In one phase of #2 White perform the first move by the piece А to the square X of intersection of Black Bishop and Pawn’s lines of action (pickabish interference) with two threats “a la Novotny”. In another phase there is a variation in which White perform a mate by a move of the same piece А or of another piece on the square X.
Fairy pieces and conditions are not allowed.
В одной фазе двухходовки белые вступительным ходом фигуры А на поле X пересечения линий действия чёрных слона и пешки (перекрытие пикабиш) создают две угрозы «по Новотному». В другой фазе имеется вариант, в котором белые объявляют мат ходом фигуры А или другой фигуры на поле X.
Сказочные фигуры и условия не разрешены.
11 entries were received from 9 authors representing 5 countries | На конкурс поступило 11 композиций от 9 авторов из 5 стран
From TT Director Aleksey Oganesjan I have received 13 compositions in anonymous form (No 8 was presented in three versions). It is pleasant to judge such tourneys because all problems are decorated in uniform style that is convenient for editing. In this sense the project “SuperProblem” is ahead of the rest! It is noticeable to the naked eye that members of editorial board make a lot of effort in order to participants and judges were comfortable on this electronic platform. Bravo!
The set theme is very original and simultaneously very restricted for realization: rigid “attachment” of the Black pawn to 7th rank doesn’t allow “twist” a position – this fact limits authors’ opportunities for searching of perspective schemes. Nevertheless, an imagination of the authors who risked accepting my challenge sincerely pleased and in some cases even delighted!
There is a following problem of assessing the quality of composition in thematic tourneys:
- on the one hand, ideas with the maximum realization of the theme;
- on the other hand, ideas with the least possible presentation of the theme, but combined with other interesting ideas.
What's better? There can be no unambiguous answer to this question, since the answer depends on the creative aspirations of the arbitrator. In my creative attitudes, a tilt towards the maximum realization of embodied ideas is noticeable. And once more: what does it mean to be objective? In a down-to-earth human sense, it means following the Law and Conscience! In relation to our art, this means to follow generally accepted principles (codes, rules, regulations) and... to own creative convictions.
The following problems are excluded:
- No 8B (Ke8-Ke6) – unnecessary wBh3 in a solution;
- No 8С (Ke8-Ke6) – best of three versions, but in thematic phase there is the only threat that formally doesn’t match conditions of the theme;
- No 2 (Kg3-Ke6), No 4 (Kb3-Ke6), No 7 (Kg3-Kd6) – implementation of the theme (in No 4 – even doubling) is achieved via captures of Black pieces on thematic square. In this case, the main thing – paradoxicalness of mates – disappears. In ТТ-162 (Greek Novotny) problems with such content are also were not marked;
- No 6 (Ke1-Kd6) – schematic realization of the theme.
От директора конкурса Алексея Оганесяна я получил 13 композиций (No 8 была представлена в трёх версиях) в обезличенном виде. Присуждать такие конкурсы приятно хотя бы уже потому, что весь материал подан в едином формате, удобном для редактирования. В этом смысле проект SuperProblem впереди планеты всей! Заметно невооружённым глазом, что члены редколлегии прилагают немало усилий, чтобы участникам и арбитрам было комфортно на этой электронной площадке. Браво!
Была задана совершенно оригинальная и одновременно очень узкая для реализации тема. Ведь жесткая привязка чёрной пешки к 7-й горизонтали не позволяет «крутить» позицию, ограничивая возможности авторов к поиску перспективных схем. Тем не менее фантазия авторов, рискнувших принять мой вызов, искренне порадовала, а в некоторых случаях даже восхитила! Хочу отдельно (более подробно) остановиться на вопросе присуждения тематических конкурсов. Существует следующая проблема оценки качества конкурсных произведений: с одной стороны, замыслы с максимальным выражением тематического задания; с другой стороны, замыслы с минимально возможным представлением темы, но в сочетании с другими интересными идеями. Что лучше? На этот вопрос однозначного ответа быть не может, т. к. ответ зависит от творческих устремлений арбитра. В моих творческих установках заметен крен в сторону максимальной реализации воплощаемых идей. И ещё: что значит быть объективным? В приземлённом человеческом смысле это значит следовать Закону и Совести! Применительно к нашему искусству это значит – следовать общепринятым принципам (кодексам, правилам, регламентам) и… собственным творческим убеждениям.
Не отмечены:
- No 8B (Ke8-Ke6) – лишний в решении wBh3;
- No 8С (Ke8-Ke6) – лучшая из трёх версий, но в тематической фазе только одна угроза, что формально не соответствует условиям темы;
- No 2 (Kg3-Ke6), No 4 (Kb3-Ke6), No 7 (Kg3-Kd6) – выполнение темы (в No 4 – даже удвоение) за счёт взятия чёрных фигур на тематическом поле. При таком подходе пропадает самое главное: парадоксальность матов. В ТТ-162 (Греческий Новотный) задачи с подобным содержанием также не отмечались.
- No 6 (Ke1-Kd6) – схематичное выполнение темы.
Award is the following | Отличия распределились следующим образом
1st Prize - No 10 Anatoly Vasilenko & Marjan Kovačević TT-243, SuperProblem, 03-08-2020
3bqr2/1R3p1N/r3k3/4P1B1/4Q2K/8/b7/3R4
#2
условие
(7+7)
2nd Prize - No 11 Anatoly Vasilenko TT-243, SuperProblem, 03-08-2020
b1r5/2pBQ3/1b6/2Pp4/pk1K4/RNN5/R2P4/2r5
#2
условие
(9+8)
3rd Prize - No 3 Yury Gorbatenko TT-243, SuperProblem, 03-08-2020
2K2b2/2pp3r/1pk1p3/1p6/3QN2p/8/1p3nR1/3R3B
#2
условие
(6+11)
1st Prize - No 10, Anatoly Vasilenko (Ukraine) & Marjan Kovačević (Serbia) 3bqr2/1R3p1N/r3k3/4P1B1/4Q2K/8/b7/3R4
Splendid concept: two White pieces threefold play on thematic square (f6). Excellent (light) construction and excellent key (provoked check), change-mates (simple and Rukhlis, including of three checks), en-passant, full-value additional play with defenses on the same square – all this allows to set the problem to the highest step of the pedestal.
Роскошный замысел: две белые фигуры трижды играют на тематическое поле (f6). Плюс великолепная (лёгкая) конструкция, отличное вступление (под шах), перемена матов (простая и по Рухлису, в том числе на 3 шаха), взятие на проходе, полноценная дополнительная игра с защитами с одного поля – набор качеств, которые позволили водрузить эту задачу на высшую ступень пьедестала.
This problem is a leader by power of execution of the theme: here three (!) different White pieces play of thematic square (c6). Also change-mates in solution (in comparison to a try) and excellent flight-giving-key. And once more – unusual (original) pickabish-Novotny in the try.
Why it is not 1st Prize? The fact is that No 10 is superior No 11 by other criteria: scope and brightness (beauty) of the play. Perhaps another arbitrator, guided by his own principles, would have changed two these problems, but this does not contradict this award at all! Before us are two cool problems with a different approach to completing the theme. Applause to the authors!..
По мощности выполнения темы эта задача оказалась лидером: здесь три (!) разные белые фигуры приходят на тематическое поле (с6). Добавляют вес: перемена матов в решении (по сравнению с ложной фазой) и отменное вступление с предоставлением чёрному королю свободного поля. А ещё: очень необычный (оригинальный) пикабиш Новотный в ложной фазе.
Почему же не 1 приз? Потому что No 10 превосходит No 11 по другим критериям: размаху и яркости (красоте) игры. Возможно, другой арбитр, руководствуясь собственными принципами, поменял бы эти задачи местами, но это нисколько не противоречит данному присуждению! Перед нами две классные задачи с разным подходом к выполнению тематического задания. Аплодисменты авторам!..
Very precise and nice realization of the theme in a half-battery mechanism with interesting additional play in each phase. Moreover, in a solution phase we see pure pickabish – is it a merit of this (and next) problem. And all this is made without White Pawns. Chic and shine!
Очень чёткая и красивая реализация темы в полубатарейном механизме с интересной дополнительной игрой в каждой фазе. К достоинствам этой задачи (и следующей No 9 – тоже) стоит отнести то, что в фазе решения дополнительно реализован чистый пикабиш. И всё это при полном отсутствии белых пешек. Шик и блеск!
Here via a try 1.Qc3? the author was managed to achieve threefold change-mates on two defenses (a/b). Again we see an excellent execution of the theme!
Здесь за счёт ложного следа 1.Qc3? удалось добиться трёхкратной перемены матов на две защиты (a/b). Снова отличное выполнение задания!
close X In the form below, you are able to submit comment to any original of this section. If your message is about a mistake/anticipation/version of a problem, please, use an appropriate category (click the button "Category" and select a relevant one)
Enter your comment and click the black button "Add comment" - you will be prompted to log in via one of several popular social networks; to do this click on the appropriate icon. If you want to remain anonymous, enter a nickname, email address and click "Send" - your message will immediately appear in the widget (new comments appear at the bottom). To reply to someone comment click the "Reply" link below the corresponding comment.
If you want to attach an image (e.g. chess diagram) to your comment click on the icon (in the lower right corner of the input field) and select a needed graphic file on your computer.
You can subscribe to comments of this widget by clicking the icon and enter your e-mail. Visitors who use rss-aggregators can subscribe to rss-feed for this widget by clicking on the icon
закрыть X В форме ниже вы можете оставить комментарий к любой задаче данного раздела. Если ваше сообщение касается замечания об ошибке, сообщения о предшественнике или предложения версии задачи, пожалуйста, используйте соответствующую категорию (кнопка "Категории" ниже поля ввода комментария справа).
После ввода текста сообщения нажмите черную кнопку "Комментировать". Вам будет предложено авторизоваться через одну из нескольких популярных социальных сетей; для этого щелкните по иконке соответствующей соцсети. Если вы хотите остаться анонимом, введите произвольный никнейм, адрес электронной почты и нажмите "Отправить" - ваше сообщение сразу появится в виджете комментариев (новые комментарии выводятся внизу). Для ответа на чей-либо комментарий щелкните ссылку "Ответить" ниже соответствующего комментария.
Чтобы прикрепить к тексту комментария картинку (например, диаграмму), нажмите на иконку (в нижнем правом углу поля ввода) и выберите нужный графический файл на вашем компьютере.
Чтобы подписаться на комментарии щелкните иконку и введите адрес вашей электронной почты. Посетители, использующие rss-агрегаторы, могут подписаться на rss-фид данного виджета, щелкнув по иконке