radical changed of mates or transferred mates with radical changed of defensive motifs without repetition. Two or more phases are required. Each defense shall commit only a single defensive motif in each phase.
Any kinds of twins are allowed. Fairy pieces and conditions are not allowed.
радикальная перемена матов или перемена по Рухлису в сочетании с радикальной переменой защитных мотивов (без повтора!). Требуется две или более фаз. Каждая защита должна иметь единственный защитный мотив во всех фазах.
Любые виды близнецов разрешены. Сказочные фигуры и условия не разрешены.
20 entries were received from 6 authors representing 5 countries | На конкурс поступило 20 композиций от 6 авторов из 5 стран
I received 20 problems from the tourney director in the anonymous form. The author of No 3 (Kg7-Kf5) withdrew his problem from the tournament before the provisional award, so 19 problems remain. The quality of the entries was average considering the complexity of the theme and limited time. In three problems (No 4, No 11 and No 17) I offered the authors a new version.
I congratulate the authors for their interesting contributions.
I excluded the following problems:
- No 5 (Ka3-Kc4) – repeated defensive motifs „D – preparatory move to parry the check“ = A – direct guard of the threat square (line). Motivational dual after defense 1...fxe2 „C – capturing of the threat unit + E – indirect guard by line opening“;
- No 6 (Ke2-Ke8) – motivational dual after defense 1...dxe6 (1...fxe6) – capturing of the threat unit + creating flight by unblocking of the royal square.
- No 12 (Ka6-Kd5) – „D – of threat unit line capture“ = E – creating flight by capture.
- No 13 (Kh6-Kd5) – motivational dual after defense 1...Sxf4 – E = capturing of the threat unit + creating flight by line interference.
- No 18 (Kh1-Ke4) – defense 1...Bxd5 and 1...Kxd5 the same defensive motive capturing of the threat unit.
- No 20 (Ke8-Kf5) – motivational dual after defense 1...Qxd4 in try – capturing of the threat unit + direct guard of the threat square. The most beautiful problem of the tournament, the connection of my theme with the theme of Salazar. But repeating defense 1...Qxd4 is non-thematic, it's not radical change.
Я получил 20 анонимных задач от директора конкурса. Автор No 3 (Kg7-Kf5) отозвал свою задач ещё до публикации предварительных итогов, так что оставалось 19 задач. Их качество было средним, учитывая сложность темы и ограниченное время. Для трёх задач (No 4, No 11 and No 17) я предложил авторам новые версии. Я поздравляю авторов с их интересными задачами.
Я исключил следующие задачи:
- No 5 (Ka3-Kc4) – повторяющиеся защитные мотивы „D – подготовительный ход для отражения шаха“ = A – прямая защита поля (линии) угрозы. Мотивационная дуаль после 1...fxe2 „C – взятие грозящей фигуры + E – косвенная защита открытием линии“;
- No 6 (Ke2-Ke8) – мотивационная дуаль после 1...dxe6 (1...fxe6) – взятие грозящей фигуры + создание королю свободного поля путём его разблокирования.
- No 12 (Ka6-Kd5) – „D – взятие грозящей фигуры“ = E – создание королю свободного поля путём взятия.
- No 13 (Kh6-Kd5) – мотивационная дуаль после 1...Sxf4 – E = взятие грозящей фигуры + создание королю свободного поля путём перекрытия линии.
- No 18 (Kh1-Ke4) – защиты 1...Bxd5 и 1...Kxd5 имеют один и тот же мотив взятия грозящей фигуры.
- No 20 (Ke8-Kf5) – мотивационная дуаль после 1...Qxd4 в ложном следе – взятие грозящей фигуры + прямая защита поля угрозы. Это самая красивая задача конкурса с комбинацией моей темы и темы Салазара. Но повторяющаяся защита 1...Qxd4 нетематична, это не радикальная перемена.
Award is the following | Отличия распределились следующим образом
1st Prize - No 14 Zoltan Labai TT-260, SuperProblem, 26-08-2021
A = capturing of the threat unit
B = creating flight by unblocking of the royal square
C = checking
D = direct guard of the threat square
E = interference of threat unit´s line
F = creating flight by capture
G = indirect guarding by unpinning
H = indirect guarding by line-opening
The only problem of the tournament, where the DM-24-88 theme is flawless, a radical change of defense motivation in four variants, 8 defenses, 8 defensive motifs, and 8 different mates.
A = взятие грозящей фигуры
B = создание королю свободного поля путём его разблокирования
C = шах
D = прямая защита поля угрозы
E = перекрытие линии грозящей фигуры
F = освобождение поля королю путем взятия
G = косвенная защита развязыванием
H = косвенная защита открытием линии
Единственная задача конкурса, в которой тема DM-24-88 реализован без недостатков: радикальная перемена защитных мотивов в 4 вариантах, 8 защит, 8 защитных мотивов и 8 различных матов.
A = indirect guarding by line-opening
B = capturing of the threat unit
C = creating flight by unblocking of the royal square
D = direct guard of the threat square
E = creating flight by capture
F = interference of threat unit´s line
A radical change of defense motivation in three variants, DM-23-66 is very interesting and cleverly complemented by the Pseudo le Grand and formal theme. Nice.
A = косвенная защита открытием линии
B = взятие грозящей фигуры
C = создание королю свободного поля путём его разблокирования
D = прямая защита поля угрозы
E = освобождение поля королю путем взятия
F = перекрытие линии грозящей фигуры
A = king move - indirect guarding by line-opening (2.Qe3? Be4!)
B = creating flight by capture
C = creating flight by line interference
D = direct guard of the threat square
E = checking
F = pinning of the threat unit
Active radical Svitek theme 2.Qe3# (Author.)
Very good implementation of the active radical changed defensive motifs DM-23-66A – against the same threat.
A = ход королем, косвенная защита открытием линии (2.Qe3? Be4!)
B = освобождение поля королю путем взятия
C = создание поля королю перекрытием линии
D = прямая защита поля угрозы
E = шах
F = связывание грозящей фигуры
Активная радикальная тема Свитека с угрозой 2.Qe3# (Автор.)
Очень хорошее воплощение активной радикальной перемены защитных мотивов DM-23-66A – против одной и той же угрозы.
A - direct guard of threat mate by battery front piece
B - capturing the threat unit
C - creating flight by capture
D - pinning threat unit
Svítek theme = radical change of 2 defense motives in 2 phases combined with transferred mates (Rukhlis-like) and also with radical change of two variations between the set play and the try. (Author.)
The only problem of the tournament, where the radical change of two defensive motives, is realized with the help of a change of defenses, as in the case of Rukhlis.
A - прямая защита линии грозящей батареи
B - взятие грозящей фигуры
C - освобождение поля королю путем взятия
D – связывание грозящей фигуры
Тема Свитека = радикальная перемена двух защитных мотивов в двух фазах в сочетании с простой переменой по Рухлису и с радикальной переменой двух вариантов между иллюзорной игрой и ложным следом (Автор.)
Единственная задача конкурса, где радикальная перемена двух защитных мотивов реализована с помощью смены защит, как и в случае с Рухлисом.
A = indirect guarding by unpinning
B = direct guard of the threat square
C = king move to distant flight
D = capturing of the threat unit
E = pinning of the threat unit.
F = checking
Very nice problem with the excellent key and four mates of the royal battery with Dalton theme. Unfortunately, defense 1...Re5 has a motivational dual – interference of threat unit's line + direct guard of the threat square.
A = косвенная защита развязыванием
B = прямая защита поля угрозы
C = ход короля на освободившееся поле
D = взятие грозящей фигуры
E = связывание грозящей фигуры
F = шах
Очень красивая задача с отличным вступлением и четырьмя матами королевской батареей и темой Дальтона. К сожалению, защита 1...Re5 имеет мотивационную дуаль – перекрытие линии грозящей фигуры + прямая защита поля угрозы.
A = direct guard of the threat square
B = pinning of the threat unit
C = creating flight by line interference
D = creating flight by capture
E = indirect guarding by line-opening
F = capturing of the threat unit
G = stopping a threat pawn
Problem with rich content. But the repeated defense 1 ... dxe4 is not thematic, it is not radical change. In addition, this defense in try has two motifs - creating flight by capture + creating flight by unblocking of the royal square. There is only theme DM-2 (4.3) -77.
A = прямая защита поля угрозы
B = связывание грозящей фигуры
C = создание поля королю перекрытием линии
D = освобождение поля королю путем взятия
E = косвенная защита открытием линии
F = взятие грозящей фигуры
G = блокирование грозящей пешки
Задача с богатым содержанием. Но повторяющаяся защита 1...dxe4 нетематична, это не радикальная перемена. Кроме того, эта защита имеет два мотива – освобождение поля королю путем взятия и освобождение другого поля путем его разблокирования. Здесь только тема DM-2 (4.3) -77.
A = pinning of the threat unit
B = creating flight by capture
C = creating flight by unblocking of the royal square
D = direct guard of the threat square
E = indirect guarding by unpinning
F = capturing of the threat unit
G = indirect guarding by line-opening
H = creating flight by line interference
Another interesting problem, in which there are a total of 8 defense motives. But again, the repeating defense 1 ... d6 is unthematic. The value of the problems is also reduced by repeating the checkmate in the solution. Only DM-23-66 abcABC/defDEF and gG/H.
A = связывание грозящей фигуры
B = освобождение поля королю путем взятия
C = создание королю свободного поля путём его разблокирования
D = прямая защита поля угрозы
E = косвенная защита развязыванием
F = взятие грозящей фигуры
G = косвенная защита открытием линии
H = освобождение поля королю перекрытием линии
Ещё одна интересная задача аж с 8 различными мотивами. Но и вновь повторяющаяся защита 1...d6 нетематична. Ценность задачи также снижена повтором мата в решении. Здесь только DM-23-66 abcABC/defDEF и gG/H.
A = direct guard of the threat square
B = creating flight by unblocking of the royal square
C = checking
D = indirect guarding by line-opening
E = indirect guarding by unpinning
F = pinning of the threat unit
A radical change of defensive motifs DM-23-66 with the changed function of moves: threat-mate.
A = прямая защита поля угрозы
B = создание королю свободного поля путём его разблокирования
C = шах
D = косвенная защита открытием линии
E = косвенная защита развязыванием
F = связывание грозящей фигуры
Радикальная перемена защитных мотивов DM-23-66 с переменой функции хода «мат угрозы – мат варианта».
A = indirect guarding by line-opening
B = pinning of the threat unit
C = capturing of the threat unit
D = creating flight by unblocking of the royal square
E = direct guard of the threat square
F = creating flight by capture
A = косвенная защита открытием линии
B = связывание грозящей фигуры
C = взятие грозящей фигуры
D = создание королю свободного поля путём его разблокирования
E = прямая защита поля угрозы
F = освобождение поля королю путем взятия
Радикальная перемена защитных мотивов DM-23-66 и Рухлис.
3-phase transferred mates in two variations with Svitek's theme – (Author.)
This is only a three-phase radical change of one defensive motif in two defenses. This is not transferred mates, as the author claims. This is not Rukhlis.
Трехфазная простая перемена по Рухлису с темой Свитека (Автор.)
Здесь только трехфазная радикальная перемена одного защитного мотива у двух защит. Это не простая перемена по Рухлису, как пишет автор.
4th Commendation - No 2 Daniil Yakimovich TT-260, SuperProblem, 26-08-2021
3B4/8/3p2Kp/1R1Bp1p1/3kN3/3p3R/NPr5/4q2Q
#2
(9+8)
4th Commendation - No 2, Daniil Yakimovich (USA) 3B4/8/3p2Kp/1R1Bp1p1/3kN3/3p3R/NPr5/4q2Q
1.Sxd6? – 2.Sf5#
1...Qf1(f2) 2.Qe4# (A) (direct guard of the threat square)
1...Rf2 2.Bb6# (B) (direct guard of the threat square)
1...Rc6! (pinning of the threat unit)
1.Sxg5? – 2.Se6#
1...Qg1 2.Qe4# (A) (pinning of the threat unit)
1...Rg2 2.Bb6# (B) (pinning of the threat unit)
(1...Qg3 2.Qe4# )
1...hxg5! (capturing of the threat unit)
1.Sd2! – 2.Sb3#
1...Qxd2 2.Qe4# (A) (capturing of the threat unit) 1...Rxd2 2.Bb6# (B) (capturing of the threat unit) 1...Rc3 2.bxc3# (direct guard of the threat square) 1...Rxb2 2.Bb6# (direct guard of the threat square) (1...e4 2.Bf6#)
(1...Qg3(e4) 2.Q(x)e4#)
"Svítek theme with cyclical caprice" (Author.)
This is again only a three-phase radical change of one defensive motif in two defenses. This is not transferred mates, as the author claims. This is not Rukhlis. The connection with the refutation of tries is interesting. But it wants a new scheme without duplicate defenses.
"Тема Свитека с циклическим капризом" (Автор.)
И вновь здесь только трехфазная радикальная перемена одного защитного мотива у двух защит. Это не простая перемена по Рухлису, как пишет автор. Связь между опровержениями и ложными следами интересна. Но нужна новая схема без дублирующихся защит.
close X In the form below, you are able to submit comment to any original of this section. If your message is about a mistake/anticipation/version of a problem, please, use an appropriate category (click the button "Category" and select a relevant one)
Enter your comment and click the black button "Add comment" - you will be prompted to log in via one of several popular social networks; to do this click on the appropriate icon. If you want to remain anonymous, enter a nickname, email address and click "Send" - your message will immediately appear in the widget (new comments appear at the bottom). To reply to someone comment click the "Reply" link below the corresponding comment.
If you want to attach an image (e.g. chess diagram) to your comment click on the icon (in the lower right corner of the input field) and select a needed graphic file on your computer.
You can subscribe to comments of this widget by clicking the icon and enter your e-mail. Visitors who use rss-aggregators can subscribe to rss-feed for this widget by clicking on the icon
закрыть X В форме ниже вы можете оставить комментарий к любой задаче данного раздела. Если ваше сообщение касается замечания об ошибке, сообщения о предшественнике или предложения версии задачи, пожалуйста, используйте соответствующую категорию (кнопка "Категории" ниже поля ввода комментария справа).
После ввода текста сообщения нажмите черную кнопку "Комментировать". Вам будет предложено авторизоваться через одну из нескольких популярных социальных сетей; для этого щелкните по иконке соответствующей соцсети. Если вы хотите остаться анонимом, введите произвольный никнейм, адрес электронной почты и нажмите "Отправить" - ваше сообщение сразу появится в виджете комментариев (новые комментарии выводятся внизу). Для ответа на чей-либо комментарий щелкните ссылку "Ответить" ниже соответствующего комментария.
Чтобы прикрепить к тексту комментария картинку (например, диаграмму), нажмите на иконку (в нижнем правом углу поля ввода) и выберите нужный графический файл на вашем компьютере.
Чтобы подписаться на комментарии щелкните иконку и введите адрес вашей электронной почты. Посетители, использующие rss-агрегаторы, могут подписаться на rss-фид данного виджета, щелкнув по иконке