required to compose h#2 with at least two phases that have a following content.
First phase:
- Black piece А, which initially stands on square Х (adjacent to Black King), executes 1st move;
- another Black piece goes on the released square Х on 2nd move.
Second phase:
- Black piece А, which initially stands on square Х (adjacent to Black King), executes 1st or 2nd move;
- White guards the square Х on 1st move.
In addition, on any move White (in one phase) and Black (in another phase) perform the same tactic idea (pinning/unpinning, opening/interference and etc). A form of twins are allowed. Duplexes and zero-positions are not allowed. Non-thematic phases are not allowed. Fairy pieces and conditions are not allowed.
требуется составить h#2 как минимум с двумя фазами и следующим их содержанием.
Первая фаза:
- черная фигура А, вначале стоящая на соседнем с черным королем поле Х, делает первый ход;
- другая черная фигура вторым ходом идет на освободившееся поле Х.
Вторая фаза:
- черная фигура А, вначале стоящая на соседнем с черным королем поле Х, делает первый или второй ход;
- белые первым ходом берут под контроль поле Х.
Кроме того, на любом ходу белые в одной фазе, а черные в другой реализуют одну и ту же тактическую идею (связывание/развязывание, включение/выключение и т. д.).
Форма близнецов разрешена. Дуплексы и зеро-позиции не разрешены. Нетематичные фазы не разрешены. Сказочные фигуры и условия не разрешены.
51 entries were received from 13 authors representing 10 countries | На конкурс поступило 51 композиций от 13 авторов из 10 стран
First, we wish to thank all participants who responded to this unconventional composing challenge. We also thank the tourney director, Aleksey Oganesjan and Paz Einat for anticipation search and translating this award.
We received 51 anonymous problem, several with versions. Some of the problems were of high level but quite a few presented the theme in a rather elementary fashion.
The following problems were not thematic:
- No 12 (Ke1-Kd5), No 27 (Ka8-Kc8): the additional theme was not shown.
- No 17 (Kh6-Kb5), No 18 (Ka4-Kc6), No 19A & 19B (Kf1-Kf3), No 20 (Kg2-Ke4), No 32 (Kh1 Kc4): W2 guards the thematic square.
- No 49 (Kf1-Kc5): the BK moves away from the thematic square.
The major theme as well as the additional one are comprised of non-harmonic elements. They were chosen by our wish to drive the composers towards unconventional approaches and to enlarge the creativity space.
Most problems show the main theme in a rather banal way except for No 22 & No 44 that show something different. We found better variety and interest in the presentation of the additional theme. Only No 33 doubled both the main & additional themes. Several problems presented more than one element in the additional theme.
The following are the elements shown in the additional theme:
- Flight prevention from the BK was the most common element shown by 17 problems (see No 35 as an example).
- Indirect unpin was shown by 9 problems (see No 34 as an example).
- Interference of a mate preventing line was shown by 6 problems (see No 21 as an example).
- Preventing a check to the WK (No 41 & No 42).
- Avoiding guard of a rear battery pieces (No 29)
- Line opening (white to white / black to white – No 51)
- Bridge opening (white to black / black to white – No 6).
- White and black sacrifice (No 22).
- White and black castling (No 24).
- Two consecutive move by white and black (No 44).
- Other elements (4 problems).
In evaluating the problems, we also considered the purity of the thematic elements.
Для начала хотим поблагодарить всех участников, которые откликнулись на этот нешаблонный составительский вызов. Кроме того, мы благодарим директора конкурса Алексея Оганесяна, а также Паза Эйната за поиск предшественников и перевод этого присуждения.
Мы получили 51 задачу, две из которых имели версии. Некоторые задачи были высокого уровня, но остальные представляли тему довольно элементарным способом.
Следующие задачи оказались нетематичными:
- No 12 (Ke1-Kd5), No 27 (Ka8-Kc8): дополнительная тема не показана.
- No 17 (Kh6-Kb5), No 18 (Ka4-Kc6), No 19A & 19B (Kf1-Kf3), No 20 (Kg2-Ke4), No 32 (Kh1 Kc4): второй ход белых защищает тематическое поле.
- No 49 (Kf1-Kc5): чёрный король уходит с тематического поля.
Основная и дополнительная темы состоят из не очень гармонирующих между элементов. Мы сделали это специально, движимые желанием подтолкнуть композиторов к нешаблонным подходам составления и расширить их пространство для творчества.
Большинство задач показывают главную тему довольно банальными способами, за исключением No 22 и No 44, которые показывают нечто иное. Нам было интересно наблюдать разнообразие в представлении дополнительной темы. Только в No 33 удвоена как основная, так и дополнительная темы. В нескольких задачах представлено более одного элемента в дополнительной теме.
В дополнительной теме были представлены следующие элементы:
- предотвращение хода чёрного короля на свободное поле было самым распространённым элементом, показанным в 17 задачах (см. No 35 как пример).
- косвенное развязывание – в 9 задачах (см. No 34 как пример).
- перекрытие линии, препятствующей мату – в 6 задачах (см. No 21 как пример).
- предотвращение шаха белому королю (No 41 и No 42).
- избегание защиты поля передней фигурой батареи (No 29)
- открытие линии (белые для белых / черные для белых – No 51)
- «открытие моста» (белые для черных / черные для белых – No 6).
- белая и черная жертвы (No. 22).
- белая и черная рокировки (No 24).
- два последовательных хода белыми и черными (No 44).
- другие элементы (4 problems).
Оценивая задачи, мы также принимали во внимание чистоту тематических элементов.
Award is the following | Отличия распределились следующим образом
1st Prize - No 42 Ricardo de Mattos Vieira TT-237, SuperProblem, 23-05-2020
3q4/r2p1KNp/1p2p3/1Pkb4/Ppp2N2/8/8/5r2
h#2
b) Sf4->f5
(5+11)
2nd Prize - No 33 Marko Klasinc TT-237, SuperProblem, 23-05-2020
K7/1r6/3p4/3bkP2/4qn2/8/8/3B3Q
h#2
2.1..
(4+6)
3rd Prize - No 38 Fadil Abdurahmanovic & Marko Klasinc TT-237, SuperProblem, 23-05-2020
1R6/8/Nn6/7r/p1q2r2/pk1b2R1/nb1pN3/3K4
h#2
2.1..
(5+11)
1st Prize - No 42, Ricardo de Mattos Vieira (Brazil) 3q4/r2p1KNp/1p2p3/1Pkb4/Ppp2N2/8/8/5r2
a) diagram: 1.Bb7 Sf5 2.d5 Sf4xe6#
b) Sf4->f5: 1.Bf3 Se7 2.d6 Sg7xe6#
The problem shows exchange of function between the WS and BB in check prevention and indirect unpin of the WS, as well as between the WS and BPd7 in interference and guarding duties. All four thematic units have an additional reason to move. BBd5 & BPd7 leave the mating square while the WS’s once make an interference and once guard a square. A unified execution while doubling the additional theme and perfect complementary harmony. Fantastic!!
Задача демонстрирует перемену функций белого коня и черного слона при предотвращении шаха и косвенном развязывании белого коня, а также перемену функций белого коня и черной пешки d7 при перекрытии и подхвате поля около черного короля. Ходы всех четырех тематических фигур имеют дополнительную мотивировку. Чёрные слон d5 и пешка b7 снимают защиту с матового поля, пока белые кони по разу выполняют перекрытие и снятие контроля с того же поля. Цельное исполнение с удвоением дополнительной темы и идеальной дополнительной гармонией. Фантастика!!
An interesting presentation of function exchange of the three thematic units BB, WB & BQ to enable the mate by the WQ on a1 & h8. Additionally, we see interferences of the BR lines on b3 & f7. The composer was able to double the theme by exchanging the selfblocks of d5 & e4 between the BQ & BB, with the WB always guarding the other thematic square. Doubling the theme in itself is thematically sufficient.
Also thematic is the function exchange between the BQ & WB in guarding f5. The tries involving the hideaway of the BQ or BB fail due to the BR. A rich execution of the theme!!
Интересное представление перемены функций трех тематических фигур (обоих слонов и чёрного ферзя) для обеспечения мата ферзём на а1 и h8. Дополнительно – перекрытия черной ладьи ходами слонов на b3 и f7 соответственно. Автору удалось удвоить тему путём перемены блокеров (черных ферзя и слона) на d5 и e4 при белом слоне, неизменно контролирующем другое тематическое поле. Удвоение темы само по себе тематически достаточно.
Также тематична перемена функций черного ферзя и белого слона в защите поля f5. Попытки, включающие хайдэвэй чёрных ферзя или слона, неудачны из-за чёрной ладьи. Богатое исполнение темы!!
The BQ, on the thematic square c4, guards the mating squares d4/c5 but cannot move away from them. Instead, it moves into half-pin on b4 (also selfblock) or on c3 (interfering with BBb2). The other black piece, now unpinned, moves away to pin the BQ and makes a selfblock or an interference to enable the mate. One finds mutuality in the exchange of roles between the pinned and unpinning pieces that execute the first theme as well as the additional theme. We also see, for white, interference of BR5 or guard of the thematic square. A complex problem with dynamic pin play and good combination of the black & white play. A pity the motivation of the BQ play is not unified in the two solutions.
Чёрный ферзь, стоя на тематическом поле с4, защищает матовые поля d4 и с5, но не может снять контроль сразу с обоих полей. Вместо этого он идёт под полусвязку на b4 (а также для блокирования) или на с3 (для перекрытия слона b2). Другая чёрная фигура, теперь уже развязанная, уходит с линии полусвязки, дабы связать своего ферзя и выполнить блокирование либо перекрытие для обеспечения мата. Также есть взаимный обмен ролями между связанной и развязывающей фигурами, которые выполняют и основную, и дополнительную темы. Кроме того, белые выполняют перекрытие 5-й линии или подхват тематического поля. Сложная задача с динамическим образованием связки и хорошим сочетанием игры белых и чёрных. Жаль, что мотивировка игры чёрного ферзя не одинакова в решениях.
An especially original realization of the main theme involving the tempo element and white/black sacrifice. BSd6, on the thematic square, can move away as it is guarded by WSe8 and after BPc7 moves Sb6# is possible. However, white has no waiting move so the plan must be changed and it sacrifices its knight on d6 so it is selfblocked by the black pawn. White’s plan of mating on f6 must also change in the second solution: due to the lack of a white move BPc7 fails to selfblock c4 in two moves. Instead, dxc5 guards d6 and allows BSd6 to make the selfblock on c4. The additional theme is characterized by the black/white sacrifices and additional elements involve the capture by/capture of the BP and the model mates.
Особенно оригинальная реализация главной темы, включающей темпо-элементы и белую/черную жертву. Черный конь d6, стоя на тематическом поле, может уйти с него, т. к. это поле контролируется белым конём e8 и после хода пешкой с7 станет возможным мат Sb6#. Однако белые не имеют выжидательного хода, поэтому план должен быть изменён, и белые жертвуют своего коня на d6, чтобы это поле заблокировала чёрная пешка. Другой план белых – с матом Sf6# – также должен быть изменён: из-за недостатка ходов у белых чёрная пешка с7 не успеет заблокировать поле с4 за два хода. Вместо этого белые ходом dxc5 берут под контроль поле d6, что позволяет чёрному коню уйти с этого поля и заблокировать другое – с4. Дополнительная тема представлена черной и белой жертвами, а также дополнительными элементами, включающими правильные маты и смена действий чёрной пешки (она берёт, её берут).
5th Prize - No 51, Evgeny Gavryliv (Ukraine) 5r2/2p5/2Pk1n2/3bq3/1P1B2N1/7B/8/5Kb1
1.Bxc6 Sf2 (Se3?) 2.Sd5 Bc5#
1.Qe7 Bg2 2.Be6 Be5#
The additional theme is done here in a special manner by opening and closing of lines: white – black/black – white, in the same move: in the first solution WSg4 opens the line for the WB and closes that of BBg1 (on f2 and not e3 to prevent a check to the WK). In the second solution, after 1.Qe7 Bg2, black bishop d5 opens the line to the WB and closes the line of the BQ.
Здесь дополнительная тема сделана особым образом путём открытия линий (белые – чёрным, чёрные – белым, на одном и том же ходу):
- в первом решении белый конь открывает линию своему слону и закрывает чёрному ходом не на е3, а на f2 (чтобы воспрепятствовать шаху белому королю);
- во втором решении после 1.Qe7 Bg2 чёрный слон d5 открывает линию белому и закрывает линию своему ферзю.
Special Prize - No 35, Fadil Abdurahmanovic (Bosnia & Herzegovina) & Marko Klasinc (Slovenia) 3R4/5bK1/5Q2/3r4/N2q3r/p2k4/2nBn3/b7
1.Qc4 Bf4 (B~?) 2.Rd4 Qf5#
1.Re5 Qf4 2.Qd5 Sc5#
The half-pinned BQ and BR prevent the mates on f5 & c5. Their one way to help realize the mates is to hide one behind the other when one of them remains pinned(Leibovici interference). The BQ leaves the thematic square d4 twice: in the first solution the square is blocked by the BR, which also closes BBa1 and unpins the WQ, while in the second solution d4 is guarded by the WQ that also guards WBd2. The second element of the theme is done twice:
1. selfblock or guard of c4 by the BQ/WQ.
2. The move Bf4 closes a black line in the first solution while BRe5 & BQ close two black lines in the second solution. Evidently, there is a thematic imbalance between black and white.
The problem would have been placed together with the first prize if not for a partial predecessor (see pdb/P0532752). This predecessor is not as good and also does not fully show the theme.
Находящиеся в полусвязке чёрные ферзь и ладья препятствуют матам на f5 и с5. Единственный способ, которым чёрные могут обеспечить эти маты – спрятать одну из этих фигур позади другой, которая останется связанной (перекрытие Лейбовичи). Чёрный ферзь покидает тематическое поле d4 дважды: в первом решении это поле блокируется чёрной ладьёй, которая также закрывает линию слону а1, тем самым развязывая белого ферзя; а во втором решении поле d4 берётся под контроль белым ферзём, который также подхватывает и поле d2. Второй элемент темы выполнен дважды:
1. Блокирование (подхват) поля с4 чёрным (белым) ферзём
2. Ход Bf4 закрывает чёрную линию в первом решении, а чёрные ладья и ферзь закрывают две чёрные линии во втором решении. Очевидно, в этом смысле существует тематический дисбаланс.
Задача поделила бы 1-й приз, если бы не частичный предшественник pdb/P0532752. Этот предшественник не столь хорош и к тому же не показывает тему ТТ полностью.
1st Honorable mention - No 37 Fadil Abdurahmanovic & Marko Klasinc TT-237, SuperProblem, 23-05-2020
8/8/4K3/2rBN3/3k1b1R/2r1qp2/3nPn2/1b1R4
h#2
2.1..
(6+9)
2nd Honorable mention - No 43 Ricardo de Mattos Vieira TT-237, SuperProblem, 23-05-2020
2R5/nR2p3/b1p5/2b5/P1kp4/P4B2/4K3/8
h#2
2.1..
(6+7)
3rd Honorable mention - No 41 Ricardo de Mattos Vieira TT-237, SuperProblem, 23-05-2020
7b/p7/Bkr5/3p4/2Pn4/8/1K1n4/R1R5
h#2
2.1..
(5+7)
1st Honorable mention - No 37, Fadil Abdurahmanovic (Bosnia & Herzegovina) & Marko Klasinc (Slovenia) 8/8/4K3/2rBN3/3k1b1R/2r1qp2/3nPn2/1b1R4
1.Qd3 Sc4 2.Sb3 e3#
1.Qe4 Kd6 2.Be3 Sxf3#
An original concept for the additional theme – mutual unpin of WSe5 by direct unpin by the BQ or by move away by the WK. The BQ has no other way to enable the mates but to pin itself on d3/e4, but by this it also releases Sd2/Bf4 to do their job in enabling the mates.
The multitasking of the BQ and thematic black pieces, as well as the positioning of the WK on e6, which prevent tempo duals, weakens the thematic nature of the unpin of the WS. Due to this we were unable to give this complex problem a prize.
Оригинальный замысел в части дополнительной темы – взаимное развязывание белого коня е5 путём прямого развязывания чёрным ферзём и уходом белого короля с линии связки. Чёрный ферзь не имеет другого пути обеспечить мат, кроме как ходами на d3 и e4, но тем самым он ещё и развязывает коня d2 и слона f4, чтобы те сделали свою работу для обеспечения мата. Многозадачность чёрного ферзя и тематических чёрных фигур вкупе с положением белого короля на е6, которое устраняет темпо-дуали, ослабляет тематическую естественность развязывания белого коня. Из-за этого мы не смогли оценить задачу призом.
BPc6 is pinned once on c5 and once in its place, after BBc5 moves. The additional theme comprises prevention of c3 as flight to the BK by the WK/BB.
Чёрная пешка с6 оказывается связанной один раз на с5, а другой раз – на своём первоначальном месте после хода слона с5. Дополнительная тема включает отнятие у чёрного короля поля с3 усилиями белого короля или чёрного слона.
3rd Honorable mention - No 41, Ricardo de Mattos Vieira (Brazil) 7b/p7/Bkr5/3p4/2Pn4/8/1K1n4/R1R5
1.Rc7 Rc3 2.Sc6 c5#
1.Rf6 cxd5 2.Se6 Rc6#
Two elements of the additional theme are shown by role exchange of WRc1/BR in preventing check to the WK on f6/c3 and preventing a flight on c7. There is also a mutual support between Rc1/c4 for the mate.
Два элемента дополнительной темы показаны благодаря перемене функций белой ладьи с1 и чёрной ладьи при предотвращении шаха белому королю на f6/c3 и отнятия у чёрного короля поля с7. Кроме того, видим взаимную поддержку белой ладьи с1 и пешки с4 в матовых позициях.
Honorable mention - No 6 Aleksandr Tyunin TT-237, SuperProblem, 23-05-2020
8/2N3K1/8/4kp2/1b1r4/B1N2n2/5P2/3r4
h#2
2.1..
(5+6)
4th Honorable mention - No 29, János Csák (Hungary) 1K6/8/2qN4/p6r/r1ppNp2/p2nk2p/3pp3/8
a) diagram: 1.Sf2 Sg5 2.d3 Sf5#
b) Pd2->f2: 1.Sb4 Sc5 2.Qf3 Sxc4#
The additional theme presents interferences of the black rooks on the 4th and 5th rows by the BS/WSe4. Additionally, the BQ/WS exchange roles in preventing a flight on f3.
Дополнительную тему представляют перекрытия чёрных ладей на 4-й и 5-й линиях чёрным и белым конями. Кроме того, чёрный ферзь и белый конь меняют свои функции при отнятии у чёрного короля поля f3.
As in the previous problem, the additional theme involves white and black closing black lines, this time diagonal (a1-h8 & h2-b8). We see matching play between BSe3 and the WB in the two themes: in the first prevention of flight on the thematic square e3 and in the second the interferences mentioned by Bc3/Sf4. Mutuality is also seen between the white pieces and between the black knights: in each solution the WB guards a square guarded by the WS freeing it to make the mate and there is also exchange of places between the black knights. Beautiful.
Как и в предыдущей задаче, дополнительная тема включает белое и чёрное перекрытия чёрных линий, на этот раз диагоналей (a1-h8 и h2-b8). Мы видим соответствие в игре чёрного коня е3 и белого слона в двух темах: отнятие у чёрного короля тематического поля е3 и упомянутые перекрытия ходами Bc3/Sf4. Также взаимность присутствует между белыми фигурами и чёрными конями: в каждом решении белый слон подхватывает поле, которое уже контролирует белый конь, что позволяет последнему поставить мат, а кроме того, один чёрный конь идёт на место другого. Красиво.
In the additional part of the theme there is an original implementation of bridge opening black to white/white to black: the BS opens the way to f2 and WSc3 opens the way to the BB. Complementing the harmony of the black play the BB open the bridge to the WB.
В дополнительной части темы – оригинальное воплощение «открытия моста» чёрными для белых и белыми для чёрных: чёрный конь открывает дорогу пешке f2, а белый конь с3 – чёрному слону. Дополняя эту гармонию в игре чёрных, чёрный слон «открывает мост» белому слону.
The additional theme is shown twice: unpins and flight prevention. The unpins can be seen in two ways: unpin of the WS by BSe1/WBd1 or unpin of the WS by WBd1 and unpin of the BS by the BQ. There is also flight prevention on d4 by the BQ/WS.
Дополнительная тема показана дважды: развязывания и отнятие поля у чёрного короля. Развязывания показаны двумя способами: развязывание белого коня усилиями чёрного коня на е1 (белого слона на d1) и развязывание чёрного коня усилиями чёрного ферзя. Также есть отнятие поля d4 усилиями чёрного ферзя и белого коня.
Honorable mention - No 39, János Csák (Hungary) N7/3n4/P1kN2R1/3r4/4bK2/3p1B2/3p3p/2n4q
1.Rb5 Re6 2.Bd5 Sb7#
1.Rg5 Kxe4 2.Rg2 Kd4#
The only problem with indirect mates using one static and one dynamic battery with the front piece (Sb6/Kd4) moving to guard c5. In the additional theme – black/white preventing a guard on the rear battery piece: in the first solution the WR moves to e6 to avoid the guard by BSd7 and in the second solution the BR moves to block BQh1 while the WK captures on e4 and open the orthogonal battery. Except for the battery mates there is a sharp lack of unity.
Единственная задача с «косвенными» матами, использующими одну статичную и одну динамическую батарею, передняя фигура которой (Sb6/Kd4) подхватывает поле с5. В дополнительной теме – чёрное (белое) предотвращение защиты от выстрела батареи: в первом решении белая ладья идет на е6, чтобы избежать защиты коня d7; а во втором решении – чёрная ладья перекрывает своего ферзя h1, чтобы белый король смог построить и привести в действие батарею. Однако не считая батарейных матов, в задаче остро недостаёт единства игры.
Honorable mention - No 44, Ricardo de Mattos Vieira (Brazil) 5B2/8/8/1p1p1p2/2kq4/2p2BK1/3pP3/8
a) diagram: 1.Qh8 Bh5 2.d4 Bf7#
b) –Pb5: 1.Qb6 e3 2.Qb3 Be2#
The first theme – black Umnov/white Umnov.
In the second theme – BQ/WB prevent a flights after moving twice, and WPe2/BPd5 move and open a line/square to the WB.
Первая тема – чёрный или белый Умнов. Во второй теме – чёрный ферзь или белый слон, сходив дважды, отнимают поле у чёрного короля, а белая пешка е2 и чёрная пешка d5 открывают линию или поле белому слону.
3rd Commendation - No 45, Ricardo de Mattos Vieira (Brazil) 8/8/1p3K1b/4p2p/2pkr3/2pN4/4P3/3RR3
a) diagram: 1.Rf4+ Ke6 2.e4 e3#
b) –Pe5: 1.Re5 e4 2.Rc5 Sf4#
Author’s comments:
a) B1 – move to f4 for line closing; B2 – occupation of square e4.
b) W1 – occupation of square e4; W2 – move to f4 for line closing.
Авторский комментарий:
a) B1 – ход на f4 для закрытия линии; B2 – занятие поля e4.
b) W1 – занятие поля e4; W2 – ход на f4 для закрытия линии.
close X In the form below, you are able to submit comment to any original of this section. If your message is about a mistake/anticipation/version of a problem, please, use an appropriate category (click the button "Category" and select a relevant one)
Enter your comment and click the black button "Add comment" - you will be prompted to log in via one of several popular social networks; to do this click on the appropriate icon. If you want to remain anonymous, enter a nickname, email address and click "Send" - your message will immediately appear in the widget (new comments appear at the bottom). To reply to someone comment click the "Reply" link below the corresponding comment.
If you want to attach an image (e.g. chess diagram) to your comment click on the icon (in the lower right corner of the input field) and select a needed graphic file on your computer.
You can subscribe to comments of this widget by clicking the icon and enter your e-mail. Visitors who use rss-aggregators can subscribe to rss-feed for this widget by clicking on the icon
закрыть X В форме ниже вы можете оставить комментарий к любой задаче данного раздела. Если ваше сообщение касается замечания об ошибке, сообщения о предшественнике или предложения версии задачи, пожалуйста, используйте соответствующую категорию (кнопка "Категории" ниже поля ввода комментария справа).
После ввода текста сообщения нажмите черную кнопку "Комментировать". Вам будет предложено авторизоваться через одну из нескольких популярных социальных сетей; для этого щелкните по иконке соответствующей соцсети. Если вы хотите остаться анонимом, введите произвольный никнейм, адрес электронной почты и нажмите "Отправить" - ваше сообщение сразу появится в виджете комментариев (новые комментарии выводятся внизу). Для ответа на чей-либо комментарий щелкните ссылку "Ответить" ниже соответствующего комментария.
Чтобы прикрепить к тексту комментария картинку (например, диаграмму), нажмите на иконку (в нижнем правом углу поля ввода) и выберите нужный графический файл на вашем компьютере.
Чтобы подписаться на комментарии щелкните иконку и введите адрес вашей электронной почты. Посетители, использующие rss-агрегаторы, могут подписаться на rss-фид данного виджета, щелкнув по иконке