Final Award in Quick Composing TT-216 | Окончательные итоги блицконкурса TT-216
The Magic Wonder Masand Chess | Masand - шах магической силы
Theme | Тема
fairy problem with the condition Masand: “When a piece Х by its move gives direct check, all pieces of the same color which are controlled by Х, and all pieces of opposite color which are attacked by Х, change color (except kings). A Rook, changed color in a corner, can participate in castling”.
Fairy pieces and another fairy conditions are not allowed.
In all sections multiple solutions are allowed if all the solutions are thematic.
Twins of any type are allowed. Zero-positions are not allowed.
сказочная задача с условием Masand: «Когда фигура Х своим ходом дает прямой шах, то меняют цвет все чужие фигуры, которые Х атакует, и все свои фигуры, которые Х защищает (исключение составляют короли). При этом ладья, сменившая цвет в углу доски, может участвовать в рокировке».
Сказочные фигуры и другие сказочные условия не разрешены.
Во всех разделах допускаются множественные решения, если они все тематичны.
Близнецы любого типа разрешены. Зеро-позиции не разрешены.
128 entries were received from 35 authors representing 17 countries | На конкурс поступило 128 композиций от 35 авторов из 17 стран
EN <-> RU
I received 128 anonymous problems (for all 3 sections). This number is a record among all fairy TT on this site!
Overall quality of problem is very high. Despite the fact that it was a quick composing tourney and there were a few time for composing, participants demonstrated a genuine craftsmanship in the search of new, interesting and even paradoxical opportunities in application of the Masand condition. In this respect the tourney gave rich material for new creative search.
In sections h# (=,==) and hs# (=, ==) I have received very many Merediths (up to 12 pieces), including gravures (8-10 pieces) and especially miniatures (up to 7 pieces). At that in many these works there is White or Black „lonely King” (Rex solus”)! And surprisingly the tourney turned out to be a record according to another indicator – big quantity of aristocrats (without Pawns).
Of course this aesthetics and economy of material with Masand condition has a logical explaining. Here even one “check” can leads to cardinal transformation of White and Black material. Sharp change in the balance of power practically means that wide opportunities for realization of different themes are opened. And I am very glad that authors nicely used this chance in this tourney!
This tourney is related with a name of legendary Serbian maestro Zdravko Maslar which lives in a little town Andernach in Germany many years. Maslar is well-known to all as a main mastermind and organizer of well-known traditional fairy congresses in Germany!
Happy coincidence: Zdravko is fanatical fan of paradoxical ideas that realized in very economic form. And in this tourney many awarded problems are to a large extent in harmony with high aesthetics of Maslar!!
I sincerely thank all participants of the tourney and also the TT Director Aleksey Oganesjan which exhibits exceptional energy and accuracy in an organization of remarkable thematic quick composing tourneys!
На конкурс было отправлено (для всех трех секций) 128 задач. Я получил их от директора на одинаковых диаграммах, без имен составителей.
Мне очень приятно отметить, что число 128 является рекордом на сайте по сравнению со всеми предыдущими сказочными TT!
Что касается качества, моя оценка тоже очень высокая. Хотя это был блицтурнир и время для составления было мало, участники проявили подлинное мастерство в поиске новых, интересных и даже парадоксальных возможностей в применении сказочного условия Masand. В этом отношении этот конкурс, несомненно, дает богатый материал для новых творческих поисков.
Я также хочу специально отметить что в секциях h# (=,==) и hs# (=, ==) было послано огромное количество мередитов (до 12 фигур), в том числе гравюр (8-10 фигур) и особенно миниатюр (до 7 фигур). При этом, во многих этих произведениях встречается белый или черный „одинокой король” (Rex solus”)! И, как ни странно, конкурс оказался рекордным и по другому показателю – большое количество задач-аристократов (без пешек на доске!).
Конечно, эта эстетика и эта «сверхэкономия материала» при работе с условием Masand имеет логическое объяснение. Здесь даже только один „шах” может привести к кардинальной трансформации белого и черного материала. Резкое изменение соотношения сил практически означает, что открываются огромные возможности для реализации самых разнообразных тем. И я очень рад, что в этом конкурсе авторы чудесно использовали этот шанс!
Как известно, этот турнир связан с именем легендарного сербского маэстро Здравко Маслара, который уже много лет живет в небольшом городке Андернах в Германии. Masand означает «MASlar из ANDernach»! А Маслар всем известен как главный вдохновитель и организатор знаменитых традиционных сказочных конгрессов в Германии!
Счастливое совпадение в том, что Здравко является фанатичным поклонником парадоксальных идей, выраженных в суперэкономичной форме. И вот, на этом турнире, многие из отмеченных задач в немалой степени гармонируют с высокой эстетикой Маслара!
Сердечно благодарю всех участников турнира, а также директора Алексея Оганесяна, который проявляет исключительную энергию и точность в организации замечательных тематических блицтурниров!
Award is the following | Отличия распределились следующим образом
#2-6, s#2-6, r#2-6
19 entries were received from 9 authors representing 8 countries | На конкурс поступило 19 композиций от 9 авторов из 8 стран
EN <-> RU
Here were 19 problems: 17 – #2-6, 1 – s#, 1 – r#. Frankly, I expected more s# and r# because in these genres very little has been done so far with Masand condition. On the other hand, I’m surprised at the complete lack of direct pat problems. By the way, in the =n problem theoretically impossible to represent the Masand condition on last move but there are big opportunities for demonstration of these effects in the play that precedes a final.
It is pleasant to note that in #2-6 modern themes dominated. To achieve this goal is not easy with Masand, and I think that awarded problems are very good examples in this respect!
My personal criteria was the following: if the problem has fairy condition then it must “work” in each thematic variation that demonstrates parts of “algebraic” algorithm. Nothing can justify breaking this rule. In other words, if this principle is not fully respected, the problem significantly loses its value.
Здесь были представлены 19 задач, из которых 17 #2-6, только один s# и один r#. Откровенно говоря, я ожидал большего количества заданий s# и r#, потому что в этих жанрах до сих пор сделано очень мало. С другой стороны, меня удивляет полное отсутствие задач на прямой пат. Кстати, в задаче =n теоретически невозможно представить условие Masand на последнем ходу, но есть большие возможности для демонстрации таких эффектов в игре, предшествующей финалу.
Приятно отметить, что в задачах #2-6 доминируют современные темы. Достичь такой цели, применяя Масанд, нелегко, и я считаю, что отмеченные наградами задачи являются очень хорошими примерами в этом отношении!
Что касается моего личного критерия оценки, я должен сказать следующее: если задача имеет сказочное условие, оно должно «работать» в каждом тематическом варианте, демонстрирующем части «алфавитного алгоритма». Ничто не может оправдать нарушение этого правила. Другими словами, если этот принцип не соблюдается полностью, задача значительно теряет свою ценность.
1st Prize, 1st Place - No 51 Hubert Gockel TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
3K1Q1n/5pr1/1B1P4/1p1kpP2/P3q1n1/2R5/8/5N2 |
#2v | Masand | (8+8) |
|
2nd Prize, 2nd Place - No 47 Hubert Gockel TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
4Kn2/4Bp2/2B1k1P1/b1p1p2p/4P1p1/1pN2N2/q5n1/7r |
#3 | Masand | (7+12) |
|
3rd Prize, 3rd Place - No 52 Hubert Gockel TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/8/5R2/1K1ppq1N/R2pkpb1/1B2p3/4Bn2/5n2 |
#2* | Masand | (6+10) |
|
1st Prize, 1st Place - No 51, Hubert Gockel (Germany) 3K1Q1n/5pr1/1B1P4/1p1kpP2/P3q1n1/2R5/8/5N2
1.Kd7? – 2.Qa8[...]#
1...Qxf5[g4=w,f1=b,...]+ (a) 2.Sg4-e3[f5=w,f1=w]# (A)
1...Qc4 (b) 2.Sf1-e3[c4=w,g4=w]# (B)
1...bxa4!! (2.Qa8[a4=w,...]+ Qxa4[a8=b,...]+!)
1.Kc7! – 2.Qa8[...]#
1...Qxf5 (a) 2.Sf1-e3[f5=w,g4=w]# (B)
1...Qc4[g4=w,f1=b,...]+ (b) 2.Sg4-e3[c4=w, f1=w]# (A)
1...f6+ 2.Qg8[h8=w,g7=w]#
Reciprocal change-play with paradoxical mates – twice on e3 but by different Knights: Sg4 (after his changing color) and Sf1, in another phase – vice versa. The problem has many thematic effects, also additional variation after 1...f6 is nice too. The construction of problem is very lucky too.
Взаимная перемена с парадоксальными матами – дважды на поле е3, но разными конями: в одной фазе один раз мат дает Sg4 (после перемены его цвета), второй раз – Sf1, а в другой фазе – наоборот. Задача насыщена тематическими эффектами, красив также дополнительный вариант после 1...f6. Конструкция задачи тоже очень удачна.
EN <-> RU
2nd Prize, 2nd Place - No 47, Hubert Gockel (Germany) 4Kn2/4Bp2/2B1k1P1/b1p1p2p/4P1p1/1pN2N2/q5n1/7r
1.Bd5[e4=b,...]+? Kf5 2.Sh4[g2=w]+ Rxh4!
1.Sg5[e4=b]+? Kf5 2.Bxe4[g2=w]+ Qa4[e4=b,...]+!
(1.g7? – 2.gxf8S#, 1...S8~ 2.B(x)d7#, 1...Sh7! 2.Bd7+ Sf6[d7=b,...]+!!))
1.gxf7! – 2.Bd7+ Sxd7 3.f8=S[d7=w]#
1...Rd1 2.Bd5[e4=b,...]+! (A) 2...Rxd5 (x) 3.Sg5[e4=w,...]# (B), 2...Kf5 3.Sh4[g2=w]#
1...Qd2 2.Sg5[e4=b,...]+! B 2..Qxg5 (y) 3.Bd5[e4=w,...]# (A), 2...Kf5 3.Bxe4[g2=w]#
The logical problem with reverse elements and Keller paradox. Interesting and complex content! But thematic tries is not quite equivalently: the play after 1.Sg5[e4=b]+? Kf5 2.Bxe4[g2=w]+ Qa4[e4=b,...]+! with Masand effect in the final is better. But after 1.Bd5[e4=b,...]+? Kf5 2.Sh4[g2=w]+ Rxh4! last move of bR is prosaic. The key is acceptable because there is an interesting try 1.g7?, but after 1...Sh7! 2.Bd7+ Sf6+[d7=b...]!! Masand-effect wins!
Задача логического стиля с реверсивными элементами и парадоксом Келлера. Интересный и трудный замысел! Но нужно также отметить, что тематические попытки не совсем эквивалентны: лучше игра после 1.Sg5[e4=b]+? Kf5 2.Bxe4[g2=w]+ Qa4[e4=b,...]+! с эффектом Masand на финише. Но после 1.Bd5[e4=b,...]+? Kf5 2.Sh4[g2=w]+ Rxh4! последний ход черной ладьи прозаичен. Вступительный ход можно считать приемлемым, поскольку существует и интересная попытка 1.g7?, но после 1...Sh7! 2.Bd7+ Sf6+[d7=b...]!! Masand-эффект побеждает!
EN <-> RU
3rd Prize, 3rd Place - No 52, Hubert Gockel (Germany) 8/8/5R2/1K1ppq1N/R2pkpb1/1B2p3/4Bn2/5n2
1...Qd7[g4=w]+ (a) 2.Bf5[d7=w]# (A)
1...Qc8 (b) 2.Rxf4[f2=w,...]# (B)
1...Bxe2[f1=w,h5=b]+ (c) 2.Sf1-g3[e2=w,h5=w,f5=w]# (C)
1...Sd3 (d) 2.Bf3[g4=w]# (D)
(1.Bc2[a4=b]+? d3! (2.Bf3[g4=w]+ Kd4!)
1.Kc5! – 2.Bxd5# (1...Qe6 is no defence!)
1...Qd7 (a) 2.Rxf4[f2=w,...]# (B)
1...Qc8[g4=w,...]+ (b) 2.Bf5[c8=w]# (A)
1...Bxe2 (c) 2.Sh5-g3[e2=w,f5=w,f2=w] # (E)
1...Sd3[e5=w,...]+ (d) 2.Rxd4[d3=w,...] # (F)
1...Qxf6 2.Sxf6[g4=w,...] #
The problem to some extent resembles No 51, but here there is no a try with wK move – here is only preliminary play. The content is complemented by two new variations with change-play after
1...Bxe2 and 1...Sd3. A small flaw: wBb3, despite it executes threats, is unlucky piece, into my opinion.
Задача в какой-то степени напоминает No 51, но здесь ложного следа с ходом короля нет, а существует только предварительная игра. Содержание здесь хорошо дополняется двумя новыми вариантами с переменой матов после 1...Bxe2 и 1...Sd3. Нeбольшой минус: белый Bb3, хоть и осуществляет угрозы, по-моему является не совсем удачной фигурой.
EN <-> RU
1st Honorable mention - No 128 Marjan Kovačević TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
1Q6/5N1p/5P1R/5P2/4K1k1/1PN3p1/2rP2R1/1B6 |
#2 | Masand | (11+4) |
|
2nd Honorable mention - No 53 Hubert Gockel TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
qRb1N2b/rppP2n1/2P1kPB1/2R5/4P3/8/8/1K6 |
#2 | Masand | (9+8) |
|
1st Commendation - No 54 Hubert Gockel TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
2R1Nb2/1N5K/p2P4/PkP4p/1p4p1/1P2p3/2Q1P1r1/1n5B |
#2v | Masand | (11+9) |
|
1st Honorable mention - No 128, Marjan Kovačević (Serbia) 1Q6/5N1p/5P1R/5P2/4K1k1/1PN3p1/2rP2R1/1B6
1.Qb4? (A) zz 1...R~ 2.Ke3# (B), 1...Rxc3 2.Rxg3 (C) [c3=w] #, 1...Rxd2!
1.Ke3! (B) zz
1...R~ 2.Rxg3# (C)
1...Rxc3[b3=b] + 2.Qb4 (A) [b3=w][c3=w] #
1...Kxf5 2.Qc8[c3=b] #
Realization of Kiss cycle after Black correction. Everything would be great here, if not a very significant minus – after 1...R~ fairy condition does not apply in both phases. In such cases, as I already wrote, effect of “algebraic algorithm” significantly reduces.
Реализация цикла Кисса после черной коррекции. Все было бы прекрасно здесь, если бы не очень весомый минус – после защиты 1...R~ в обеих фазах сказочное условие не применяется. В таких случаях, как уже я отметил, сильно уменьшается и эффект «алфавитного алгоритма».
EN <-> RU
2nd Honorable mention - No 53, Hubert Gockel (Germany) qRb1N2b/rppP2n1/2P1kPB1/2R5/4P3/8/8/1K6
1.e5! – 2.Sxc7[a8=w] #
1...b5(b6) 2.dxc8B #
1...bxc6 2.d8S[c6=w] #
1...Sxe8 2.de8=R[c8=w][h8=w] #
1...Qxb8 2.dxc8=Q[b7=w][c7=w][b8=w][e8=b] #
1...Ra1[a8=w] + 2.Qa2[a1=w] #
White AUW is always actual theme that is presented here in combination with very pleasant variation after 1...Ra1+[a8=w] 2.Qa2[a1=w] # (Bristol!). But also shortcomings there are: wRb8, despite it is necessary pieces, looks not good because it is bricked up; three captures in promotions – it is a bit too much.
Белый AUW – всегда актуальная тема, представленная здесь в дополнении с очень приятным вариантом после 1...Ra1+[a8=w] 2.Qa2[a1=w] # (Bristol!). Но и минусы здесь тоже есть: белая Rb8, хотя и является необходимой фигурой, не выглядит хорошо, поскольку замурована там, а с другой стороны, три взятия черных фигур при превращениях – это, как кажется, многовато...
EN <-> RU
1st Commendation - No 54, Hubert Gockel (Germany) 2R1Nb2/1N5K/p2P4/PkP4p/1p4p1/1P2p3/2Q1P1r1/1n5B
1.Qf5? (A) – 2.c6# (B)
1...Rf2 (x) 2.Sc7[...]# (C)
1...Bxd6 (y) 2.cxd6# (D)
1...Sc3 2.Qd3[c3=w,...]#
1...Bg7!
1.c6! (B) – 2.Sc7[...]# (C)
1...Rf2 (x) 2.Qf5[f2=w,...]#! (A)
1...Bxd6 (y) 2.Qc5[d6=w,...]#! (E)
1...Sc3 2.Qd3[c3=w,...]#
Djurasevic theme and additional change-mate after 1...Bxd6. The author conceived everything in theory well, but unfortunately in practice not everything worked out as it should. And again I have to note that the fairy condition applies not in all thematic phases.
А здесь представлена тема Дюрашевича и дополнительная перемена мата после 1...Bxd6. Автор хорошо все задумал в теории, но, к сожалению, на практике не всё получилось как надо. Снова должен отметить, что сказочное условие здесь не применяется во всех тематических фазах...
EN <-> RU
2nd Commendation - No 10 Juraj Lörinc TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
7k/R1Q5/pp5p/qp5N/1P5N/P7/B5PP/7K |
s#2 | Masand | (10+6) |
|
2nd Commendation - No 10, Juraj Lörinc (Slovakia) 7k/R1Q5/pp5p/qp5N/1P5N/P7/B5PP/7K
1.Sf4? zz
1...Qxb4 2.Qe5[f4=b][b5=w] + Qe1[h4=b][e5=b] #
1...Qxa3 2.Qc8[a6=w] + Qc1[f4=b][c8=b] #
1...Qa4 2.Qd8[h4=b][b6=w] + Qd1[d8=b] #
1...h5!
1.Qf4! zz
1...Qxb4 2.Sg6[f4=b] + Qb1[a2=b][b5=w][g6=b] #
1...Qa3 2.Qxh6[h5=b][b6=w] + Qc1[h6=b] #
1...Qa4 2.Qd4[b4=b][h4=b][b6=w] + Qd1[d4=b][h5=b] #
It is the only s#-problem in the tourney. The theme is curious: in both phases 2nd White moves are changed but 1st and 2nd Black moves are unchanged. But at the same time the realization has minuses – try 1.Sf4? is almost formal because immediately obvious refutation goes – 1...h5! On other hand, in this 1st phase Sh4 is not necessary, and it suggests a solution.
Это единственная s#-задача в конкурсе. Тема любопытная – в обеих фазах меняются вторые ходы белых, но сохраняются первые и вторые ходы черных. Но в то же время видно, что реализация имеет минусы – ложный след 1.Sf4? является почти формальным, поскольку сразу следует очевидное опровержение 1...h5! С другой стороны, в этой первой фазе Sh4 не нужен, и это подсказывает решение.
EN <-> RU
h#2-6
65 entries were received from 28 authors representing 14 countries | На конкурс поступило 65 композиций от 28 авторов из 14 стран
EN <-> RU
There were 65 problems: 59 – h#2-6, 6 – h=. There were no h== problems.
I consider the level of this section as high. Strategic themes are almost fully dominated. But I have to note that in some problems there are also pleasant logical motifs. For example, twofold change of color of the same piece very well suited for demonstration of logics in helpmate genre.
Concerning a form, a main tendency is the authors clearly expressed desire to develop complex ideas in economical positions.
The quantity of miniatures are big – 34. And although in the most of these miniatures pretty ideas were shown, the tourney demonstrated that the problems of high class with such material is very difficult to compose. But on other hand, the tourney demonstrated that the Masand condition is realizable good in the form of gravure, Meredith, light construction.
Здесь были представлены 65 задач, из которых 59 h#2-6 и 6 h=. Не было задач типа h==.
Я думаю, что уровень соревнования в этой секции высокий. Стратегические темы почти полностью доминируют. Но следует отметить, что в некоторых задачах проявляются и приятные логические мотивы. Например, двукратная перемена цвета одной фигуры очень удачно подходит для демонстрации логики в кооперативном жанре.
Что касается формы, то, как уже упоминалось во введении, главной тенденцией является четко выраженное стремление авторов развивать сложные идеи в экономичных позициях.
Количество миниатюр здесь велико – 34 задачи. И хотя в большинстве этих композиций были продемонстрированы симпатичные идеи, по общей тенденции, конкурс показал, что с таким материалом трудно составить задачи высокого класса. Но с другой стороны, конкурс показывает, что условие Masand прекрасно реализуется в форме гравюры, мередита, в легком построении.
1st Prize, 1st Place - No 21 Vladislav Nefyodov TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/3K1p2/8/1p6/2p5/8/5nbq/6qk |
h#2 | 2.1.. b) Kd7->a3 Masand | (1+8) |
|
2nd Prize, 2nd Place - No 41 Mario Parrinello TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
7q/8/2r2b2/8/1pPPP3/1ppKPp1p/5rpk/3n2nb |
h#2 | b,c)Qh8->c8,g4 Masand | (5+14) |
|
3rd Prize, 3rd Place - No 56 Hubert Gockel TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/8/2B5/rPr2R1K/4bp2/5P2/2kp2n1/n1b5 |
h#2 | 2.1.. Masand | (5+9) |
|
1st Prize, 1st Place - No 21, Vladislav Nefyodov (Russia) 8/3K1p2/8/1p6/2p5/8/5nbq/6qk
a) diagram:
1.Sg4 Kd8 2.Qd1[g4=w] + Sf2[d1=w] #
1.Bf1 Kc8 2.Qh3[f1=w] + Bg2[h3=w] #
b) Kd7->a3:
1.Qe5 Ka2 2.Qa1[e5=w] + Qh8[a1=w] #
1.Qf4 Kb2 2.Qc1[c4=w][f4=w] + Qh6[c1=w] #
Undoubtedly the best problem in the tourney. Amazing that in very light position (gravure) and with only wK in initial position (“Rex Solus”!) the author shows interesting and complex concept in the form HOTF 2x2. 1st pair – switchback of Bishop and Knight with change-color; 2nd pair – geometric motifs in the play of Black Queens. Both pairs are united by wK tempomoves, thematic cross-checks and model mates! Nice!
Несомненно, самая лучшая задача в конкурсе. Удивительно, что в очень легкой позиции (гравюра) и только с одним белым королем в начальной позиции (“Rex Solus”!) автор представил в двух парах решений интересный и сложный замысел типа HOTF. Первая пара – возврат слона и коня с переменой цвета; вторая пара – геометрические мотивы в игре чёрных ферзей. Обе пары объединены темпоходами белого короля и тематическими перекрестными шахами, а также правильными матами! Прекрасно!
EN <-> RU
2nd Prize, 2nd Place - No 41, Mario Parrinello (Italy) 7q/8/2r2b2/8/1pPPP3/1ppKPp1p/5rpk/3n2nb
a) diagram: 1.Sxe3 (A) Kxe3 2.Bxd4[c3=w][h8=w]+ (B) Qe5[d4=w][e4=b] #
b) Qh8->c8: 1.Bxd4 (B) Kxd4 2.Rxc4[c3=w][b4=w][c8=w]+ (C) Qc7[c4=w]#
c) Qh8->g4: 1.Rxc4 (C) Kxc4 2.Sxe3[g2=w][g4=w]+ (A) Qf4[e3=w][f3=w][e4=b][f6=w] #
Black cycle AB-BC-CA, active play of wK and interesting thematic effects. Unusual, complex concept! The challenge could qualify for first prize but unfortunately here the construction is heavy and we see additional Bristol theme only in a), that is the most best...
Черный цикл AB-BC-CA, активная игра белого короля и интересные тематические эффекты. Необычная, сложная концепция! Задача могла бы претендовать и на первый приз, но, к сожалению, здесь конструкция тяжелая, а с другой стороны, в первом решении (позиция а), без сомнения самом лучшем, мы видим дополнительную бристольскую тему, которая отсутствует в других фазах...
EN <-> RU
3rd Prize, 3rd Place - No 56, Hubert Gockel (Germany) 8/8/2B5/rPr2R1K/4bp2/5P2/2kp2n1/n1b5
1.Bxf5 Be4[f3=b][f5=w] + 2.Kd1 Bxf3[g2=w] #
1.Rxc6 Rc5[b5=b][c6=w] + 2.Kb3 Rxb5[a5=w] #
It is very pleasant problem with combination of Zilahi and Umnov theme with rich thematic effects and model mates. Curious that all change-colors are necessary!
Очень приятная задача, в которой автор демонстрирует сочетание тем Зилахи и Умнова. Эта комбинация проходит на фоне богатых тематических эффектов и правильных матов. Любопытно, что все перемены в цветах фигур необходимы!
EN <-> RU
4th Prize - No 104A Aleksey Oganesjan TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
2b3r1/8/5P2/r2qPPP1/5k2/p2p2p1/2n1p3/1Kn5 |
h#2v | Masand | (5+11) |
|
Special Prize - No 120 Solaiappan Manikumar TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/5r2/8/8/6K1/2b5/p7/k7 |
h#3 | 2.1.. Masand | (1+4) |
|
1st Honorable mention - No 88 Themis Argirakopoulos TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
7k/3b4/5r2/3n1pn1/2p3pP/1p6/4K1pr/1r2b3 |
h#3 | 2.1.. Masand | (2+13) |
|
4th Prize - No 104A, Aleksey Oganesjan (Russia) 2b3r1/8/5P2/r2qPPP1/5k2/p2p2p1/2n1p3/1Kn5
1.Rb5[d5=w] + Qc4[c2=w][b5=w][c8=w][g8=w] #? 2.Kf3!
1.d2? g6? 2.Rb5[d5=w] + Qc4[c2=w][e2=w][b5=w][c8=w][g8=w]#? 3.Kg5!
1.d2? Kxc2? 2.Rc5[d5=w][c8=w] + Qc4[e2=w][c5=w][g8=w]#? 3.Ke3!
1.Rb5[d5=w] Qb3!! 2.d2 Qc4[c2=w][e2=w][b5=w][c8=w][g8=w] #!
Paradoxical idea in logical form. Initially 1.Rb5 [d5=w] + Qc4[c2=w][b5=w][c8=w][g8=w] #? is unsuccessfully: the King runs away 2.Kf3! Black can start with 1.d2!? for opening the line f1-a6, but in this case the White have no a waiting move! That is why after 1.Rb5[d5=w] + White must answer 1...Qb3!! – it’s very unexpected and nice White tempo-move! And after 2.d2 final hit with 5-fold Masand effect and model mate!
Парадоксальная идея в логической форме. Вначале не проходит 1.Rb5 [d5=w] + Qc4[c2=w][b5=w][c8=w][g8=w] #? – и король убегает: 2.Kf3! Черные могут начать с 1.d2!?, открывая диагональ f1-a6, но тогда у белых нет выжидательного хода! Поэтому на 1.Rb5[d5=w] + белые должны ответить 1...Qb3!! – вот, какой же неожиданный и красивый белый темпо-ход! И после 2.d2 следует финальный удар с пятикратным эффектом Masand и правильным матом!
EN <-> RU
Special Prize - No 120, Solaiappan Manikumar (India) 8/5r2/8/8/6K1/2b5/p7/k7
1.Rf6 Kg3 2.Be5[f6=w]+ Rf4 3.Bf6 Rf1[f6=w] #
1.Rg7+ Kh4 2.Bf6[g7=w]+ Rg5 3.Bg7 Rg1[g7=w] #
And again – «Rex Solus» in Tanagra form! Here there is no change-functions in Black play but more difficult theme is demonstrated! Twice Black pieces play on the same square in order to create interesting Masand-mechanism. And wK by his moves “conducts” a logics of Black play. The author names these maneuvers “translational echoes”. It’s very nice!
Опять задача «Rex Solus» в форме Tanagra! Здесь нет перемены функций в игре черных фигур, но демонстрируется другая, более сложная тема! Дважды черные фигуры играют на одно поле, чтобы построить интересный Masand-механизм. Со своей стороны белый король своими ходами хитро «дирижирует» логикой черной игры. Автор называет эти маневры «поступательное эхо» («translational echoes»). Очень приятно!
EN <-> RU
1st Honorable mention - No 88, Themis Argirakopoulos (Greece) 7k/3b4/5r2/3n1pn1/2p3pP/1p6/4K1pr/1r2b3
1.Bxh4 Kd2 2.Sf3[h2=w][h4=w] + Ke2 3.Se7 Bxf6[e7=w] #
1.Bc3 Kf2 2.Se4[c3=w][f6=w] + Ke2 3.Be6 Rh6[h4=b][e6=w] #
Original idea – batteries are created with active play of bB: one time he is front piece of battery and second time – he is rear piece. The realization of this theme with model mates and switchbacks of wK deserves special attention! Pity that wK twice returns on the same square e2. Without this shortcoming, the problem would get a Prize.
Оригинальная идея – батареи создаются при активной игре черного слона: один раз он занимает поле в качестве открывающей фигуры, а другой раз – в качестве задней фигуры батареи. Реализация этой темы с правильными матами и возвратами белого короля заслуживает особого внимания! Жаль, что белый король дважды возвращается на одно и тоже поле e2. Без этого недостатка задача получила бы приз.
EN <-> RU
2nd Honorable mention - No 96 Balasubramanian S.K., K.Seetharaman TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/3n4/1r4b1/8/kBn5/P7/2P3K1/8 |
h#2 | b) Kg2->a8 Masand | (4+5) |
|
3rd Honorable mention - No 100 Balasubramanian S. K. TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/8/6b1/p3r3/k7/p7/2P5/6K1 |
h#3 | 2.1.. Masand | (2+5) |
|
Commendation - No 110 Dieter Müller TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
rR4Br/8/2p5/n1k5/3n4/7p/8/2K5 |
h#2 | 2.1.. Masand | (3+7) |
|
2nd Honorable mention - No 96, Balasubramanian S. K. & Seetharaman Kalyan (India) 8/3n4/1r4b1/8/kBn5/P7/2P3K1/8
a) diagram: 1.Be4[c2=b]+! Kf1 2.Bd3[c2, c4=w]+Sb2[d3=w] # (1.~ Kf1 2.Bd3? [c2=b, c4=w]+ Sb2[d3=w]+? 3.Kb3!)
b) Kg2->a8: 1.Rb8[b4=b]+!Ka7 2.Rb7[b4, d7=w]+Sc5[b7=w] # (1.~ Ka7 2.Rb7[b4=b, d7=w]+? Sc5[b7=w]+? 3.Ka5! or 3.Bxc5!)
Authors’ comment: «Logic and paradoxical change-color of wPc2 and wBb4 by 1st Black move – new theme in Masand». In particular: for example, if in а) Black execute any move 1.~ and White answer 1...Kf1, then it doesn’t lead to the goal: 1.~ Kf1 2.Bd3? [c2=b, c4=w]+ Sb2[d3=w]+? 3.Kb3! That is why the color of Pc2 must be saved. It will be achieved by two checks for wK: 1.Be4[c2=b]+! Kf1 2.Bd3[c2, c4=w]+Sb2[d3=w] #.
So the move 1.Be4[c2=b]+! is preparatory move for main plan Bd3+. Analogous play is in b).
Undoubtedly, it’s very interesting logical concept but unfortunately the realization is not optimal. For example, the solution in a) with model mate is better then b) without model mate. Also in the try
1.~ Ka7 2.Rb7[b4=b, d7=w]+? Sc5[b7=w]+? Black has three answers: 3.Ka5!, 3.Kxa3! and 3.Bxc5! At first sight, it is a trifle, but in logical problem this minus is quite unpleasant.
I am sure that this new idea can be represented much better in the future!
Комментарий авторов: «Логическая и парадоксальная перемена цвета of wPc2 и wBb4 первым ходом черных – новая тема в Masand». В частности: если, например, в позиции а) черные сделают любой ход 1.~, а белые ответят 1...Kf1, это не приведёт к цели: 1.~ Kf1 2.Bd3? [c2=b, c4=w]+ Sb2[d3=w]+? 3.Kb3! Поэтому цвет пешки c2 должен быть сохранен. Это достигается двумя шахами белому королю: 1.Be4[c2=b]+! Kf1 2.Bd3[c2, c4=w]+Sb2[d3=w] #.
Таким образом, ход 1.Be4[c2=b]+! является подготовительным ходом для основного плана Bd3 +. Аналогичную игру демонстрирует и близнец б).
Несомненно, очень интересная логическая концепция, но, к сожалению, реализация здесь не является оптимальной. Например, решение в позиции а) с правильным матом намного лучше, чем решение в позиции b), где правильный мат отсутствует, а с другой стороны, в попытке 1.~ Ka7 2.Rb7[b4=b, d7=w]+? Sc5[b7=w]+? черные имеют три ответа: 3.Ka5!, 3.Kxa3! и 3.Bxc5! На первый взгляд это мелочь, но в логическом задании этот минус кажется довольно неприятным.
Я убежден, что эта новая идея может быть представлена гораздо лучше в будущем!
EN <-> RU
3rd Honorable mention - No 100, Balasubramanian S. K. (India) 8/8/6b1/p3r3/k7/p7/2P5/6K1
1.Rd5 Kg2 2.Be4[c2=b][d5=w]+ Kf1 3.Bd3[c2=w]+ Rd4[d3=w] #
1.Bh5 c3 2.Rg5[a5=w][h5=w]+ Bg4 3.Rh5 Bd1[h5=w] #
Here again we see a power of well-known duet Rook-Bishop. But in contradistinction to No 120 (Special Prize), the author demonstrates reciprocal change-functions of Black pieces in h#3 and the play finished with model mates. Good miniature but the play is not fully equivalently in both solutions. The first solution is more beautiful – wK execute two moves and Masand-effects are more.
Здесь снова мы видим силу уже известного дуэта ладья-слон. Но, в отличие от задачи No 120, удостоенной специальным призом, автор демонстрирует в трехходовой форме взаимную перемену функций черных фигур, а игра заканчивается правильными матами. Хорошая миниатюра, но с другой стороны, видно, что игра в обоих решениях не полностью эквивалентна. Более красивым является первое решение, в котором белый король делает два хода, а эффектов Masand здесь больше.
EN <-> RU
Commendation - No 110, Dieter Müller (Germany) rR4Br/8/2p5/n1k5/3n4/7p/8/2K5
1.Sdb3[a5=w] + Rxb3 2.Rad8 Sb7[d8=w] #
1.Sab3[d4=w] + Bxb3 2.Rhd8 Se6[d8=w] #
In gravure form the author represents a pretty play, despite this mechanism resembles similar schemes from the classic of helpmate genre. Here anti-critical moves of White pieces are executed after preparatory thematic sacrifices of Black Knights. Line-opening for Black Rooks is good additional motive but there is a shortcoming – in both solutions these Rooks moves on the same square d8.
В форме гравюры автор представляет симпатичную игру, хотя и этот механизм напоминает похожие схемы из классики кооперативного жанра. Здесь антикритические ходы белых фигур выполняются после предварительных тематических жертв черных коней. Включение черных ладьей является хорошим дополнительным мотивом, но недостатком здесь является то, что в обоих решениях ладьи занимают одно и то же поле d8.
EN <-> RU
Commendation - No 39 Dmitry Turevski & Boris Shorokhov TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
4b3/8/1P2K3/1pPn3r/1P1ppPr1/nPBk4/3P4/3B4 |
h#2 | 3.1.. Masand | (9+9) |
|
Commendation - No 80 Sergey Smotrov TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/4N3/8/2p1n3/3k1b2/8/4K3/8 |
h#3 | b) Ke2->f6 c) Bf4->f5; d) Se7->f6; e) Se5->d7; f) Pc5->g6 Masand | (2+3) |
|
Commendation - No 42 Mario Parrinello TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/1q2p3/4P3/K1n1P1p1/P2PBk2/3PbP2/5P2/8 |
h#2 | 2.1.. Masand | (9+6) |
|
Commendation - No 39, Dmitry Turevski & Boris Shorokhov (Russia) 4b3/8/1P2K3/1pPn3r/1P1ppPr1/nPBk4/3P4/3B4
1.Sc7 [e8, b5=w] + bxc7! 2.Sxb5 Bxb5#
1.Bf7[h5=w]+ Kxf7! 2.dxc3 Rxd5[c5=b]#
1.Re5 [d5, e4=w]+ Kxe5! 2.Rxf4 Sxf4#
Undoubtely, the concept of this problem is very ambitious: synthesis of cyclic Zilahi and cyclic change-color of three Black pieces: Sd5, Be8, Rh5. But the realization is not good – there is no full analogy between solutions and the Masand-effect itself is demonstrated not enough. I am sure that much better variations in a development of this synthesis are possible.
Несомненно, замысел в этой задаче очень амбициозен: синтез циклического Зилахи и циклической перемены цвета трех черных фигур: Sd5, Be8, Rh5. Но реализация не удовлетворяет – нет полной аналогии между решениями, а сам эффект Masand недостаточно продемонстрирован. Я убежден, что возможны гораздо лучшие вариации в развитии данного синтеза.
EN <-> RU
Commendation - No 80, Sergey Smotrov (Kazakhstan) 8/4N3/8/2p1n3/3k1b2/8/4K3/8
a) diagram: 1.Bh6 Sf5 [h6=w]+ 2.Ke4 Be3 3.c4 Sd6 [c4=w]#
b) Ke2->f6: 1.Sc4 Kf5 2.Be5 Sc6 [e5=w]+ 3.Kd5 Se7#
c) Bf4->f5: 1.Bd7 Sc8 2.Kd5 Ke3 3.Sc4+ Sb6 [c4,d7=w]#
d) Se7->f6: 1.c4 Ke1 2.Sd3 [f4=w]+ Kd2 3.Se5 Be3#
e) Se5->d7: 1.Ke5 Kd3 2.Sf8 Sg6 [f4,f8=w]+ 3.Kd5 Se7#
f) Pc5->g6: 1.g5 Sc6 [e5=w]+ 2.Ke4 Sd7 3.g4 Sf6 [g4=w]#
The task problem: 6 ideal mates! Despite in the form of twins, this achievement deserves an attention. Nevertheless unfortunately there are too little Masand-effects and there is no quite complex strategy.
Задача-таск: 6 идеальных матов! Хоть и в форме близнецов, но это достижение заслуживает внимания. Однако, к сожалению, в игре слишком мало Masand-эффектов, к тому же нет и достаточно сложной стратегии.
EN <-> RU
Commendation - No 42, Mario Parrinello (Italy) 8/1q2p3/4P3/K1n1P1p1/P2PBk2/3PbP2/5P2/8
1.Qb5[d3=b][a4=b][c5=w] + Kxb5 2.Bxf2 Sxd3[f2=w][e5=b] #
1.Qb6[c5=w][e6=b] + Kxb6 2.Bxd4 Sxe6[d4=w][g5=w] #
Small but pleasant idea: sacrifices of wQ cause Masand-effects, then bB plays good. But I think that this combination can be presented better with more rich combination of another motifs and with model mates.
Небольшая, но приятная идея: жертвы белого ферзя вызывают Masand-эффекты, а потом хорошо играет черный слон. Но я думаю, что эту комбинацию лучше представить с более богатым сочетанием других мотивов, а также с правильными матами.
EN <-> RU
hs#2-6
44 entries were received from 18 authors representing 14 countries | На конкурс поступило 44 композиций от 18 авторов из 14 стран
EN <-> RU
I have received 44 problems: 42 – hs#2-6 and only 2 hs=.
I evaluate the level of the section as very high. In some problems very interesting and new themes and ideas are demonstrated – probably for the first time. The good illustration of this phenomenon is primarily the Prize problems. But some HM’s and Comm’s also deserves an attention because they “hint” at non-standard schemes and opportunities that can be realized more better.
This tourney showed that in hs#-genre there is big thematic and constructive potential with Masand condition.
As for the material, 34 from 44 problems are miniatures! At that authors demonstrated that in hs# very good problems with only 6, 5 or even 4 pieces can be composed! Moreover, here an aristocratic form and «Rex solus» paradox is more frequent than in another genres.
All this proves that future work on hs# with Masand condition must be especially fruitful!
А здесь участвовали 44 задачи: 42 hs#2-6 и только две hs=.
Я оцениваю уровень турнира как очень высокий. В ряде задач демонстрированы – наверное, в первый раз – очень интересные, новые темы и идеи. Хорошей иллюстрацией этого феномена являются прежде всего задачи, отмеченные призами. Но некоторые из задач, отмеченных почетными и похвальными отзывами, также заслуживают внимания, поскольку они «намекают» на нестандартные схемы и возможности, которые можно еще лучше реализовать в новых опусах.
Конкурс этот показывает, что в жанре hs# при применении Masand есть огромный тематический и конструктивный потенциал. Что касается экономии материала, надо отметить следующее: 34 из этих 44 задач – миниатюры! При этом авторы демонстрируют, что в hs# можно составить очень хорошие задачи, используя только 6, 5 и даже 4 фигуры! Кроме того, здесь «аристократическая форма» и парадокс «Rex solus» встречаются гораздо чаще, чем в других жанрах.
Все это доказывает, что будущая работа в кооперативно-обратном жанре при применении Masand должна быть особенно плодотворной!
1st Prize, 1st Place - No 87 Vlaicu Crişan & Balasubramanian S.K. TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
1b2b3/3n4/3p4/p2K4/k3n1r1/1pp5/8/1NB5 |
hs#3.5 | 2 sol. Masand | (3+10) |
|
2nd Prize, 2nd Place - No 86 Eric Huber TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/1PPkP3/8/K7/8/8/4P3/8 |
hs=4 | b) Pb7<->Kd7 Masand | (5+1) |
|
3rd Prize, 3rd Place - No 68 Kostas Prentos TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/8/8/5p2/3n2p1/1B1RPkp1/8/2b2K2 |
hs#4 | 2.1.. Masand | (4+6) |
|
1st Prize, 1st Place - No 87, Vlaicu Crişan (Romania) & Balasubramanian S. K. (India) 1b2b3/3n4/3p4/p2K4/k3n1r1/1pp5/8/1NB5
1...Rg6 2.Sa3 Bf7[g6=w]+ 3.Re6 Be8 4.Rxe4[e8=w]+ Sf6[e4, e8=b] #
1...Bg6 2.Ba3 Rg5[g6=w]+ 3.Bf5 Rg4 4.Bxd7[g4=w]+ Sf6[g4, d7=b] #
Wonderful problem with reciprocal play of three duets of thematic pieces: Rg6/Be8, Sd7/Se4, Sb1/Bc1.
At that, surprisingly, pieces of each duet play on the same square in both phases. Undoubtely, Zilahi is also excellent thematic motive! Here this very complex and interesting concept is realized for the first time.
Замечательная задача, в которой демонстрируется взаимная игра трех дуэтов тематических фигур: Rg6/Be8, Sd7/Se4, Sb1/Bc1.
При этом, как ни странно, фигуры каждого дуэта играют на одно поле в обеих фазах. Зилахи, вне сомнения, также является отличным тематическим мотивом! Несомненно, очень сложная и интересная концепция, которая здесь реализована впервые!
EN <-> RU
2nd Prize, 2nd Place - No 86, Eric Huber (Romania) 8/1PPkP3/8/K7/8/8/4P3/8
a) diagram: 1.b8S + Kc8 2.e8B Kb7 3.c8Q[b8=b][e8=b] + Ka7 4.Qa6[e2=b] + Sxa6 =
b) Pb7<->Kd7: 1.d8R Kc6 2.e8Q[e2=b][d8=b] + Kc5 3.c8B Rd4 4.Qc6[c8=b] + Kxc6 =
This miracle is possible with Masand condition! In initial position – Black «Rex solus». But during solution an unique metamorphosis of forces happens! As a result we see two wonderful finals with model pats! The theme is AUW, of course, in combination with one additional promotion in each phase. 6-pieces-problem that impossible to forget!
А вот это чудо возможно только при условии Masand! В начальной позиции у черных – только король («Rex solus»). Но в процессе игры происходит уникальная метаморфоза сил! В результате мы видим два чудесных финала с правильными патами! Тема – конечно AUW, в сочетании с одним дополнительным превращением в каждой фaзе. 6-фигурная задача, которую невозможно забыть!
EN <-> RU
3rd Prize, 3rd Place - No 68, Kostas Prentos (USA) 8/8/8/5p2/3n2p1/1B1RPkp1/8/2b2K2
1.Rd1 Kxe3 2.Re1[c1=w]++ Kf3 3.Rd1 Sc2 4.Bd5+ Se3[g4,f5=w][d1,d5=b]#
1.Ke1 Bd2[e3=b]+ 2.Kf1 Be1 3.Rxd4 Bf2 4.Bd1+ e2[d1=b]#
In spite of absence of full analogy in both phases, the author represents a paradoxical synthesis – bK switchback (1st solution) and wK switchback (2nd solution) in combination with non-standard interpretation of Zilahi theme (regarding bSd4 and wPe3!). Very good construction – only 10 pieces, i. e. the gravure again!
Несмотря на отсутствие полной аналогии в обеих фазах, автор представил парадоксальный синтез – возврат в игре черного короля (первое решение) и белого короля (второе решение) в сочетании с нестандартной интерпретацией темы Зилахи (относительно черного Sd4 и белой Pe3!). Очень хорошая конструкция – всего 10 фигур, т. е. опять гравюра!
EN <-> RU
Special Prize - No 40 Boris Shorokhov TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/3k4/8/3K4/1Q6/8/8/1q6 |
hs#2.5 | 2.1.. Masand | (2+2) |
|
Special Prize - No 91 Cornel Pacurar TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/4p3/8/8/8/4K1N1/4P3/3k4 |
hs#6 | 2.1.. Masand | (3+2) |
|
1st Honorable mention - No 66 Kostas Prentos TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/8/3R4/8/2q4P/7k/b7/7K |
hs#3.5 | duplex Masand | (3+3) |
|
Special Prize - No 40, Boris Shorokhov (Russia) 8/3k4/8/3K4/1Q6/8/8/1q6
1...Kc8 2.Kc6 Qg1 (2...Qf5?) 3.Qf8+ Qc5[f8=b]#
1...Ke8 2.Ke6 Qa1 (2...Qb2?) 3.Qb8+ Qe5[b8=b]#
Real „Four-men”! There are only 4 pieces – of course, in aristocratic form! Very pleasant echo and curious tries on 2nd move. For example, if in 1st solution after 1...Kc8 2.Kc6 Black make an effort 2...Qf5? (with an idea of guarding c5) then not White but Black will be checkmated: 3.Qf8+ [f5=w]#?? Similarly in 2nd solution 2...Qb2?? is unlucky. Despite without deep strategy, this problem is surely “patent”!
Настоящий „Four-men”! На доске только 4 фигуры – конечно, в аристократической форме! Демонстрируется очень приятное эхо, а автор придумал и любопытные попытки на втором ходу. Если например в первом решении после 1...Kc8 2.Kc6 черные попробуют 2...Qf5? (с идеей контроля поля c5), мат получают не белые, а черные: 3.Qf8+ [f5=w]#?? Аналогично во втором решении не проходит 2...Qb2?? Хотя и без глубокой стратегии, задача эта безусловно является «патентной»!
EN <-> RU
Special Prize - No 91, Cornel Pacurar (Canada) 8/4p3/8/8/8/4K1N1/4P3/3k4
1.Kf2 Kd2 2.Kg1 Ke3 3.Sf5[e7=w]+ Kf4 4.e8R Kg4 5.Re4[e2=b]+ Kh3 6.Rh4+ e1=Q[h4=b]#
1.Sf5 Kc2 2.Sd4[e2=b]+ Kd1 3.Kf2 e1=Q[e7=w]+ 4.Kf3 Qd2 5.e8=Q Qc1 6.Qe2+ Qce3[e2=b][d4=b] #
It is also new, very curious and complex theme: reciprocal change-functions in the play of both Pawns which stands on its initial squares!! On 1st stage of each solution the color of one Pawn changes and after that the Pawn promotes. Promoted pieces execute a “check” and changes a color of another Pawn that also promotes! Mates are nice and amusing. To order this beautiful composition with only 5 pieces – Tanagra (!) – is great achievement. Of course here there are some shortcomings, for example: Pe7 promotes in different pieces (Queen and Rook) but Pe2 – twice in Queen. But my analyzes showed that to improve this problem without repetition of promotion is possible only with more quantity pieces on the board.
Также новая, очень любопытная и трудная тема: взаимная перемена функций в игре обеих пешек, которые стоят на своих стартовых позициях!! На первом этапе каждого решения цвет одной пешки меняется, и потом она превращается. Превращенная фигура обявляет «шах» и меняет цвет другой пешки, которая также превращается! Маты красивые и удивительные. Составить такую композицию всего с 5 фигурами – Tanagra (!) – это просто прекрасное достижение. Конечно, здесь есть и некоторые минусы, например: Pе7 превращается в разные фигуры (ферзь и ладья), а Pе2 – оба раза в ферзя. Но мои анализы показали, что улучшить эту задачу без повторения превращения возможно только при наличии большего количества фигур на доске.
EN <-> RU
1st Honorable mention - No 66, Kostas Prentos (USA) 8/8/3R4/8/2q4P/7k/b7/7K
Black: 1...Qf7 2.Rg6 Bd5[f7=w]+ 3.Qf5[d5=w][g6=b]+ Rg4 4.Qf3[g4=w][d5=b]+ Bxf3[g4=b]#
White: 1...Rd4 2.Qd5[a2=w][d4=b]+ Kg1 3.Qf3 Be6+ 4.Rg4[h4=b]+ Bxg4[f3=w]#
To compose a duplex in miniature with only 6 pieces – it is extremely difficult. The author found an interesting opportunity that leads to non-standard and interesting play. This problem apparently will be a hard test even for experienced solver! Unfortunately there are shortcoming which are inevitable. For example, a repetition of moves Rg4 and Qf3 in both phases.
Составить дуплекс, причем в миниатюре, только с 6 фигурами, – это чрезвычайно трудно. Автор нашел интересную возможность, которая приводит к нестандартной и интересной игре. Эта задача, наверное, была бы нелегким испытанием даже для опытного решателя! К сожалению, здесь существуют и минусы, которые, увы, неизбежны. Например, повторения ходов Rg4 и Qf3 в обеих фазах.
EN <-> RU
2nd Honorable mention - No 114 Jaroslav Štúň TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
6R1/4b3/4q3/8/3k4/3N1K2/8/8 |
hs#3.5 | b-f) Sd3->e3,f4,g6,h7,f1 g) Be7->e5 Masand | (3+3) |
|
3rd-4th Honorable mention - No 61 Kostas Prentos TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/8/8/8/2k5/Rb6/1K6/1Q6 |
hs#4 | 2.1.. Masand | (3+2) |
|
3rd-4th Honorable mention - No 13 Sébastien Luce TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
Q7/N7/8/8/8/5K2/8/B5k1 |
hs#4 | 2.1.. Masand | (4+1) |
|
2nd Honorable mention - No 114, Jaroslav Štúň (Slovakia) 6R1/4b3/4q3/8/3k4/3N1K2/8/8
a) diagram: 1...Qd5[g8=b] + 2.Kf4 Rg5 3.Sb2 Qf7[e7=w] + 4.Bf6[g5=w] + Qxf6[g5=b] #
b) Sd3->e3: 1...Bb4 2.Sc2[b4=w] + Kd3 3.Rg4 Qd6 4.Se1 + Qg3[e1=b][g4=b] #
c) Sd3->f4: 1...Ke5 2.Sg6[e7=w] + Kf5 3.Sf4 Qe1 4.Rg5 + Qg3[f4=b][g5=b] #
d) Sd3->g6: 1...Qc6[g6=b] + 2.Kg4 Qa8 3.Rd8[a8=w] + Ke3 4.Qf3 + Se5[f3=b] #
e) Sd3->h7: 1...Bh4 2.Rg4[h4=w] + Ke5 3.Bf2 Kf5 4.Rg5 + Qe3[f2=b][g5=b] #
f) Sd3->f1: 1...Bd6 2.Rf8 Qd5[d6=w]+ 3.Ke2 Ke4 4.Rf4[f1=b] + Qd2[f4=b][d6=b] #
g) Be7->e5: 1...Kc3 2.Sb2 Kd2 3.Sc4[e5=w] + Ke1 4.Rg1 + Qg4[g1=b][c4=b] #
Extraordinary and stylish miniature-aristocrat. This nice position has only 6 pieces too and represents wide Masand-opportunities. And despite on there is no a full thematic analogy between solutions, the concept of 7 different solutions (task!) with many different thematic effects make a good impression. There is a shortcoming: in b) and c) mating move is the same – Qg3#, but in these phases the Queen causes different Masand-effects
Неординарная и стильная миниатюра-аристократ. Эта красивая позиция имеет также только с 6 фигур и представляет огромные Masand-возможности. И хотя между решениями нет полной тематической аналогии, концепция представления семи разных решений (таск!) с многочисленными тематическими эффектами впечатляет. Как минус можно отметить, что в близнецах b) и с) матующий ход один и тоже – Qg3#, хотя и в этих фазах ферзь вызывает разные Masand-эффекты.
EN <-> RU
3rd-4th Honorable mention - No 61, Kostas Prentos (USA) 8/8/8/8/2k5/Rb6/1K6/1Q6
1.Ka1 Ba2 2.Qc1[a3=b]+ Kb3 3.Qd2 Ra4 4.Qb2[a2=w]++ Rxa2[b2=b]#
1.Ra8 Ba4 2.Qe4[a8=b]+ Kb5 3.Ka3 Ra6 4.Qb4[a4=w]++ Rxa4[b4=b]#
The next Tanagra-surprise! In aristocratic form the author represented two solutions with exact echo. Easy strategy, but solutions are quite difficult and interesting, although without model mates.
Очередной Tanagra-сюрприз! В аристократической форме автор представил два решения, которые формируют точное эхо. Несложная стратегия, но решения довольно трудные и интересные, хоть и без правильных матов.
EN <-> RU
3rd-4th Honorable mention - No 13, Sébastien Luce (France) Q7/N7/8/8/8/5K2/8/B5k1
1.Bd4[a7=b]+ Kf1 2.Be5 Sc6 3.Qa2 Ke1 4.Qe2[e5=b]+ Sd4[e2=b]#
1.Sc6 Kh2 2.Bd4 Kh3 3.Qc8[c6=b]+ Kh4 4.Qg4[d4=b]+ Se5[g5=b]#
The form and the theme of this problem is similar for previous: also echo, aristocratic beauty, difficulty of solution. During the play all White pieces (except a King) change their color.
По форме и теме – эта задача очень похожая на предыдущую: тоже эхо, аристократическая красота, трудность решения. В процессе игры все белые фигуры (за исключением короля) приобретают черный цвет.
EN <-> RU
Commendation - No 65 Kostas Prentos TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
6rq/8/8/1Q3K2/8/2k5/8/8 |
hs#2.5 | 2.1.. Masand | (2+3) |
|
Commendation - No 83 Sergey Smotrov TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
4k3/r7/R5r1/8/8/8/5R2/4K3 |
hs#3 | 2.1.. Masand | (3+3) |
|
Commendation - No 109 Borislav Gadjanski TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
7k/4N3/2P4K/3P1NP1/3P3R/4B3/8/8 |
hs#4 | Masand | (9+1) |
|
Commendation - No 65, Kostas Prentos (USA) 6rq/8/8/1Q3K2/8/2k5/8/8
1...Rc8 2.Qc6[c8=w]+ Kd4 3.Qe4+ Qe5[e4=b]#
1...Rg1 2.Ke4 Rb1 3.Qd3[b1=w]+ Qd4[d3=b]#
Here we also see a Tanagra-aristocrat with nice play and aristocratic echo in the center of the board. But in compare to two previous problem, here mating pictures is not fully the same (exact echo is made only by two Kings and two Queens).
Здесь мы также видим Танагру-аристократ с красивой игрой и аристократическим эхом в центре доски. Однако, по сравнению с предыдущими двумя задачами, здесь матовые картины не совсем идентичны (точное эхо образуют только ансамбли из 4 фигур – двух королей и двух ферзей).
EN <-> RU
Commendation - No 83, Sergey Smotrov (Kazakhstan) 4k3/r7/R5r1/8/8/8/5R2/4K3
1.Kf1 Rf7 2.Re6 [g6=w]+ Kf8 3.Rff6 Rxf6 [e6,g6=b]#
1.Rd2 Rf6 2.Re6 [f6=w]+ Re7 3.Rdd6 Rxe6 [d6,f6=b]#
The problems in which a goal is achieved via zugzwang are pleasant exceptions to the general trend. Here in 6-pieces-aristocrat, nice echo-chameleon mates are demonstrated, but without difficult strategy. The problem could get more high distinction but unfortunately a repetition of the move 2.Re6 in both phases is an unpleasant moment.
Задачи, в которых цель достигается с помощью цугцванга, являются приятным исключением из общей тенденции. Здесь, в позиции аристократа и только с шестью фигурами, демонстрируются красивые эхо-хамелеонные маты, правда без сложной стратегии. Задача получила бы более высокое отличие, но, к сожалению, повторение хода 2.Re6 в обеих фазах является неприятным моментом.
EN <-> RU
Commendation - No 109, Borislav Gadjanski (Serbia) 7k/4N3/2P4K/3P1NP1/3P3R/4B3/8/8
1.Sc8 Kg8 2.Sfe7[d5=b][c6=b][c8=b]+ Kh8 3.g6 Sd6 4.g7+ Sf5[e3=b][d4=b][h4=b][e7=b][g7=b]#
During a play change-color of all 8 White pieces (except a King) happens! Paradoxical concept with interesting additional motifs, primarily Platzwechsel Sf5 and Se7. I think that very difficult problem for solving! But also there are shortcomings: the solution is single, the roles of Be3 and Rh4 are static – these pieces don’t execute any move.
В процессе игры происходит перемена цвета всех 8 белых фигур (кроме короля)! Парадоксальная концепция, есть также интересные дополнительные мотивы, прежде всего – обмен местами Sf5 и Se7. Полагаю, это очередная очень трудная для решения задача! Но видны также минусы: решение только одно, роли Be3 и Rh4 статичны – эти фигуры не делают ни одного хода.
EN <-> RU
Commendation - No 12 Sébastien Luce TT-216, SuperProblem, 27-12-2018 | |
8/8/8/8/5k2/8/8/3QKBNR |
hs#3 | b) bBf1 Masand | (5+1) |
|
Commendation - No 12, Sébastien Luce (France) 8/8/8/8/5k2/8/8/3QKBNR
a) diagram: 1.Sh3+ Kg3 2.Qf3[f1=b,h1=b]+ Kh2 3.Qf2[f1=w]+ Rxf1[f2=b]#
b) bBf1: 1.Qh5 Be2 2.Qh2[e2=w,g1=b,h1=b]+ Ke3 3.Qe5+ Sf3 [e5=b]#
Here the start is from the position a) – like “Semi-home base”. After that there is a twin with bBf1. There is no a special strategy here but in both cases there are three change-colors. Pleasantly!
Здесь старт с позиции а) – типа “Semi-home base”. Затем следует близнец с черным слоном на f1. Особой стратегии здесь нет, но в обоих случаях происходит три перемены цвета фигур. Приятно!
EN <-> RU