с препятствием поле. Например, в позиции Ec2,Pc6,Pg6 Орел может пойти на поля b6,d6,f7 и h5.
G524 (solution | решение)
Anatoly Stepochkin (Russia)1QRR4/1K1P1PPP/pP2P3/1PB5/1N2B3/5N2/P7/2k5
1.Kb7-c7 Kc1-d1 2.Be4-a8 Kd1-e2 3.b6-b7 Ke2xf3 4.Rd8-h8 Kf3-e2 5.Rc8-g8 Ke2-d2 6.Bc5-f8 Kd2-c3 7.e6-e7 Kc3xb4 8.Qb8-e8 Kb4xb5 9.Kc7-d8 Kb5-b6 10.a2-a4 Kb6-a7 11.a4-a5 Ka7-b8=hs=n – Helpselfstalemate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfstalemate in 1 move.
hs=n – Кооперативно-обратный пат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный пат в один ход.
|
|
|
G525 (solution | решение)
János Mikitovics (Hungary)b7/p3p3/3p(b3)1p1/1p1k2p1/pPp(r3)2K1/8/5(P2)2/b7
a) diagram: 1.RLd4-h4 BSf2-b6 2.Ba1-e5 BSb6-d8=Q 3.RLh4-d4 Qd8xa8#b) BSf2->c2: 1.BLe6-h3 BSc2-f5 2.e7-e5 BSf5-c8=Q 3.BLh3-e6 Qc8xa8#
c=b) Pg5->h3: 1.g6-g5 BSc2-h7 2.Ba8-c6 Kg4-f5 3.g5-g4 BSh7-g8=BL#
Berolina Superpawn – behaves as a Berolina P except that (when moving or capturing) it may go as far as desired along the usual lines, provided that they are clear, e.g. white BSa2xa8=S or white BSc2-h7.
Bishop-Lion – Moves like a Lion but only on Bishop lines.
Rook-Lion – Moves like a Lion but only on Rook-lines.
Berolina Superpawn – Пешка, которая без взятия ходит на любую клетку вперед по диагонали (как слон), а со взятием на любую клетку вперед по вертикали (как ладья).
Bishop-Lion (Слоновый лев) – Ходит и бьет по линиям слона, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле.
Rook-Lion (Ладейный лев) – Ходит и бьет по линиям ладьи, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле.
G526 (solution | решение)
Ľuboš Kekely (Slovakia)4K3/8/8/8/8/3(N3)4/2kp2p1/8
a) diagram: 1.d2-d1Q Ke8-e7 2.Qd1-e2+ Ke7-b4 3.Kc2-b1 CAd3-a4#b) wCAd3->a7: 1.g2-g1Q Ke8-f7 2.Qg1-f2+ Kf7-c4 3.Kc2-c1 CAa7-b4#
Tanagra. Minimal. Analogies. Model mates. Chameleon echo. (author.)
Transmuting King – When in check, takes the power(s) of the checking unit(s) in place of its own.
Camel – 1:3-hopper.
5-фигурная минимальная задача. Аналогичная игра в фазах. Правильное эхо-хамелеонное эхо. (автор.)
Transmuting King – король, который, находясь под шахом, ходит как атакующая его фигура при этом сохраняя свои королевские функции.
Camel (Верблюд) – 1:3-прыгун.
G527 (solution | решение)
Ľuboš Kekely (Slovakia)3b4/1r6/6p1/6p1/5pK1/k2p1p2/P4P2/rnnb4
1.Kg4-h3 2.Kh3-h2 3.Kh2-g1 4.Kg1-f1 5.Kf1-e1 6.Ke1*d1 and back 7.Kd1-e1 8.Ke1-f1 9.Kf1-g1 10.Kg1-h2 11.Kh2-h3 12.Kh3-g4 13.Kg4xf3 14.Kf3-e4 15.Ke4-d5 16.Kd5-c6 17.Kc6xb7 18.Kb7-c8 19.Kc8xd8 20.Kd8-e7 21.Ke7-f6 22.Kf6xg5 23.Kg5xf4 24.Kf4-e3 25.f2-f4 26.f4-f5 27.f5xg6 28.g6-g7 29.g7-g8Q 30.Qg8-b8 31.Qb8xb1 32.Ke3-d2 33.Kd2-d1 switchback 34.Qb1-b3+ Sc1xb3#Walk of white king. Excelsior. Clearing of the line. Mate from battery. (author.)
Ser-s#n – Serial selfmate in n moves. White execute n moves in a row to force Black to execute a mate for wK.
Прогулка белого короля. Эксцельсиор. Очистка линии. Батарейный мат (автор.)
Ser-s#n – Серийный обратный мат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить мат белому королю.
|
|
G528 (solution | решение)
Ľuboš Kekely (Slovakia)8/2p3p1/4K3/(Q1)5P1/k1P1RP2/2P5/5N2/2N5
1.Ka4-a3 2.Ka3-b2 and up 3.Kb2xc3 4.Kc3-b4 5.Kb4-c5 6.Kc5-b6 7.c7-c5 8.Kb6-c7 9.Kc7-d8 10.Kd8-e8 11.Ke8-f8 12.Kf8-g8 13.Kg8-h7 14.Kh7-g6 15.Kg6-h5 16.Kh5-h4 17.Kh4-g3 18.Kg3xf2 and up again 19.Kf2-f3 20.Kf3xe4 21.Ke4xf4 22.Kf4xg5 23.Kg5-h5 24.g7-g5 25.g5-g4 26.g4-g3 27.g3-g2 28.g2-g1R 29.Rg1xc1 30.Rc1xc4 31.Rc4-f4 32.c5-c4 33.c4-c3 34.c3-c2 35.c2-c1=G2 36.G2c1-h6 37.Rf4-h4 Ke6-f5#Meredith. Long walk of black king with returns. Double excelsior. Minor promotions. Ideal mate. (author.)
Ser-h#n – serial helpmate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a mate for bK.
Grasshopper-2 – As Grasshopper but moves not to the square immediately beyond the jumped unit but to the next square on the same line.
Мередит. Длинная прогулка черного короля с возвратами. Двойной эксцельсиор. Слабые превращения. Идеальный мат. (автор.)
Ser-h#n – Серийный кооперативный мат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят мат черному королю.
Grasshopper-2 (Сверчок-2) – Ходит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через фигуру любого цвета, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на втором за этой фигурой поле (все поля между фигурой-барьером и конечным полем должны быть свободны).
G529 (solution | решение)
János Mikitovics (Hungary)4K3/3(N3)4/8/8/8/8/b7/3k4
a) diagram: 1.Kd1-c2 Ke8-e7 2.Kc2-b3 CAd7-e4+ 3.Kb3-a6 Ke7-d6 4.Ba2-b3 CAe4-d7#b) wCAd7->d3: 1.Ba2-f7+ Ke8-b5 2.Bf7-h5 CAd3-g2+ 3.Kd1-a2 Kb5-c4 4.Bh5-d1 CAg2-d3#
Transmuting King – When in check, takes the power(s) of the checking unit(s) in place of its own.
Camel – 1:3-hopper.
Transmuting King – король, который, находясь под шахом, ходит как атакующая его фигура при этом сохраняя свои королевские функции.
Camel (Верблюд) – 1:3-прыгун.