Fairies - SuperProblem 2016 Informal Tourney - Сказки
AWARD | ИТОГИ
G035 Anatoly Stepochkin SuperProblem, 27-01-2016 |
|
|
h#3.5 | b) ROc2->d2 KöKo
c2: Rose (RO) | (3+2) | |
G036 Anatoly Stepochkin SuperProblem, 27-01-2016 |
|
|
h#3 | KöKo b)Bb8->h1; c, d)Kb7->e6, f7 | (3+2) | |
G037 Karol Mlynka SuperProblem, 27-01-2016 |
|
|
+2* | 3.1.. UltraSchachZwang
a8: Pressburger King | (1+2) | |
G035 - Anatoly Stepochkin (Russia)8/8/3k4/8/8/8/2f5/R3K2R
Нулевой ход Rose разрешен | "Null" move is allowed for Rose
a) diagram: 1...Rc1 2.ROe7 0-0 3.Kd7 Tc7+ 4.Kd8 Rf8#
b) ROc2->d2: 1...0-0-0 2.ROd2 Re1 3.ROh2 Re7 4.ROe5 Rd1#
Две рокировки со стороны белых. К сожалению, активность сказочной фигуры в близнецах разная. (Директор)
KöKo: фигура может ходить только на то поле, возле которого находится хотя бы одна фигура любого цвета.
Rose (RO): ходит и бьет по углам правильного восьмиугольника, образованного единичными ходами коня.
Two white castlings. Unfortunately, an activity of the fairy piece is different in twins. (Director)
KöKo: a move is legal only if the arrival square is adjacent to any piece, this applies also to the capture of king.
Rose (RO): (1,2) Octagonal Rider (extents the move of the Knight on a circular path e.g. a4-b6-d7-f6-g4-f2-d1-b2 or a4-c5-e4-f2).
G036 - Anatoly Stepochkin (Russia)1B6/1K6/8/8/8/k7/4p3/3Q4
a) diagram: 1.e1Q Ba7 2.Qb4+ Bc5 3.Qc4 Qa4#
b) Bb8->h1: 1.e1R Bc6 2.Re2 Qe1 3.Ra2 Qb4#
c) Kb7->e6: 1.e1B Bd6 2.Bd2 Qc2 3.Bc3 Qa2#
d) Kb7->f7: 1.e1S Qe2 2.Sd3 Qe6 3.Sb2 Bd6#
Полный комплект превращений черной пешки. (Директор)
KöKo: фигура может ходить только на то поле, возле которого находится хотя бы одна фигура любого цвета.
Black AUW. (Director)
KöKo: a move is legal only if the arrival square is adjacent to any piece, this applies also to the capture of king.
G037 - Karol Mlynka (Slovakia)(K2)7/8/8/8/4r3/8/5k2/8
*1...Ra4+ (a) 2.Kf8=R+ (A), 1...Re8+ (b) 2.Ka2=R+ (B)
1.Kb8! zz Re8+ (b) 2.Kb2=R+ (C), 1...Rb4+ (c) 2.Kf8=R+ (A)
1.Kb7! zz Rb4+ (c) 2.Kf7=R+ (D), 1...Re7+ (d) 2.Kb2=R+ (C)
1.Ka7! zz Re7+ (d) 2.Ka2=R+ (B), 1...Ra4+ (a) 2.Kf7=R+ (D)
Цикл из четырех шахов в четырех фазах и двух вариантах = Z-42-44. (Автор.)
Pressburger King: после того, как такому королю объявлен шах, он становится королевской фигурой того же достоинства, как шахующая фигура до следующего шаха.
4 cyclic transferred checks in 4 phases and 2 variants = Z-42-44. (Author)
Pressburger King: King, which definitively takes the nature of the checking piece. After being checked and after answering the check, the King loses his Royal status and can be captured.
G038 Karol Mlynka SuperProblem, 27-01-2016 |
|
7(bK2)/8/4p3/8/1p6/8/k4p1(bp)/8 |
H+1 | 2.1.. b, c) Kh8->h6, h4
h8: Pressburger King h2, h8: Chameleon | (1+5) | |
G039 Karol Mlynka SuperProblem, 27-01-2016 |
|
8/8/8/8/8/1(K2)3k2/1(!p)6/8 |
ser-h#2 | Disparate a)Pb2->a2; b)Pb2->d2 c)Kb3->b7
b3: Pressburger King | (1+1+1) | |
G040 Anatoly Stepochkin SuperProblem, 31-01-2016 |
|
8/(q1)4n2/2p3(N3)1/3k1p1(q1)/3n4/5P2/KP4rr/8 |
h#2 | b) Pc6->e6
a7, h5: Lion (LI) g6: Hippogriff (H) | (4+9) | |
G038 - Karol Mlynka (Slovakia)7(bK2)/8/4p3/8/1p6/8/k4p1(bp)/8
a) diagram: 1.cPh1=cQ+ (a) cKc3=Q=rcS+ (A), 1.cPh1=cR+ (b) cKa8=R=rcQ+ (B)
b) Kh8->h6: 1.cPh1=cQ+ (a) cKc1=Q=rcS+ (C), 1.cPh1=cR+ (b) cKxe6=R=rcQ+ (D)
c) Kh8->h4: 1.cPh1=cQ+ (a) cKxb4=Q=rcS+ (E), 1.cPh1=cR+ (b) cKc4=R=rcQ+ (F)
Загоруйко Z-32-26 в миниатюре. (Автор.)
Pressburger King: после того, как такому королю объявлен шах, он становится королевской фигурой того же достоинства, как шахующая фигура до следующего шаха.
Chameleon: после каждого своего хода превращается в другую фигуру по циклу Q->R->B->S->Q и т. д.
Zagoruiko Z-32-26 in a miniature. (Author.)
Pressburger King: King, which definitively takes the nature of the checking piece. After being checked and after answering the check, the King loses his Royal status and can be captured.
Chameleon: at the completion of every move, a unit with this characteristic changes type. The types form a cycle which may theoretically be predefined in any way but is usually taken to be the default option S-B-R-Q-S... Promotion may be to a chameleon at any stage in the cycle.
G039 - Karol Mlynka (Slovakia)8/8/8/8/8/1(K2)3k2/1(!p)6/8
a) diagram: 1.nPb1=nS 2.nSd2+ Kxd2=S#
b) Pb2->a2: 1.nPa1=nQ 2.nQc3+ Kxc3=Q#
c) Pb2->d2: 1.nPd1=nR 2.nRd3+ Kxd3=R#
d) Kb3->b7: 1.nPb1=nB 2.nBe4+ Kxe4=B#
AUW (Author. | Автор.)
Pressburger King: после того, как такому королю объявлен шах, он становится королевской фигурой того же достоинства, как шахующая фигура до следующего шаха.
Disparate: нельзя ходить фигурой того же достоинства, что и только что сходившая фигура противника.
Pressburger King: King, which definitively takes the nature of the checking piece. After being checked and after answering the check, the King loses his Royal status and can be captured.
Disparate: when a piece has moved, the opponent's piece of same nature can not be moved on the next move.
G040 - Anatoly Stepochkin (Russia)8/(q1)4n2/2p3(N3)1/3k1p1(q1)/3n4/5P2/KP4rr/8
a) diagram: 1.LIe2+ (LIf2+?) b4 2.Se5 Hf4#
b) Pc6->e6: 1.LIf2+ (LIe2+?) b3 2.Sd6 He7#
Правильный мат. (Автор.)
Интересные ложные следы. Помимо развязывания пешки b2, Lion подхватывает поле, с которого следует мат – нужно быть осторожным. (Директор.)
Lion: xодит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через любую фигуру, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на любом за этой фигурой поле.
Hippogriff: комбинированная фигура Knight (конь) + Grasshopper (Сверчок)
Grasshopper: xодит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через любую фигуру, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за этой фигурой поле.
Model mate. (Author.)
Interesting tries. The Lion (besides unpinning of Pb2) guards a mating square - so, it should be careful. (Director.)
Lion: Moves along Queen lines over another unit of either color to any square beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.
Hippogriff: Knight + Grasshopper
Grasshopper: Moves along Q-lines over another unit of either color to the square immediately beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.
G041 Aleksandr Sygurov & Aleksandr Bulavka SuperProblem, 05-02-2016 |
|
3k4/3p2P1/2Pp2p1/5P1r/3q1BKn/6pP/2p2Pnb/1b6 |
s#3 | Maximummer | (7+12) | |
G042 Anatoly Stepochkin SuperProblem, 24-02-2016 |
|
4k2r/7p/1p6/8/5N2/8/2(Q1)(Q1)4/3K4 |
s#7* | c2: d2: Lion (LI) Maximummer | (4+4) | |
G043 Anatoly Stepochkin SuperProblem, 24-02-2016 |
|
|
s#6 | b) Kc1->d2
Maximummer KöKo
| (3+3) | |
G041 - Aleksandr Sygurov (Russia) & Aleksandr Bulavka (Belarus)3k4/3p2P1/2Pp2p1/5P1r/3q1BKn/6pP/2p2Pnb/1b6
1.fxg3? Qxg7!
1.f3! zz
1...Qxg7 2.Bg5+ Qe7 3.Bxh4 Qxh4#
1...Qg1 2.Be3 Qc1 3.Bg5+ Qxg5#
1...Qa7 2.Bxg3 Qg1 3.Bxh4+ Sxh4#
1...Qa1 2.Be5 Qa8 3.cxd7 Qxf3#
Сочетание большой звездочки черного ферзя и звездочки белого слона. (Авторы.)
Maximummer: черные обязаны делать геометрически самые длинные ходы.
Big star of bQ and star of wB. (Authors.)
Maximummer: Black must play the geometrically longest move or may choose from among longest moves of equal length, distances being measured from the center of each square.
G042 - Anatoly Stepochkin (Russia)4k2r/7p/1p6/8/5N2/8/2(Q1)(Q1)4/3K4
*1...0-0 2.Se2 Rf1#. 1.LIh2! 0-0 2.Se6 Rf1+ 3.Kc2 Rf8 4.LIa2+ Rf7 5.LIb2 h5 6.Kb1 Kh7 7.Ka1 Rf1#
Вначале все готово, но белые вынуждены изменить положение матовой ловушки. (Директор.)
Lion: Ходит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через любую фигуру, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на любом за этой фигурой поле.
Maximummer: Черные обязаны делать геометрически самые длинные ходы
In the beginning all is ready, but White must change a location of mating "trap".
Maximummer: Black must play the geometrically longest move or may choose from among longest moves of equal length, distances being measured from the center of each square.
Lion: Moves along Queen lines over another unit of either color to any square beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.
G043 - Anatoly Stepochkin (Russia)rB2k2r/8/8/8/8/8/6B1/2K5
a) diagram: 1.Bb7! 0-0 2.Bc8 Rxc8 3.Ba7 Rc2 4.Kb2 Rf8 5.Kb1 Ra8 6.Bb8 Ra1#
b) Kc1->d2: 1.Bh2! Rxh2 2.Bh1 0-0-0 3.Bg2 Rd3 4.Kc2 Rd8 5.Bb7+ Rd1+ 6.Kc1 Rb2#
Чёрные рокировки, жертвы слонов и их возвраты и эхо-хамелеонные маты. (Автор.)
Maximummer: Черные обязаны делать геометрически самые длинные ходы
KöKo: фигура может ходить только на то поле, возле которого находится хотя бы одна фигура любого цвета.
Black castlings, sacrifices of Bishops and its switchbacks, echo-chameleon mates. (Author.)
Maximummer: Black must play the geometrically longest move or may choose from among longest moves of equal length, distances being measured from the center of each square.
KöKo: a move is legal only if the arrival square is adjacent to any piece, this applies also to the capture of king.
G044 Karol Mlynka SuperProblem, 05-03-2016 |
|
8/5p2/5P2/8/4(Q1)1(bP)1/8/5R2/7(k2) |
s#7 | b) rPg4->a2 No-Capture Chess
h1: Pressburger King g4: Royal Pawn (rP) e4: Lion (LI)
| (4+2) | |
G045 János Csák SuperProblem, 15-03-2016 |
|
|
h#model-6 | b) Ka3<->Kh6
Black Must Check | (5+2) | |
G046 János Csák SuperProblem, 15-03-2016 |
|
8/8/8/R7/4p2k/2p1N3/p1ppK1p1/8 |
h=8 |
Black Must Check | (3+7) | |
G044 - Karol Mlynka (Slovakia)8/5p2/5P2/8/4(Q1)1(bP)1/8/5R2/7(k2)
a) diagram: 1.rPg5? (A) Kg1! (a) 1.LIh4! zz Kg1 (a) 2.LIf4 Kh1 3.rPg5 (A) Kg1 4.LIh6 Kh1 5.LId2 Kg1 6.LIh2 Kh1 7.Rf1+ Kg1=R#
b) rPg4->a2: 1.rPa4? (B) Kg1! (a), 1.Rg2+? (C) Kf3=LI! 1.rPa3! zz Kg1 (a) 2.rPa4 (B) Kh1 3.rPa5 Kg1 4.rPa6 Kh1 5.rPa7 Kg1 6.rPa8=rB Kh1 7.Rg2+ (C) Kf3=LI#
Change of continuation in selfmate-sevenmover. Excelsior with promotion of Royal Pawn to Royal Bishop. Transformation to Rook and Lion. Logic. Flight blocking. Pendulum manoeuvres of PK. No capture miniature.
Lion: Moves along Queen lines over another unit of either color to any square beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.
Royal piece: Moves as usual piece of the same type, but additionally performs functions of a King, so it is possible to check and mate it.
No-Capture Chess: Captures are illegal, but all other rules, including check (or mate), are orthodox.
Pressburger King: King, which definitively takes the nature of the checking piece. After being checked and after answering the check, the King loses his Royal status and can be captured.
Перемена продолжений в s#7. Эксцельсиор с превращением королевской пешки в королевского слона. Трансформация в ладью и льва. Логика. Блокирование поля. Маятниковые маневры пешки и короля. Миниатюра без взятий.
Lion: Ходит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через любую фигуру, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на любом за этой фигурой поле.
Королевская фигура: Ходит как обычная фигура того же достоинства, но выполняет функции короля, т.е. ей можно объявить шах и мат.
No-Capture Chess: Взятия запрещены (шах и мат ортодоксальные)
Pressburger King: После того, как такому королю объявлен шах, он становится королевской фигурой того же достоинства, как шахующая фигура до следующего шаха.
G045 - János Csák (Hungary)7B/8/7k/1R6/8/KP6/8/bB6
a) diagram: 1.Bb2+ Kb4 2.Bc3+ Kc5 3.Bd4+ Kd6 4.Be5+ Ke7 5.Bf6+ Kf8 6.Bg7+ B:g7# model
b) Ka3<->Kh6: 1.Bg7+ Kg5 2.Bf6+ Kf4 3.Be5+ Ke3 4.Bd4+ Kd2 5.Bc3+ Kc1 6.Bb2+ K:b2# model
Translational motion of bB and wK. (Director)
h#model-n: model helpmate in n moves
Black Must Check: If Black can check then they must check.
Поступательное движение черного слона и белого короля. (Директор)
h#model-n: кооперативный правильный мат в n ходов
Black Must Check: если у черных есть возможность объявить шах, они обязаны ею воспользоваться
G046 - János Csák (Hungary)8/8/8/R7/4p2k/2p1N3/p1ppK1p1/8
1.c1S+ Kd1 2.c2+ K:c2 3.d1B+ K:c1 4.a1Q+ Kd2 5.Qc3+ K:d1 6.Qe1+ K:e1 7.g1R+ Kf2 8.Rg2+ K:g2=
Black AUW. Precise route of wK. Unfortunately, limited condition use only for escape of duals. (Director)
Black Must Check: If Black can check then they must check.
Полный комплект превращений у черных. Точный маршрут белого короля. К сожалению, ограничительное правило используется лишь для избавления от дуалей. (Директор)
Black Must Check: если у черных есть возможность объявить шах, они обязаны ею воспользоваться
G047 János Csák & György Bakcsi SuperProblem, 22-03-2016 |
|
5r2/4b3/6K1/8/pn4b1/k3q3/P4P1r/4n3 |
Ser-s#22 | | (3+9) | |
G048 Michael Grushko SuperProblem, 02-04-2016 |
|
|
h#7* |
Republican Chess Parrain Circe Einstein Chess | (2+2) | |
G049 Michael Grushko SuperProblem, 02-04-2016 |
|
|
h#5,5** |
Republican Chess PWC Einstein Chess | (2+1) | |
G047 - János Csák & György Bakcsi (Hungary)5r2/4b3/6K1/8/pn4b1/k3q3/P4P1r/4n3
1.f4 2.f5 3.f6 4.fxe7 5.exf8Q 6.Qf4 7.Kg5 8.Kxg4 9.Qf3 10.Kg3 11.Kxh2 12.Qf2 13.Kg1 14.Kf1 15.Qe2 16.Kxe1 17.Kd1 18.Qd2 19.Kc1 20.Kb1 21.Ka1 22.Qc1+ Qxc1#
During the solution wQ perform line-closing of bQ on 5 lines. (Director)
В процессе решения белый ферзь перекрывает черного коллегу по пяти линиям. Эксцельсиор. (Директор)
G048 - Michael Grushko (Israel)8/8/8/2pp4/2PP4/8/8/8
*1...cd5=S 2.cd4=S[+bPe4] Sc3=P[+wPc2] 3.e3 cd4=S 4.e2[+bSd3] cd3=S 5.e1[+bSd2] S:e1=B 6.Sf3=P[+bPg2] S:f3=B 7.g1[+bPf2] B:f2=R[+bKh1] #
1.cd4=S cd5=S[+wPe5] 2.Sc6=P[+bPc7] e6 3.cd5=S e7[+wSd6] 4.S:e7=B Sc4=P[+wPd5] 5.c5 dc6(ep.)=S 6.Bd8=S[+bPb6] c5 7.Sb7=P cb6=S[+bKa8] #
Mates by different sets of white pieces with one active block in opposing corners. (Director)
Einstein Chess – All units (Ks excluded) change their type when they move, according to a precise pattern. For non-capture moves: Q>R, R>B, B>S, S>P, P remains P. For capture-moves: R>Q, B>R, S>B, P>S, Qremains Q.
Circe Parrain – After a capture, the captured piece is reborn only after another piece of its own side has moved. The line between capturing square and rebirth square is parallel with and of same direction and length as the move of this other piece. Pawns can be reborn on 1st and 8th rank. From their own base rank, they may move one-step; if reborn on the promotion rank, the Pawn at once promotes, the promotion piece being determined by the Pawn side.
Republican Chess – There are no Kings - if the side which has played can put the opposite King on a square where it would be legally mate, then the opposite King is put on such a square. The opposite side can then put itself the other King on a square where it is mated.
Маты разным набором белых фигур с одним активным блокированием в противоположных углах доски. (Директор)
Einstein Chess – фигура (кроме короля), совершая ход без взятия, превращается в другую фигуру того же цвета по цепочке Ф-Л-С-К-п-п (пешка остается пешкой). Совершая взятие, фигуры превращаются по обратной цепочке: п-К-С-Л-Ф-Ф (ферзь остается ферзем). Пешка, достигая поля превращения, остается пешкой.
Circe Parrain – сбитая фигура не снимается с доски, а остается на поле взятия в неявном виде, после чего геометрически повторяет следующий ход своей фигуры и вновь становится на доску. Если при этом она выйдет за пределы доски, или станет на занятое другой фигурой поле, то она все-таки снимается с доски.
Republican Chess – игра ведется без королей. Если после очередного хода одной из сторон найдется хотя бы одно поле, на котором вражеский король был бы заматован, то он ставится на это поле и ему объявляется мат.
G049 - Michael Grushko (Israel)8/4P3/4P3/8/8/5r2/8/8
*1... ... 2.Rf8=B ef8=S[+bBe7] 3.Bh4=S e7 4.Sg6=P S:g6=B[+bPf8] 5.f8-f5 B:f5=R[+bPg6] 6.g5 R:g5=Q[+bPf5][+bKh5] #
*1... ... 2.Rf7=B e8 3.B:e8=R[+wPf7] fe8=S[+bRf7] 4.Rf6=B S:f6=B[+bBe8] 5.Bf7=S ef7=S[+bSe6] 6.Sg7=P B:g7=R[+bPf6][+bKh7] #
1...e8 2.Rf7=B e7 3.B:e8=R[+wPf7] f8 4.R:f8=Q[+wPe8] ef8=S[+bQe7] 5.Qh7=R S:h7=B[+bRf8] 6.Rg8=B B:g8=R[+bBh7][+bKh8] #
Three model mates on the egde of a board, two of them are echo-chameleon.
Einstein Chess – All units (Ks excluded) change their type when they move, according to a precise pattern. For non-capture moves: Q>R, R>B, B>S, S>P, P remains P. For capture-moves: R>Q, B>R, S>B, P>S, Qremains Q.
PWC – When a capture is made, the captured unit (except a King) is replaced on the square the capturing unit just leaves. A Pawn is immovable on its 1st rank.
Republican Chess – There are no Kings - if the side which has played can put the opposite King on a square where it would be legally mate, then the opposite King is put on such a square. The opposite side can then put itself the other King on a square where it is mated.
Три правильных мата на краю доски, два из которых эхо-хамелеонные. (Директор)
Einstein Chess – фигура (кроме короля), совершая ход без взятия, превращается в другую фигуру того же цвета по цепочке Ф-Л-С-К-п-п (пешка остается пешкой). Совершая взятие, фигуры превращаются по обратной цепочке: п-К-С-Л-Ф-Ф (ферзь остается ферзем). Пешка, достигая поля превращения, остается пешкой.
PWC – cбитая фигура не снимается с доски, а переставляется на поле, на котором до взятия стояла бьющая фигура
Republican Chess – игра ведется без королей. Если после очередного хода одной из сторон найдется хотя бы одно поле, на котором вражеский король был бы заматован, то он ставится на это поле и ему объявляется мат.
G050 Ján Golha SuperProblem, 04-04-2016 |
|
3(r1)2(R1)1/6(q2)p/3(B1)4/(R1)5(q2)1/2(K2)5/3p1B2/5B1k/(B1)5N1 |
#2 |
c4: White Transmuting King a5, g8, d8: Rook-lion (RL) a1, d6: Bishop-Lion (BL) g5, g7: Grasshopper (G) | (8+6) | |
G051 Alberto Armeni SuperProblem, 02-05-2016 |
|
8/sp(b2)2(s3)P(B1)/1rRP3K/(S2)pp1p1(s1)P/(q2)3Pk2/2S3(b3)P/(b1)(S3)(q3)(S3)1S2/1(S2)B4Q |
s#2v |
a2, h7: Lancer (LA) b2, d2, f7: Camel (CA) c2: Kangaroo (KA) g3: Antelope (AN) a4: Grasshopper (G) a5, b1: Zebra (Z) c7: Wazir (W) g5: Giraffe (GI) | (16+14) | |
G052 Vitaly Medintsev & Rodolfo Riva SuperProblem, 21-05-2016 |
|
5N2/8/5pP1/2k5/4Q1r1/4KbB1/8/8 |
hs#4 | 2.1.. | (5+4) | |
G050 - Ján Golha (Slovakia)3(r1)2(R1)1/6(q2)p/3(B1)4/(R1)5(q2)1/2(K2)5/3p1B2/5B1k/(B1)5N1
1.RLg8-a8? - 2.RLa8-h8 #, 1...RLd8-d4 (a) 2.BLa1-e5 # (A), 1...RLd8-d5 (b) 2.RLa5-e5 # (B), 1...Gg5-g8!
1.Kc4-c5? - 2.RLa5-e5 # (B), 1...Gg5-b5 (d) 2.RLg8-g3 # (C), 1...RLd8-d5+ (b) 2.Kc5-e5 # (D), 1...Gg7-g4!
1.Kc4-c3! - 2.BLa1-e5 # (A), 1...Gg7-b2 (c) 2.RLg8-g3 # (C), 1...RLd8-d4+ (a) 2.Kc3-e5 # (D)
Dombrovskis paradox and transformation of mates with antibattery mates. (Director)
Grasshopper – Moves along Q-lines over another unit of either color to the square immediately beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.
Rook-lion - Moves along Rook lines over another unit of either color to any square beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.
Bishop-lion - Moves like Lion, but on Bishop-lines only.
Transmuting King – When they are threatened, the Kings move only like the threatening unit(s).
Парадокс Домбровскиса и трансформация матов на фоне антибатарейных матов. (Директор)
Grasshopper – Ходит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через любую фигуру, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за этой фигурой поле.
Rook-lion - Ходит и бьет по ортогоналям, перепрыгивая через любую фигуру, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на любом за этой фигурой поле.
Bishop-lion - Ходит и бьет по диагоналям, перепрыгивая через любую фигуру, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на любом за этой фигурой поле.
Transmuting King – король, который, находясь под шахом, ходит как атакующая его фигура при этом сохраняя свои королевские функции.
G051 - Alberto Armeni (Italy)8/sp(b2)2(s3)P(B1)/1rRP3K/(S2)pp1p1(s1)P/(q2)3Pk2/2S3(b3)P/(b1)(S3)(q3)(S3)1S2/1(S2)B4Q
1.dxc7? Sxc6!
1.d7! - 2.Rf6+ Rxf6#
1...LAxc6 2.Se2+ LAxe2#, 1...KAxc6 2.Zc2+ KAxc2# (switchback), 1...ANxc6 2.Qh2+ ANg3# (switchback)
1...Gxc6 2.Qf3+ Gxf3#, 1...Sxc6 2.d8=LO+ Sxd8#, 1...bxc6 2.Sd5+ cxd5#
1...Wxc6 2.CAbxc5+ Wxc5#, 1...CAxc6 2.Sd3+ CAxd3#, 1...GIxc6 2.CAa1+ GId2#
9-fold black battery play with different front pieces. (Director.)
Grasshopper – Moves along Q-lines over another unit of either color to the square immediately beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.
Kangaroo - As G but requiring 2 (not necessarily adjacent) hurdles on the same line, and landing on the square immediately beyond the second hurdle.
Wazir – 0:1 Leaper
Giraffe – 1:4 Leaper
Camel – 1:3 Leaper
Lancer – 2:4 Leaper
Antelope – 3:4 Leaper
Zebra – 2:3 Leaper
Девятикратная игра черной батареи с разными вскрывающими фигурами.
Grasshopper – Ходит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через любую фигуру, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за этой фигурой поле.
Kangaroo - Ходит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через две фигуры любого цвета (расстояние между этими фигурами - любое), находящиеся от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за второй фигурой поле.
Wazir – 0:1-прыгун
Giraffe – 1:4-прыгун
Camel – 1:3-прыгун
Lancer – 2:4-прыгун
Antelope – 3:4-прыгун
Zebra – 2:3-прыгун
G052 - Vitaly Medintsev (Russia) & Rodolfo Riva (Italy)5N2/8/5p2/2k5/6r1/4KbB1/8/1Q6
1.Qb1! Rb4 2.Sd7+ Kc4 3.Kf4 Bg4 4.Qd3+ Kxd3#
1.Qa4! Bc6 2.Bf4 Kd5 3.Kf3 Rg2 4.Qd4+ Kxd4#
Function permutation between bR/bB (delivering the mate / guard flights), Indian, Royal black battery creation, ODT, battery mates, gravure (author.)
hs#n: Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
Чередование функций bR/bB (матование/подхват полей), индийская тема, создание и игра черных королевских батарей, ODT, гравюра (автор.)
hs#n: Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
G053 Karol Mlynka SuperProblem, 14-06-2016 |
|
8/1p2(p2)3/p7/k3ppp1/8/2p1(K2)3/2B5/8 |
ser-h#2 | 4.1.. Annan Chess
e7: Reverse pawn e3: Pressburger King | (2+8) | |
G054 János Csák SuperProblem, 12-07-2016 |
|
8/1r6/3n2b1/q1p2p2/k2n2pr/8/5P2/K7 |
ser-s#20 | | (10+2) | |
G055 György Bakcsi SuperProblem, 12-07-2016 |
|
|
ser-s#11 | | (3+4) | |
G053 - Karol Mlynka (Slovakia)8/1p2(p2)3/p7/k3ppp1/8/2p1(K2)3/2B5/8
1.RPe8=Q 2.Qg6+ Kxc3=Q#
1.RPe8=R 2.Re6+ Kxc3=R#
1.RPe8=B 2.Bg6+ Kb6=B#
1.RPe8=S 2.Sf6+ Kc4=S#
AUW in Annan Chess with reverse Pawn and transformation of Pressburger King. (Author.)
Ser-h#n – serial helpmate in n moves. The Black execute n moves in a row to create a position in which the White can execute a mate in 1 move.
Reverse Pawn – moves as usual Pawn, but in opposite direction.
Pressburger King (Super-transmuting King) – King, which definitively takes the nature of the checking piece. After being checked and after answering the check, the King loses his Royal status and can be captured.
Annan Chess – A unit (Kings included) one square in front of a friendly unit moves in the manner of the rear unit, not as itself. For white, affected units are on the same file and one rank higher, for black they are one rank lower. Transference of powers is only to the next unit: with 3 friendly units adjected in a file, the 3rd moves as the 2nd, the 2nd moves as the 1st. The Pawns on their first rank are immobile.
AUW в условии Annan Chess с reverse Pawn и трансформацией Pressburger King. (Автор.)
Ser-h#n – Серийный кооперативный мат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, создавая позицию, в которой белые могут поставить мат в 1 ход.
Reverse Pawn – ходит как обычная пешка, но в обратном направлении.
Pressburger King – при шахе превращается в шахующую фигуру с потерей своих королевских функций.
Annan Chess – Если фигура находится перед (белая – выше, а черная – ниже) другой фигурой Х того же цвета, то на время такого контакта она теряет свои свойства и приобретает свойства фигуры Х.
G054 - János Csák (Hungary)8/1r6/3n2b1/q1p2p2/k2n2pr/8/5P2/K7
1.f3 2.fxg4 3.gxf5 4.f6 5.f7 6.f8Q 7.Qxd6 8.Qb6 9.Kb2 10.Kc1 11.Qxc5 12.Qc3 13.Kd2 14.Ke3 15.Qd3 16.Qe4 17.Kd3 18.Kc4 19.Qxb7 20.Qb3+ Sxb3#
Promoted wQ executes a line-closing of three liner pieces for unexpected change of wK location. (Director.)
ser-s#n – serial selfmate in n moves. The White execute n moves in a row and execute a selfmate in 1 move in last move.
Превращенный белый ферзь перекрывает три дальнобойные фигуры для неожиданной смены местоположения белого короля. (Директор.)
ser-s#n – белые делают n ходов подряд, причем последним ходом заставляют черных поставить мат белому королю.
G055 - György Bakcsi (Hungary)K7/B7/8/8/2B5/5p2/b6b/7k
1.Kb7 2.Kc6 3.Kd5 4.Ke4 5.Kxf3 6.Ke4 7.Kd5 8.Kc6 9.Kb7 10.Ka8 11.Bd5+ Bxd5#
wK execute a clearance of the wB line by a "distant march". (Director.)
ser-s#n – serial selfmate in n moves. The White execute n moves in a row and execute a selfmate in 1 move in last move.
Дальним марш-броском белый король вычищает линию действия белому слону. (Директор.)
ser-s#n – белые делают n ходов подряд, причем последним ходом заставляют черных поставить мат белому королю.
G056 Alberto Armeni SuperProblem, 20-07-2016 |
|
B7/3P4/4K3/4PNp1/5k1P/5p1P/4p1P1/B7 |
#3vvvv |
Madrasi | (9+4) | |
G057 Dieter Müller SuperProblem, 13-08-2016 |
|
k6K/P1P5/3N3B/7P/1P3P2/8/8/5B2 |
ser-h=14* | b)Kh8->d1,ser-h=15* | (9+1) | |
G058 Dieter Müller SuperProblem, 13-08-2016 |
|
n2r2e1/PK1P3e/R4p1P/5p2/4kP2/2pnP1p1/3P4/5E2 |
hs#3v |
h7, g8, f1: Equihopper | (9+10) | |
G056 - Alberto Armeni (Italy)B7/3P4/4K3/4PNp1/5k1P/5p1P/4p1P1/B7
1.d8Q? - 2.Qxg5(Qd4)#, 1...e1R 2.Qxg5#, 1...e1Q!
1.d8S? - 2.Kf6 - 3.Se6#, 1...e1S!
1.d8R? - 2.Rd4#, 1...e1Q 2.Rd4+ Qe4 3.Rxe4#, 1...e1R!
1.d8B? - 2.Bxg5#, 1...e1B!
1.Bb2! - 2.Bc1#
1...e1Q 2.d8B - 3.Bxg5#, 2...Qxh4(Qxe5+) 3.Bc1(Bxe5)#
1...e1R 2.d8Q(B) - 3.Qxg5#, 2...Rxe5+ 3.Bxe5#
1...e1B 2.d8Q - 3.Qxg5(Qd4)#, 2...Bf2 3.Qxg5#
Babson task in the tries. (Author)
Madrasi: Mutually attacking black and white units of the same type (kings excluded) paralyse each other, so that they may no longer move or give check. The paralysis may be removed, for example by interference (in the case of line pieces), or by capture of either of the paralysed units.
Бабсон-таск в попытках. (Автор)
Madrasi: Фигура, атакованная аналогичной фигурой противника, парализуется, т.е. не может совершать ходы как со взятием, так и без.
G057 - Dieter Müller (Germany)k6K/P1P5/3N3B/7P/1P3P2/8/8/5B2
a) diagram: *1...c8S=. 1.Kxa7 2.Kb6 3.Kc6 4.Kd5 5.Kd4 6.Ke3 7.Kf3 8.Kg4 9.Kxh5 10.Kxh6 11.Kg6 12.Kf6 13.Ke7 14.Kf8 c8S=
b) Kh8->d1, ser-h=15*: *1...c8S=. 1.Kхa7 2.Kb6 3.Kc6 4.Kd5 5.Kd4 6.Ke3 7.Kf2 8.Kхf1 9.Kf2 10.Ke3 11.Kd4 12.Kd5 13.Kc6 14.Kb6 15.Ka6 c8S=
bK are stalemated on the square which is guarded by wB in the initial position (and this wB is captured during a solution).
Every time promoted wS guards different squares around bK. (Director)
ser-h=n – serial helpstalemate in n moves. The Black execute n moves in a row and White execute a stalemate in 1 move in last move.
Черный король патуется на поле, которое в начальном положении контролирует уничтожаемый в процессе решения белый слон.
Каждый раз превращенный белый конь подхватывает разные поля возле черного короля. (Директор.)
Ser-h=n – Серийный кооперативный пат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят пат черному королю.
G058 - Dieter Müller (Germany)n2r2e1/PK1P3e/R4p1P/5p2/4kP2/2pnP1p1/3P4/5E2
1.EQd5? (a) EQh5 (b) 2.EQh3 (c) EQb1 (d) 3.Ra4+ Sb4#?? 4.EQb5!!
1.EQh5! (b) EQd5 (a) 2.EQb1 (d) EQh3 (c) 3.Re6+ Se5#
Mutual white-and-black change-play in 1st and 2nd pairs of moves. The White guards d5 and f3, the Black creates antibattery. (Author.)
hs#n: Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
Equihopper: Moves along any line over another unit of either color to a square situated such that the hurdle stands at the mid-point between the Equihopper’s departure and arrival squares. The English Equihopper cannot pass over an obstruction other than the hurdle when playing along Queen-lines. The non-stop/French Equihopper does not have this restriction. Unless otherwise stated, the non-stop Equihopper is meant.
Взаимная черно-белая перемена в 1-й и 2-й парах ходов. Цель белых – подхват полей d5 и f3, цель черных создание антибатареи. (Автор.)
hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
Equihopper – перепрыгивает через любую фигуру и становится на поле, симметричное начальному полю относительно препятствия.
G059 Igor Kochulov SuperProblem, 14-08-2016 |
|
|
hs#13* | KöKo, Alphabetic Chess | (3+2) |
|
G060 Vitaly Medintsev SuperProblem, 15-08-2016 |
|
6r1/b7/7r/1p1KN3/4N1Pk/7p/8/3b2Q1 |
hs#2v | b)Kh4<->Ph3 | (5+7) |
|
G061 Alberto Armeni SuperProblem, 25-08-2016 |
|
2n5/p2PppK1/Pp1pP3/2PP3P/8/NP4P1/k4p1p/B4B2 |
=3 | Madrasi Maximummer Anti Circe | (12+9) |
|
G059 - Igor Kochulov (Russia)8/8/8/2k5/8/K7/BP6/3b4
1. ... Kc5-b4#
1.Bc4 Kd5 2.Kb4 Bb3 3.Kb5 Bc2 4.b4 Bd3 5.Kc6+ Kd6 6.Be6+ Kc7 7.Kb7 Kc6 8.b5+ Kd7 9.b6 Bf5 10.Kc8+ Kd6 11.b7 Ke7 12.b8=B Kd8+ 13.Bd6 Bxe6#
Excelsior, minor promotion (director)
hs#n: Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
KöKo: a move is legal only if the arrival square is adjacent to any piece, this applies also to the capture of king.
Alphabetic Chess: the squares are considered in the order a1, a2...a8, b1...b8, c1 and so on to h8. The player whose turn it is may move only his unit standing on the square which comes earliest in this order. However check and mate are normal.
Эксцельсиор, слабое превращение (директор)
hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
KöKo – Фигура может ходить только на то поле, возле которого находится хотя бы одна фигура любого цвета.
Alphabetic Chess - Обе стороны обязаны ходить фигурой, которая занимает поле с наименьшими координатами в порядке возрастания алфавитно-цифровой последовательности (а1, а2,..., a8, b1, b2,..., h7, h8).
G060 - Vitaly Medintsev (Russia)6r1/b7/7r/1p1KN3/4N1Pk/7p/8/3b2Q1
a) 1.Sd6? Rd8 2.Sf3+ Bxf3+ 3.Ke5! 1.Sd2!(Sg5?) Rg5(A) 2.Sdf3+ Bxf3(B)#
b) 1.Sc4? Bb3 2.Sg5+ Rxg5+ 3.Ke4! 1.Sf7!(Sf3?) Bf3(B) 2.Sdg5+ Rxg5(A)#
Function permutation between wSs in try/actual play, interchange of B1/B2 (director)
hs#n: Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
Перемена функций белых коней в ложном следе и решении, чередование первого и второго ходов черных фигур (директор)
hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
G061 - Alberto Armeni (Italy)2n5/p2PppK1/Pp1pP3/2PP3P/8/NP4P1/k4p1p/B4B2
1.dc8=R [wRh1] ? ~ 2.Kf8=, but 1...Kхb3[bKe8]!
1.Kf8! ~ 2.dc8=R[wRh1]=
1...h1=Q 2.dc8=Q[wQd1] ~ 3.Qf3=, 2...Qхd5[bQd8]+ 3.Qхd6[wQd1]=
1...h1=S 2.d8=S Sхg3[bSb8] 3.Sc6=
1...h1=R 2.h6 Rхh6[bRh8]+ 3.dc8=R[wRh1]=
1...h1=B 2.Bd3 Be4 3.dc8=B[wBf1]=
Babson task (author)
Madrasi: Mutually attacking black and white units of the same type (kings excluded) paralyse each other, so that they may no longer move or give check. The paralysis may be removed, for example by interference (in the case of line pieces), or by capture of either of the paralysed units.
Maximummer: Black must play the geometrically longest move or may choose from among longest moves of equal length, distances being measured from the center of each square.
Anti Circe: After a capture the capturing piece (Ks included) must immediately be removed to its game array square (necessarily vacant, else the capture is illegal). R, B & S go to the square of the same colour as the capture; Ps stay on the file of capture; fairy pieces go to the promotion square of the file of capture.
Таск Бабсона (автор)
Madrasi - Фигура, атакованная одноименной фигурой противника, парализуется. При сочетании с нейтральными фигурами есть одна особенность – нейтральная фигура при любой очередности хода парализует обычную одноименную фигуру любого цвета.
Maximummer – черные обязаны делать геометрически самые длинные ходы.
Anti Circe – бьющая фигура перемещается на поле, которое она занимала в начале игры (Ладья, Слон и Конь перемещаются на поле того цвета, что и поле, на котором они совершили взятие, белые пешки перемещаются на 2-ю, черные на 7-ю горизонталь той вертикали, на которой они совершили взятие). Если это поле занято, то взятие невозможно.
G062 Zlatko Mihajloski SuperProblem, 08-09-2016 |
|
8/8/b2p4/2p5/2r1p3/2b3p1/4K1p1/6k1 |
h=9 | | (1+9) | |
G063 Rodolfo Riva SuperProblem, 07-10-2016 |
|
8/1R6/6R1/N1k2P2/7r/2N3K1/8/1n2B2b |
hs#4.5 | b) Sc3->c2 | (7+4) | |
G064 György Baksci SuperProblem, 16-10-2016 |
|
1b6/8/3p4/8/8/6n1/5K1p/7k |
ser-=12 | | (1+5) | |
G062 - Zlatko Mihajloski (Macedonia)
1.Bb5! Ke3 2.Bd4! Kxe4 3.Kf1 Kd5 4.Bg1 Kxd6 5.Rd4! Kxc5 6.Rh4 Kxb5 7.Rh1 Kc4 8.Bh2 Kd3 9.Kg1 Ke2=
Rundlauf of white king. Grimshaw on d4. (Author.)
Рундлауф белого короля. Гримшоу на d4. (Автор.)
G063 - Rodolfo Riva (Italy)8/1R6/6R1/N1k2P2/7r/2N3K1/8/1n2B2b
a) diagram: 1...Bd5 2.Se2 Re4 3.Kf3 Sc3 4.Rg3 Sd1 5.Bb4+ Rxb4#
b) Sc3->c2: 1...Rd4 2.Se3 Be4 3.Kf4 Sd2 4.Bg3 Sf3 5.Rc6+ Bxc6#
Extension of the Chumakov theme from helpmate to HelpSelf (first time I think): active selfblocks and active sacrifices. Umnov effects on g3. Black Indian maneuver. (Author.)
hs#n: Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
Распространение темы Чумакова с кооперативного жанра на кооперативно-обратный (впервые, насколько знаю): активные блокирования и активные жертвы. Эффекты Умнова на g3. Черные индийские маневры. (Автор.)
hs#n: Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход. Если n не целое число, то начинают черные.
G064 - György Baksci (Hungary)1b6/8/3p4/8/8/6n1/5K1p/7k
1.Ke3 2.Kd4 3.Kd5 4.Kc6 5.Kb7 6.K:b8 7.Kc7 8.K:d6 9.Ke5 10.Kf4 11.K:g3 12.Kf2=
Walking of wK with switchback and capture of two black pieces that prevent a stalemate. (Director)
ser-=n: Serial stalemate in n moves. White execute n moves in a row and perform a stalemate.
Маршрут белого короля с возвратом со взятием мешающих пату черных фигур. (Директор.)
ser-=n: Серийный пат в n ходов. Белые делают n ходов подряд и ставят пат черному королю
G065 György Baksci SuperProblem, 16-10-2016 |
|
|
ser-=5 | b) ser-h=5 | (2+3) | |
G066 György Baksci SuperProblem, 16-10-2016 |
|
|
ser-r=14 | | (1+6) | |
G067 János Csák SuperProblem, 16-10-2016 |
|
1K4Q1/1p5P/2N2k2/8/4P3/8/8/8 |
ser-h=7* | | (5+2) | |
G065 - György Baksci (Hungary)8/6p1/8/8/7P/8/6r1/5K1k
a) ser-=5: 1.h5 2.h6 3.hxg7 4.g8R 5.Rxg2=
b) ser-h=5: 1.g5 2.gxh4 3.h3 4.h2 5.Rf2+ Kxf2=
Combination of serial direct and helpstalemates. (Director)
ser-=n: Serial stalemate in n moves. White execute n moves in a row and perform a stalemate.
ser-h=n: Serial helpstalemate in n moves. Black execute n moves in a row and then White perform a stalemate.
Комбинация прямого и кооперативного серийных патов. (Директор.)
ser-=n: Серийный пат в n ходов. Белые делают n ходов подряд и ставят пат черному королю
ser-h=n: Серийный кооперативный пат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят пат черному королю
G066 - György Baksci (Hungary)8/8/6pb/8/8/8/2p5/Kbr4k
1.Kb2 2.Kc3 3.Kd4 4.Ke5 5.Kf6 6.Kxg6 7.Kxh6 8.Kg5 9.Kf4 10.Ke3 11.Kd2 12.Kxc1 13.Kxb2 14.Ka1 c1Q=
Closed route of wK with capture of bRc1 for releasing a square for black promotion. It would be better to use a stipulation ser-h=14 with change of color. (Director.)
ser-r=n: Serial reflex stalemate in n moves. White execute n moves in a row and then Black must have an opportunity to perform a stalemate in 1 move. During solution White must not have an opportunity to perform a stalemate in 1 move.
Замкнутый маршрут белого короля с выеданием ладьи c1 с целью освобождения поля для превращения черной пешки. Лучше было использовать задание ser-h=14 с переменой цвета. (Директор.)
ser-r=n – Серийный рефлексный пат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, после чего у черных должна появиться возможность объявить белому королю пат в 1 ход. В процессе решения у белых не должна возникнуть возможность поставить пат в 1 ход черному королю.
G067 - János Csák (Hungary)1K4Q1/1p5P/2N2k2/8/4P3/8/8/8
*1...Kxb7=. 1.b5 2.b4 3.b3 4.b2 5.b1B 6.Ba2 7.Bxg8 hxg8Q=
White phoenix with additional Black underpromotion. (Director)
ser-h=n: Serial helpstalemate in n moves. Black execute n moves in a row and then White perform a stalemate.
Белый Феникс с дополнительным превращением черной пешки в легкую фигуру. (Директор.)
ser-h=n: Серийный кооперативный пат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят пат черному королю
G068 Ivan Soroka SuperProblem, 13-12-2016 |
|
8/(r2)5(r3)(R3)/b(n2)2pp1(N2)/(r2)5p1/p1p1ppp1/(r2)5P1/3(R2)1B1p/R1(N2)1K2k |
#2vv |
c1, h6, b6: Nightrider d2, a3, a5, a7: Rookhopper h7, g7: Pao | (8+16) | |
G069 Ivan Soroka SuperProblem, 13-12-2016 |
|
2K5/p1(N2)5/8/P2P4/k7/8/P5(N2)1/7(N2) |
#3 |
c7, g2, h1: Nightrider | (7+2) | |
G070 Hubert Gockel SuperProblem, 13-12-2016 |
|
2r5/p1P1NQPq/Kpp1R3/p1r2p2/2Bp4/1kB4p/R7/5b2 |
#2vv | AntiCirce | (9+12) | |
G068 - Ivan Soroka (Ukraine)8/(r2)5(r3)(R3)/b(n2)2pp1(N2)/(r2)5p1/p1p1ppp1/(r2)5P1/3(R2)1B1p/R1(N2)1K2k
1.N1f7? - 2.0-0-0#, 1...Nd5 (a) 2.Nb3# (A), 1...c3 (b) 2.Nf5# (B), 1...Nd7!
1.Ne5? - 2.0-0-0#, 1...c3 (b) 2.Nf7# (C), 1...PAc7 (c) 2.Nb3# (A), 1...Nd5!
1.Nd3! - 2.0-0-0#, 1...PAc7 (c) 2.Nf5# (B), 1...Nd5 (a) 2.Nf7# (C), 1...Nd7 2.Nf5#
"Shifted" cyclic reciprocal change of defences and mates ab-bc-ca => AB-CA-BC. Vectors theme with a castling as a threat. (author.)
Rookhopper – (0,1) Hopper. Operates along Rook lines.
Nightrider – (1,2) Rider. Operates along straight lines with squares lying a Knight's move away from each other.
Pao – (0,1) Chinese. Chinese piece operating along Rook lines: moves as Rook, but captures only by hopping over a hurdle to any square beyond.
Смещенное циклическое чередование защит и матов ab-bc-ca => AB-CA-BC, тема векторов с использованием рокировки в качестве угрозы. (автор.)
Rookhopper (Ладейный сверчок) – Ходит и бьет по линиям ладьи, перепрыгивая через фигуру любого цвета, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за этой фигурой поле.
Nightrider (Всадник) – Одним ходом может сделать сколько угодно ходов коня в одном направлении.
Pao (Пао) – Ходит как ладья, а бьет по линиям ладьи, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле.
G069 - Ivan Soroka (Ukraine)2K5/p1(N2)5/8/P2P4/k7/8/P5(N2)1/7(N2)
1.Ng5!! - 2.Nc3+ Ka3 3.Nc4#
1...Kb5 2.Ne6! a6 3.a4#, 2...Ka6 3.Nc7#
1...Ka3 2.Nc4+ Ka4 3.Nc3#
Gravure with model mates and excellent 2-flight-giving-key.
Nightrider – (1,2) Rider. Operates along straight lines with squares lying a Knight's move away from each other.
Гравюра с правильными матами и отличным вступительным ходом, отдающим два поля черному королю. (автор.)
Nightrider (Всадник) – Одним ходом может сделать сколько угодно ходов коня в одном направлении.
G070 - Hubert Gockel (Germany)2r5/p1P1NQPq/Kpp1R3/p1r2p2/2Bp4/1kB4p/R7/5b2
1.Sg6? - 2.Qxf5[wQf1]# (A), 1...f4 2.Qxf4[wQf1]#, 1...Qh5! (set: 2.Qxh5[wQf1]#)
1.Sxc6[wSb1]? - 2.Sd2# (B), 1...Qh6 2.Qxf5[wQf1]# (A), 1...f4! (2.Sd2+? - Qb1!)
1.Sxf5[wSb1]! - 2.Qxf1[wQd1]# (C)
1...Qf5 2.Qxf5[wQf1]# (A), 1...Rf5 2.Sd2# (B)
1...R:c4[bRa8] 2.Ree2#, 1...Qc2 2.Ra3#
Change and return of threats. (author)
Anticirce – After a capture the capturing piece (Ks included) must immediately be removed to its game array square (necessarily vacant, else the capture is illegal). Captures on the rebirth square are allowed. Game array squares are determined as in Circe.
Перемена и возврат угроз. (автор.)
Anticirce – Бьющая фигура перемещается на поле (поле возрождения), которое она занимала в начале игры (Ладья, Слон и Конь перемещаются на поле того цвета, что и поле, на котором они совершили взятие, белые пешки перемещаются на 2-ю, черные на 7-ю горизонталь той вертикали, на которой они совершили взятие). Если это поле занято, то взятие невозможно.