Entries should be sent to director of the section Mihail Hramtsevich to e-mail: xramcevich66@mail.ru not later than 1st December 2021 Note! Not more than 3 originals per one author, including joint works, may be published; versions - unlimited.
Задачи направляйте директору раздела Михаилу Храмцевичу на e-mail: xramcevich66@mail.ru не позднее 1 декабря 2021 года Важно! Могут быть опубликованы не более трех задач одного автора, включая совместные произведения; версии - неограниченно.
G345 Michael Grushko SuperProblem, 08-01-2021
5p2/8/8/5(!p)(!p)1/8/6P1/8/8
hs#12.5
Alphabetic Chess Circe Double Agents Einstein Chess Republican Chess
g5, f5: Neutral Pawn
(1+1+2)
G346 Michael Grushko SuperProblem, 08-01-2021
8/8/8/8/6(!p)1/1(!n)6/8/(!p)7
h#12.5
b) nPg4->g6 Alphabetic Chess Einstein Chess PWC RepublicanChess
hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move. Alphabetic Chess – The squares are considered in the order a1, a2...a8, b1...b8, c1 and so on to h8. The player whose turn it is may move only his unit standing on the square which comes earliest in this order. However check and mate are normal. CirceDoubleAgents – a unit (not King) when captured returns to opposite game array square with opposite color as part of the capturing move. Einstein Chess – All units (Ks excluded) change their type when they move, according to a precise pattern. For non-capture moves: Q>R, R>B, B>S, S>P, P remains P. For capture-moves: R>Q, B>R, S>B, P>S, Q remains Q. Republican Chess – There are no Kings: if the side which has played can put the opposite King on a square where it would be legally mated, then the opposite side is mated. Neutral pieces – Belongs to whichever side chooses to use it. It can therefore be moved or captured by White or Black, and in Circe it is reborn according to capture. A King may not be moved onto a square controlled by a neutral piece, because of self-check.
hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход Alphabetic Chess – Обе стороны обязаны ходить фигурой, которая занимает поле с наименьшими координатами в порядке возрастания алфавитно-цифровой последовательности (а1, а2,..., a8, b1, b2,..., h7, h8). CirceDoubleAgents – Взятая фигура меняет свой цвет, после чего перемещается на поле, которое она занимала в начале шахматной партии. Ладья, слон и конь возрождаются на поле того цвета, что и поле, на котором они были сбиты. Белые пешки возрождаются на 2-й, а черные на 7-й горизонтали той вертикали, где их побили. Сказочные фигуры возрождаются на поле превращения пешки той вертикали, где были сбиты. Если поле возрождения занято любой другой фигурой, то взятая фигура снимается с доски. Einstein Chess – Фигура (кроме короля), совершая ход без взятия, превращается в другую фигуру того же цвета по цепочке Ф-Л-С-К-п-п (пешка остается пешкой). Совершая взятие, фигуры превращаются по обратной цепочке: п-К-С-Л-Ф-Ф (ферзь остается ферзем). Republican Chess – Игра ведется без королей. Если после очередного хода одной из сторон найдется хотя бы одно поле, на котором вражеский король был бы заматован, то он ставится на это поле и ему объявляется мат. Нейтральные фигуры – При ходе белых они играют за белых, при ходе черных – за черных. Нейтральные фигуры можно бить как обычными, так и другими нейтральными фигурами.
Alphabetic Chess – The squares are considered in the order a1, a2...a8, b1...b8, c1 and so on to h8. The player whose turn it is may move only his unit standing on the square which comes earliest in this order. However check and mate are normal. Einstein Chess – All units (Ks excluded) change their type when they move, according to a precise pattern. For non-capture moves: Q>R, R>B, B>S, S>P, P remains P. For capture-moves: R>Q, B>R, S>B, P>S, Q remains Q. Republican Chess – There are no Kings: if the side which has played can put the opposite King on a square where it would be legally mated, then the opposite side is mated. PWC – When a capture is made, the captured unit (except a King) is replaced on the square the capturing unit just leaves. A Pawn is immovable on its 1st rank. Neutral pieces – Belongs to whichever side chooses to use it. It can therefore be moved or captured by White or Black, and in Circe it is reborn according to capture. A King may not be moved onto a square controlled by a neutral piece, because of self-check.
Alphabetic Chess – Обе стороны обязаны ходить фигурой, которая занимает поле с наименьшими координатами в порядке возрастания алфавитно-цифровой последовательности (а1, а2,..., a8, b1, b2,..., h7, h8). Einstein Chess – Фигура (кроме короля), совершая ход без взятия, превращается в другую фигуру того же цвета по цепочке Ф-Л-С-К-п-п (пешка остается пешкой). Совершая взятие, фигуры превращаются по обратной цепочке: п-К-С-Л-Ф-Ф (ферзь остается ферзем). Republican Chess – Игра ведется без королей. Если после очередного хода одной из сторон найдется хотя бы одно поле, на котором вражеский король был бы заматован, то он ставится на это поле и ему объявляется мат. PWC – Сбитая фигура не снимается с доски, а переставляется на поле, на котором до взятия стояла бьющая фигура. Нейтральные фигуры – При ходе белых они играют за белых, при ходе черных – за черных. Нейтральные фигуры можно бить как обычными, так и другими нейтральными фигурами.
Ser-h#n – serial helpmate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a mate for bK. Alphabetic Chess – The squares are considered in the order a1, a2...a8, b1...b8, c1 and so on to h8. The player whose turn it is may move only his unit standing on the square which comes earliest in this order. However check and mate are normal. PWC – When a capture is made, the captured unit (except a King) is replaced on the square the capturing unit just leaves. A Pawn is immovable on its 1st rank. Einstein Chess – All units (Ks excluded) change their type when they move, according to a precise pattern. For non-capture moves: Q>R, R>B, B>S, S>P, P remains P. For capture-moves: R>Q, B>R, S>B, P>S, Q remains Q. Neutral pieces – Belongs to whichever side chooses to use it. It can therefore be moved or captured by White or Black, and in Circe it is reborn according to capture. A King may not be moved onto a square controlled by a neutral piece, because of self-check.
Ser-h#n – Серийный кооперативный мат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят мат черному королю. Alphabetic Chess – Обе стороны обязаны ходить фигурой, которая занимает поле с наименьшими координатами в порядке возрастания алфавитно-цифровой последовательности (а1, а2,..., a8, b1, b2,..., h7, h8). PWC – Сбитая фигура не снимается с доски, а переставляется на поле, на котором до взятия стояла бьющая фигура. Einstein Chess – Фигура (кроме короля), совершая ход без взятия, превращается в другую фигуру того же цвета по цепочке Ф-Л-С-К-п-п (пешка остается пешкой). Совершая взятие, фигуры превращаются по обратной цепочке: п-К-С-Л-Ф-Ф (ферзь остается ферзем). Нейтральные фигуры – При ходе белых они играют за белых, при ходе черных – за черных. Нейтральные фигуры можно бить как обычными, так и другими нейтральными фигурами.
hs=n – Helpselfstalemate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfstalemate in 1 move.
Кооперативно-обратный мат с замурованным белым слоном. Темпо. Эксцельсиор. Превращение в ферзя и его жертва. Правильный пат. (автор.)
hs=n – Кооперативно-обратный пат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный пат в один ход.
Ser-hs+n – Черные делают n ходов подряд для создания позиции, в которой возможен S+1. Nightrider – Одним ходом может сделать сколько угодно ходов коня в одном направлении.
G354 Ľuboš Kekely SuperProblem, 13-01-2021
4k3/2P1p3/3pP3/2(n3)P4/2p5/2B3p1/8/6K1
pser-hs#17
Transmuted Kings
c5: Nightrider Hopper
(5+6)
G355 Hubert Gockel SuperProblem, 15-01-2021
6KN/3R1PRP/6pk/4Pbr1/2p2Qp1/2q3N1/2p5/8
#2
Breton Adverse
(9+8)
G356 Ladislav Salai jr. & Michal Dragoun SuperProblem, 15-01-2021
Meredith. Walk of black king. Switchbacks. Excelsior. Minor promotions. Zugzwang. (author.)
pser-hs#n – parrying serial Helpselfmate in n moves. Black execute n-1 moves in a row to create position which is selfmate in 1 move. If during a solution, a check to wK appears then White must parry it. Transmuting King – When in check, takes the power(s) of the checking unit(s) in place of its own. Nightrider-Hopper – moves along (1,2) Rider lines stopping on the next square after the first obstacle of either color. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.
pser-hs#n – Парирующий серийный кооперативно-обратный мат в n ходов. Черные делают n-1 ходов подряд, после чего белые заставляют черных поставить мат белому королю. Если в процессе решения возникает шах белому королю, то белые должны его парировать. Transmuting King – король, который, находясь под шахом, ходит как атакующая его фигура при этом сохраняя свои королевские функции. Nightrider-Hopper – Совершает несколько единичных ходов коня в одном направлении. Обязательное условие – на последнем промежуточном поле должна находится фигура любого цвета.
Cycle of 4 pieces in their role of disappearing and moving to mate:
- Sh8 disappears – Ph7 moves to mate
- Ph7 disappears – Rg7 moves to mate
- Rg7 disappears – Pf7 moves to mate
- Pf7 disappears – Sh8 moves to mate. (author.)
Breton Adverse – When a piece is captured, another piece of the same type and color as that of the captured piece (if there are any) has to disappear.
Цикл функций четырёх фигур - исчезновение и матующий ход:
- Sh8 исчезает – Ph7 матует
- Ph7 исчезает – Rg7 матует
- Rg7 исчезает – Pf7 матует
- Pf7 исчезает – Sh8 матует. (автор.)
Breton Adverse – При взятии фигуры с доски также снимается еще одна аналогичная фигура того же цвета (если таковая имеется на доске, в противном случае взятие ортодоксальное). Если таковых фигур несколько, то бьющая сторона выбирает, какую из них удалить.
G356 (solution | решение) - Ladislav Salai jr. (Slovakia) & Michal Dragoun (Czech Republic)2K5/8/2(Q3)P1P2/2b5/4N2(Q3)/3(q3)k1Pp/4(q3)2P/3(q3)n3
2+2 solutions with diagonal/orthogonal analogy, reciprocal functions exchange of both white lions and four selfblocks by single black lion.
Multiple dual-avoidance in the first two solutions. (author.)
Lion – Moves along Queen lines over another unit of either color to any square beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.
2+2 решения с ОДТ, чередованием функций обоих белых львов и четырьмя блокированиями одного и того же чёрного льва.
Множественные антидуали в первых двух решениях. (автор.)
Lion – Ходит и бьет по линиям ферзя, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле.
hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
- chameleon echo stalemates with 5 pinned black pieces in each
- analogous play in solutions by both sides
- Black steps into the stalemate net and blocks in D-O way
- White annihilates the superfluous black material with precise use of the T & M;
- interplay is limited, but still determines precise paths of the wS
(author.)
h=n – helpstalemate in n moves Take & Make absolu – just after capture (including a King), the piece must continue the move via imitation a move of captured piece.
- хамелеонные эхо-паты с 5 связанными фигурами в каждом;
- аналогичная игра обеих сторон в решениях;
- чёрные вступают в патовую сеть и блокируют фигуры путём D-O;
- белые аннигилируют лишний чёрный материал с точным использованием T & M;
- интерплэй ограничен, но по крайней мере определяет точные маршруты белого коня.
(автор.)
h=n – Кооперативный пат в n ходов. Take & Make absolu – Сразу же после взятия (включая короля) тем же ходом фигура обязана продолжить движение, имитируя ход взятой фигуры.
a) PWC, Take & MakeChess: 1.Kd5*c4-c1[+wRd5] Rd5-d2 2.Qe4-d4 Rd2*d4-a1[+bQd2] #
b) a3=a1, KoeKo: 1.Qe2-e3 Rc2-c4 2.Bf1-e2 Kb1-c2 #
Dedicated to George Liylu - 80! George is a handyman, so in a) there is one condition and in b) - another condition. (author.)
Schachographic composition (Russian letter "Л" - "L" - Liylu) with change of fairy condition in twin. (director.)
PWC – When a capture is made, the captured unit (except a King) is replaced on the square the capturing unit just leaves. A Pawn is immovable on its 1st rank. Take & Make Chess – Having captured, a unit must immediately, as part of its move, play a non-capturing move in imitation of the captured unit from the capture-square. If no such move is available, the capture is illegal. Promotion by capture occurs only when a pawn arrives on the promotion rank as the result of a take & make move. Checks are as in normal chess: after the notional capture of the checked K, the checking unit does not move away from the King’s square. KoeKo – a move is legal only if the arrival square is adjacent to any piece, this applies also to the capture of king.
Посвящается Жоржу Лийлу в день рождения. Жорж – мастер на все руки! Поэтому в титульной позиции одно условие, в близнеце – уже другое! (автор.)
Изобразительная задача (буква "Л") со сменой сказочного условия в близнеце. (директор.)
PWC – Сбитая фигура не снимается с доски, а переставляется на поле, на котором до взятия стояла бьющая фигура. Take & Make Chess – Сразу же после взятия (тем же ходом) фигура обязана продолжить движение, имитируя ход взятой фигуры. KoeKo – Фигура может ходить только на то поле, возле которого находится хотя бы одна фигура любого цвета.
Functions cycle of three white units, including Zilahi theme. Cycle of arrival squares of black king and mating piece. (author.) Grasshopper – Moves along Q-lines over another unit of either color to the square immediately beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected. Nightrider – a rider along any straight line of S moves.
Цикл функций трёх белых фигур, включая Зилахи. Цикл полей прибытия чёрного короля и белой матующей фигуры (автор.) Grasshopper – Ходит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через фигуру любого цвета, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за этой фигурой поле. Nightrider – Одним ходом может сделать сколько угодно ходов коня в одном направлении.
Four switchbacks pf four different Black pieces (director.)
Ser-h=n – serial helpstalemate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a stalemate for bK. Circe – Captured units (not Ks) reappear on their game-array squares, of the same colour (pieces), on the file of capture (pawns), or on the capture file’s promotion square (fairy pieces). If the rebirth square is occupied the capture is normal.
Четыре возврата четырех различных черных фигур. (директор.)
Ser-h=n – Серийный кооперативный пат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые объявляют пат черным. Circe – Взятая фигура не снимается с доски, а перемещается на поле, которое она занимала в начале шахматной партии. Ладья, слон и конь возрождаются на поле того цвета, что и поле, на котором они были сбиты. Белые пешки возрождаются на 2-й, а черные на 7-й горизонтали той вертикали, где их побили. Сказочные фигуры возрождаются на поле превращения пешки той вертикали, где были сбиты. Если поле возрождения занято любой другой фигурой, то взятая фигура снимается с доски.
An idea “Distant Grimshaw” – reciprocal interference of Rook and Bishop on two different squares – was proposed by GM Petko Petkov in “The Problemist” (November 2020).
In this hs#7, a promoted kind of the idea - both Rook and Bishop appear on the board during the solution - is realized successively in the single solution on thematic squares
c1 and b2, herewith a rebuilding of Black battery is performed via passing of Black pieces through the same square (d2).
Additionally: White Excelsior with first tempo move and mixed AUW.
Compare to another recent problems with promoted distant Grimshaw of the same author (joint and single) –
yacpdb/534867 and
yacpdb/536194.
(author.)
hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
Идея "Дистанционный Гримшоу" - взаимное перекрытие ладьи и слона на двух разных полях - предложена Петко Петковым в номере журнала “The Problemist” за ноябрь 2020 года.
В этой hs#7 превращённая разновидность данной идеи - ладья и слон появляются в процессе решения - реализована последовательно в единственном решении на тематических
полях с1 и b2, причём перестроение тематической батареи выполняется путём прохождения каждой из тематических фигур через одно и то же поле (d2).
Дополнительно: белый эксцельсиор с первым темпоходом и смешанный AUW.
Сравните с другими недавними задачами на тему превращённого дистанционного Гримшоу того же автора (совместная и сольная) –
yacpdb/534867 и
yacpdb/536194.
(автор.)
hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
The twin occurs by moving the position 3 rows up. The 88 single moves are all different. The mate positions are in the four corners of the board. (author.)
Four echo-chameleon mates in four different corners. (director.)
Functionary Chess – A piece can move only if it is threatened.
Близнец образуется дсвигом позиции на три линии вверх. 88 полуходов не повторяются. Маты в четырёх углах доски. (автор.)
Четыре эхо-хамелеонных мата в четырех различных углах доски. (директор.)
Functionary Chess – фигура не может ходить, бить, шаховать, если не атакована фигурой противника.
hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
Пешечная задача, белый эксцельсиор, превращения в ферзей и в слона, антифеникс, батарейный мат (автор.)
hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
close X In the form below, you are able to submit comment to any original of this section. If your message is about a mistake/anticipation/version of a problem, please, use an appropriate category (click the button "Category" and select a relevant one)
Enter your comment and click the black button "Add comment" - you will be prompted to log in via one of several popular social networks; to do this click on the appropriate icon. If you want to remain anonymous, enter a nickname, email address and click "Send" - your message will immediately appear in the widget (new comments appear at the bottom). To reply to someone comment click the "Reply" link below the corresponding comment.
If you want to attach an image (e.g. chess diagram) to your comment click on the icon (in the lower right corner of the input field) and select a needed graphic file on your computer.
You can subscribe to comments of this widget by clicking the icon and enter your e-mail. Visitors who use rss-aggregators can subscribe to rss-feed for this widget by clicking on the icon
закрыть X В форме ниже вы можете оставить комментарий к любой задаче данного раздела. Если ваше сообщение касается замечания об ошибке, сообщения о предшественнике или предложения версии задачи, пожалуйста, используйте соответствующую категорию (кнопка "Категории" ниже поля ввода комментария справа).
После ввода текста сообщения нажмите черную кнопку "Комментировать". Вам будет предложено авторизоваться через одну из нескольких популярных социальных сетей; для этого щелкните по иконке соответствующей соцсети. Если вы хотите остаться анонимом, введите произвольный никнейм, адрес электронной почты и нажмите "Отправить" - ваше сообщение сразу появится в виджете комментариев (новые комментарии выводятся внизу). Для ответа на чей-либо комментарий щелкните ссылку "Ответить" ниже соответствующего комментария.
Чтобы прикрепить к тексту комментария картинку (например, диаграмму), нажмите на иконку (в нижнем правом углу поля ввода) и выберите нужный графический файл на вашем компьютере.
Чтобы подписаться на комментарии щелкните иконку и введите адрес вашей электронной почты. Посетители, использующие rss-агрегаторы, могут подписаться на rss-фид данного виджета, щелкнув по иконке