In the initial position there are at least two thematic black lines, each masked by a black piece. In the solution that piece opens the corresponding line (departure effect) to defend against threat and simultaneously doubles the closure of another line (arrival effect) to be exploited by White in a variation. Each line must experience both effects, so the number of thematic variations equals that of thematic lines.
Any kinds of twins are allowed if they are fully thematic. Zero-positions, fairy pieces/conditions are not allowed.
в начальной позиции как минимум две тематические линии действия одной и той же или нескольких разных чёрных фигур перекрыты другими чёрными фигурами. В варианте решения одна из этих других фигур открывает одну тематическую линию (выходной момент) для защиты от угрозы и одновременно избыточно закрывает другую линию (входной момент), что используется белыми в этом варианте. Для каждой тематической линии должны быть использованы оба момента – количество тематических вариантов должно равняться количеству линий.
Любые виды близнецов разрешены, если они полностью тематичны.
Зеро-позиции не разрешены. Сказочные фигуры и условия не разрешены.
7 entries were received from 6 authors representing 2 countries | На конкурс поступило 7 композиций от 6 авторов из 2 стран
From TT Director I received seven compositions (No 5 was offered in two versions) in anonymous form.
According to the theme definition (see above) there must be at least two masked black thematic lines each being opened and doubly closed in different variations of the solution. Hence, the lack of a line opening in the post-key play could not be compensated by refuting some try, like:
- 1.Bf2? e4! – in No 5A (Kc1-Kb4) and No 5B (Ka8-Kb4)
- 1.a7? Sa~! and 1.c7? cxb4! – in No 6 (Kh4-Kh8)
When a masking piece alone disable threat directly by arriving onto a particular square, like:
- 1...Sc5 3...Sxe4 – in No 3 (Kh7-Kf5)
- 1...Bc3 2...Bf6 – in No 6 (Kh4-Kh8)
the opening is formal and the corresponding line therefore not thematic.
Since No 6 has not a single thematic line, and No 3, No 5A, No 5B have only one, all three compositions are excluded from the award.
От директора ТТ я получил семь композиций (No 5 была представлена в двух версиях) в анонимной форме.
Согласно определению темы (см. выше), должно быть как минимум две замаскированные чёрные линии, каждая из которых открывается и вдвойне перекрывается в разных вариантах решения.
Следовательно, отсутствие открытия линии в игре после вступительного хода не может быть компенсировано опровержением ложного следа, как например:
- 1.Bf2? e4! – в No 5A (Kc1-Kb4) и No 5B (Ka8-Kb4)
- 1.a7? Sa~! и 1.c7? cxb4! – в No 6 (Kh4-Kh8)
Когда одна маскирующая фигура устраняет угрозу напрямую ходом на определённое поле:
- 1...Sc5 3...Sxe4 – в No 3 (Kh7-Kf5)
- 1...Bc3 2...Bf6 – в No 6 (Kh4-Kh8)
то открытие линии является формальным и потому соответствующая линия нетематична.
И поскольку No 6 не имеет ни одной тематической линии, а No 3, No 5A и No 5B – лишь одну, то все эти композиции исключаются из присуждения.
Award is the following | Отличия распределились следующим образом
This good example of the cyclic valve has officers as masking pieces; though being inserted to obstruct them four black pawns conveniently refute tries, as well. A better key would be welcome, but hardly expected in the position strung up to the edge of legality.
В этом хорошем примере циклического клапана в качестве всех маскирующих фигур использованы именно фигуры, а не пешки; хотя добавленные, чтобы помешать им, четыре черные пешки также удачно опровергают ложные следы. Улучшение вступления было бы очень кстати, но вряд ли это возможно в позиции, находящейся на грани легальности.
In another cyclic example the extra mate 3.Bd4# serves instead of obstructive pawns to force arrivals onto thematic lines: 1...Se2 prevents it directly and 1...Bd5 by intersection. Still, the latter is thematically impure for allowing flight to d4 as another defense after 3.Be7+.
В ещё одном циклическом примере дополнительный мат 3.Bd4# служит вместо мешающих чёрных пешек, чтобы вынудить ходы на тематические линии: 1...Se2 защищает от этого мата напрямую, а 1...Bd5 – косвенно, перекрывая белую ладью. Тем не менее, последнее тематически нечисто, поскольку бегство короля на d4 – это ещё одна защита после 3.Be7+.
close X In the form below, you are able to submit comment to any original of this section. If your message is about a mistake/anticipation/version of a problem, please, use an appropriate category (click the button "Category" and select a relevant one)
Enter your comment and click the black button "Add comment" - you will be prompted to log in via one of several popular social networks; to do this click on the appropriate icon. If you want to remain anonymous, enter a nickname, email address and click "Send" - your message will immediately appear in the widget (new comments appear at the bottom). To reply to someone comment click the "Reply" link below the corresponding comment.
If you want to attach an image (e.g. chess diagram) to your comment click on the icon (in the lower right corner of the input field) and select a needed graphic file on your computer.
You can subscribe to comments of this widget by clicking the icon and enter your e-mail. Visitors who use rss-aggregators can subscribe to rss-feed for this widget by clicking on the icon
закрыть X В форме ниже вы можете оставить комментарий к любой задаче данного раздела. Если ваше сообщение касается замечания об ошибке, сообщения о предшественнике или предложения версии задачи, пожалуйста, используйте соответствующую категорию (кнопка "Категории" ниже поля ввода комментария справа).
После ввода текста сообщения нажмите черную кнопку "Комментировать". Вам будет предложено авторизоваться через одну из нескольких популярных социальных сетей; для этого щелкните по иконке соответствующей соцсети. Если вы хотите остаться анонимом, введите произвольный никнейм, адрес электронной почты и нажмите "Отправить" - ваше сообщение сразу появится в виджете комментариев (новые комментарии выводятся внизу). Для ответа на чей-либо комментарий щелкните ссылку "Ответить" ниже соответствующего комментария.
Чтобы прикрепить к тексту комментария картинку (например, диаграмму), нажмите на иконку (в нижнем правом углу поля ввода) и выберите нужный графический файл на вашем компьютере.
Чтобы подписаться на комментарии щелкните иконку и введите адрес вашей электронной почты. Посетители, использующие rss-агрегаторы, могут подписаться на rss-фид данного виджета, щелкнув по иконке