change in the nature of black weakening motive committed by at least two black defenses together with changed mates for the same defenses. Two or more phases are required. The weakening motives can be: interference, self-block, unguard, self-pin, unpin, line opening and the like. Each defense shall commit only a single weakening motive in each phase. Twins are not allowed. Fairy pieces and conditions are not allowed.
перемена ослабляющего мотива каждой из как минимум двух чёрных защит в добавление к перемене матов на эти защиты. Требуется две или более фаз. В качестве ослабляющих мотивов могут быть: перекрытие, блокирование, самосвязывание, развязывание, открытие линии и т. д. Каждая защита должна иметь единственный ослабляющий мотив во всех фазах. Близнецы не разрешены. Сказочные фигуры и условия не разрешены.
20 entries were received from 8 authors representing 5 countries | На конкурс поступило 20 композиций от 8 авторов из 5 стран
I received 20 problems from the tourney director in the anonymous form. The quality of the entries was above average considering the complexity of the theme and limited time. The weakening moves are better defined by many composers as ‘harmful effects’ which I find gives more clarity to the theme definition. I congratulate the authors for their interesting contributions.
There were a number of entries with just two defenses and changed mates including some with reciprocal change of black errors. Problem No 1 (Kh4-Kd5) with 4 defenses and double reciprocal change of harmful effects was unfortunately completely anticipated – yacpdb/491147.
In this award I gave preference to cyclic shift of harmful effects and also problems involving three thematic black defenses. Problem No 20 (Ke2-Kd4) does not strictly fall under the purview of the theme.
Finally I thank the Director Mr. Aleksey Oganesjan for his impeccable diagrams and clear-cut solutions accompanying them which made judging a pleasure.
Я получил 20 задач от директора конкурса в анонимной форме. Качество этих задач было выше среднего, учитывая сложность темы и ограниченное время на составление. Ослабляющие мотивы многими композиторами определяются в виде термина «вредоносные эффекты», который, как мне кажется, даёт больше ясности в определении темы. Я поздравляю авторов с их интересными произведениями.
Было некоторое количество задач только с двумя защитами и переменами матов, включая некоторые с чередованием чёрных ослабляющих мотивов. Задача No 1 (Kh4-Kd5) с 4 защитами и двойным чередованием вредоносных эффектов, к сожалению, имеет полного предшественника – yacpdb/491147.
В этом отчёте я отдал предпочтение циклическим чередованиям вредоносных эффектов, а также задачам с тремя тематическими чёрными защитами. Задача No 20 (Ke2-Kd4), строго говоря, не подпадает под сферу применения темы.
В заключение я благодарю директора Алексея Оганесяна за чёткие диаграммы и решения всех задач, которые сделали судейство приятным.
Award is the following | Отличия распределились следующим образом
1st Prize - No 11 Miroslav Svítek TT-250, SuperProblem, 10-02-2021
8/BK4n1/R2PP2Q/2Nk4/1p4N1/p2PP3/2n1p2b/2Rb3r
#2
(11+9)
2nd Prize - No 16 Zoltan Labai & Miroslav Svítek TT-250, SuperProblem, 10-02-2021
2bb2N1/5B2/5Bpn/4pkN1/5qRQ/5P2/7p/5R1K
#2
(9+8)
3rd Prize - No 3 Karol Mlynka TT-250, SuperProblem, 10-02-2021
8/3p1B2/1KNpq1p1/ppNkp3/2p5/3P2Q1/8/7b
#2
(6+10)
1st Prize - No 11, Miroslav Svítek (Czech Republic) 8/BK4n1/R2PP2Q/2Nk4/1p4N1/p2PP3/2n1p2b/2Rb3r
Cyclic change of three harmful effects HE – 23 – 33, change harmful effects in tries
A) – blocking
B) – opening line of the mating unit
C) – annihilation
(Author.)
A very nicely constructed cyclic shift involving harmful effects of blocking, line opening and annihilation. The additional feature are the tries Sd7? and Sb3? by the key piece threaten e4 (the set mate after 1…Sd4) defeated by e1Q/R! The key 1.Se4! brings out a threat correction element introducing threat 2.Ra5 besides effecting the required thematic changes.
Циклическая перемена трёх вредоносных эффектов HE – 23 – 33, перемена этих эффектов в ложных следах.
A – блокирование
B – открытие линии матующей фигуры
C – аннигиляция
(Автор.)
Очень красиво сделанное циклическое чередование, включающее вредоносные эффекты блокирования, открытия линии и аннигиляции. Дополнительно – опровергаемые превращением пешки ложные следы Sd7? и Sb3?, которые выполняются той же фигурой, что и вступление решения и после которых грозит мат из иллюзорной игры 1…Sd4. Вступление 1.Se4! несёт в себе элемент коррекции угрозы 2.Ra5, помимо тематических перемен матов.
Z – 23 – 35. Cyclic change of Harmful Effects HE – 23 – 33
(A) – blocking
(B) – annihilation
(C) – unguard
(Authors.)
Another lucid presentation of cyclic shift this time featuring three harmful effects of annihilation, blocking and unguard. The key opens two white lines and also a black line in this complex setting to effect the changes which include a transferred mate. The
attractive pin mate in the set fxg4 after 1…Sxg4 is sadly missing in the post-key play. The construction is commendable.
Z – 23 – 35. Циклическая перемена вредоносных эффектов HE – 23 – 33.
A – блокирование
B – аннигиляция
C – снятие контроля с матового поля
(Авторы.)
Ещё одно чёткое представление циклического чередования, на этот раз с эффектами аннигиляции, блокирования и снятия контроля с поля. Вступление открывает две белые линии, а также одну чёрную, что обуславливает перемены матов, включающие перемену защиты, на которую следует тот же мат. Привлекательный мат со связкой fxg4# из иллюзорной игры, увы, отсутствует в действительном решении. Конструкция задачи достойна похвалы.
Cyclic change of three black errors:
A = annihilation,
B = line opening for mating unit,
C = direct unguard;
all with changed 3 mates: Z--23--36.
(Author.)
White knight keys are known to produce complex changes in the two-mover but here an innocuous looking slight shift of WQ to f2 surprisingly produces the cycle effortlessly in an economical setting. Annihilation, unguard and line opening are the harmful effects shifted by the three thematic black Pawn defenses.
Циклическая перемена трёх эффектов:
A = аннигиляция,
B = открытие линии для матующей фигуры,
C = прямое снятие контроля с матующего поля;
с переменой трёх матов: Z--23--36.
(Автор.)
Вступительный ход конём – это известный способ создания сложных замыслов с переменой матов в #2, но здесь безобидно выглядящий легкий сдвиг белого ферзя на f2 неожиданно создаёт цикл в экономичной позиции. Аннигиляция, снятие контроля с поля и открытие линии – это вредоносные эффекты, которые чередуются в ответ на три чёрные пешечные защиты.
Change Z – 24 – 47, change function move, double reciprocal exchange harmful effects 2x HE – 22 – 22:
A) – blocking
B) – annihilation
C) – unguard
(Authors.)
Only entry showing four changes in harmful effects and mates including double reciprocal change from set ABCB to BABC post-key. The double threat detracts a little and the construction is heavy but a good achievement nevertheless.
Перемена Z – 24 – 47, перемена функций хода, двойное чередование вредоносных эффектов HE – 22 – 22:
A – блокирование
B – аннигиляция
C – снятие контроля с поля
(Авторы.)
Единственная задача, показывающая 4 перемены вредоносных эффектов и матов, включая двойное чередование от исходного ABCB к конечному BABC после вступительного хода. Двойная угроза немного снижает впечатление и конструкция тяжеловата, но всё равно это хорошее достижение.
Change Z – 24 – 56, change function move, change of harmful effects HE – 24 – 54
A – annihilation
B – blocking
C – line opening
D – unguard
(Author.)
Three good changes in this problem but the fourth one shown 1…gxh5 /gxf5 is non-thematic. There are three tries capturing BPg6 threatening Bf5, though unconnected with the theme, distinctly refuted add spice.
Перемена Z – 24 – 56, перемена функции хода, перемена вредоносных эффектов HE – 24 – 54
A – аннигиляция
B – блокирование
C – открытие линии
D – снятие контроля с поля
(Автор.)
Три перемены мата в этой задаче хороши, но четвёртая на 1…gxh5 /gxf5 нетематична. В трёх ложных следах белые забирают пешку g6 и грозят матом Bf5#. И пусть это не связано с темой, но чёткие опровержения добавляют перчинки.
Spiral change of harmful effects HE – 23 – 34
A – line opening
B – blocking
C – unguard
D – annihilation
(Author.)
Three interesting changes from try to key bring each white rook alternately on to the scene. I particularly liked the changes after 1…Bxf5 and 1…dxc5.
«Спиральная» перемена вредоносных эффектов HE – 23 – 34
A – открытие линии
B – блокирование
C – снятие контроля с матового поля
D – аннигиляция
(Автор.)
Три интересные перемены матов от ложного следа к решению, возникшие благодаря появлению на сцене одной из белых ладей. Мне особенно понравилась перемена после 1…Bxf5 и 1…dxc5.
Change of two harmful effects (AB/CD):
A - line opening to the mating square,
B - direct unguard of the mating square,
C - annihilation,
D - self-blocking.
Change of two mates (KL/MN) Z-22-24.
(Author.)
This is the only entry featuring four harmful effects with just two defenses, two after the try and two post-key with changed mates and a switchback after 1…g2.There are two more plausible tries apart from the thematic try Qc2? by the key-piece defeated by
thematic defenses.
Перемена двух вредоносных эффектов AB/CD:
A – открытие линии,
B – прямое снятие контроля с матового поля,
C - аннигиляция,
D - блокирование.
Перемена двух матов KL/MN Z-22-24.
(Автор.)
Это единственная задача, содержащая 4 вредоносных эффекта только с 2 защитами: 2 эффекта после ложных следов и один после вступительного хода решения, с переменами матов и возвратом после 1…g2. Ещё две правдоподобные попытки уйти от тематического ложного следа Qc2? опровергаются тематическими защитами.
Reciprocal exchange of harmful effects-annihilation and blocking. Includes Urania theme (if you consider Be2+ as a worthy try). Good flight giving key.
Чередование вредоносных эффектов аннигиляции и блокирования. Тема Урании (если рассматривать Be2+ как достойную попытку). Хорошее вступление с предоставлением свободного поля.
Bikos is a closely related to the theme of this tourney involving exchange of harmful effects of blocking and capture, on which tourneys were organized way back in 1948 and 1979 I learn. This Royal miniature fits in as the most economical Bikos which surprisingly escapes anticipation.
Тема Бикоса, тесно связанная с темой конкурса, включает перемену вредоносных эффектов блокирования и взятия. Конкурсы на эту тему проводились ещё в 1948 и 1979 годах, насколько я помню. Эта аристократическая миниатюра – возможно, самая экономичная реализация темы Бикоса, неожиданно не имеющая предшественников.
close X In the form below, you are able to submit comment to any original of this section. If your message is about a mistake/anticipation/version of a problem, please, use an appropriate category (click the button "Category" and select a relevant one)
Enter your comment and click the black button "Add comment" - you will be prompted to log in via one of several popular social networks; to do this click on the appropriate icon. If you want to remain anonymous, enter a nickname, email address and click "Send" - your message will immediately appear in the widget (new comments appear at the bottom). To reply to someone comment click the "Reply" link below the corresponding comment.
If you want to attach an image (e.g. chess diagram) to your comment click on the icon (in the lower right corner of the input field) and select a needed graphic file on your computer.
You can subscribe to comments of this widget by clicking the icon and enter your e-mail. Visitors who use rss-aggregators can subscribe to rss-feed for this widget by clicking on the icon
закрыть X В форме ниже вы можете оставить комментарий к любой задаче данного раздела. Если ваше сообщение касается замечания об ошибке, сообщения о предшественнике или предложения версии задачи, пожалуйста, используйте соответствующую категорию (кнопка "Категории" ниже поля ввода комментария справа).
После ввода текста сообщения нажмите черную кнопку "Комментировать". Вам будет предложено авторизоваться через одну из нескольких популярных социальных сетей; для этого щелкните по иконке соответствующей соцсети. Если вы хотите остаться анонимом, введите произвольный никнейм, адрес электронной почты и нажмите "Отправить" - ваше сообщение сразу появится в виджете комментариев (новые комментарии выводятся внизу). Для ответа на чей-либо комментарий щелкните ссылку "Ответить" ниже соответствующего комментария.
Чтобы прикрепить к тексту комментария картинку (например, диаграмму), нажмите на иконку (в нижнем правом углу поля ввода) и выберите нужный графический файл на вашем компьютере.
Чтобы подписаться на комментарии щелкните иконку и введите адрес вашей электронной почты. Посетители, использующие rss-агрегаторы, могут подписаться на rss-фид данного виджета, щелкнув по иконке