Final Award in Quick Composing TT-131 | Окончательные итоги блицконкурса TT-131
Cyclic shift of guards | Циклическое чередование контролируемых полей
Theme | Тема
In the final position of one phase of a multi-phase problem (try & solution, multisolution, twin, ...) at least three pieces observe a set of squares attacking the opponent's King and/or guarding King flights. In the final position of another phase of the same problem, the same set of squares is observed by the same set of pieces, but with a cyclic shift of observed squares. The thematic set of squares may or may not include the square occupied by the King (= attack case). Thematic pieces may also observe additional non-thematic squares. The number of phases may exceed 2.
All stipulations, fairy pieces and fairy conditions are allowed.
В финальной позиции какой-либо фазы многофазной задачи (попытка и решение, несколько решений, близнецы и т. д.) каждая из по крайней мере трех тематических фигур контролирует поле (поля) из определенного тематического набора полей. Этот набор включает поля, соседние с полем, занятым королем противника, а также, быть может (но не обязательно), само это поле. В финальной позиции другой фазы тот же самый тематический набор полей контролируется совместно теми же тематическими фигурами, но с циклическим чередованием контролируемых полей по сравнению с первой фазой. Тематические фигуры могут также контролировать дополнительные нетематические поля. Количество фаз может быть больше двух.
Любые жанры, сказочные фигуры и условия допустимы.
23 entries were received from 8 authors representing 6 countries | На конкурс поступило 23 композиции от 8 авторов из 6 стран
EN <-> RU
The concept of changed blocks became very popular in chess composition as a convenient and explicit way to design relations between sets of pieces. Contrary to blocks, observations - including guards of K flights - require a deeper ("secondary") analysis by nature as they involve the pieces' forces represented by invisible lines rather than their eye-catching masses. This substantial difference may serve as an explanation for the experience of a widespread tendency to overlook, underestimate or mistrust shifted guards even when presented in extended cyclic fashion. The invitation to suggest a new tournament theme was a welcome occasion to address that maladjustment, and I did not hesitate to launch a sincere attempt to improve aesthesia in that respect. Thanks to the SuperProblem project team for providing that opportunity and to the participants for having contributed to a valuable input including some major achievements, especially when it comes to Letztform presentations! Maybe the time frame was too tight (and/or my definition too sketchy?) to unearth others - like the (most probably) first embodiment utilizing variants of a direct mate problem - but it does not seem overconfident at all to predict that the last word has not yet been spoken.
I am aware that any award must be subjective by nature, but for once I feel the need to put my judgement into perspective, as I am afraid that I could not stay unaffected by the following two considerations in spite of them clearly being matters of personal taste. Whereas the outcome confirmed that it does not hurt to allow additional non-thematic guards for thematic pieces, it became obvious that I struggle with problems not showing model (stale)mates (or in other words: pure guards) in this context, at least when it comes to cooperative play. I had to look outside the tournament to find examples hot enough to light my fire (see yacpdb/90944 & yacpdb/383283). My apologies that I missed to warn you before, but I did not foresee this in its rigorousness! Feel free to benefit from the formal character of the tourney and find an audience that shares your personal gospel.
Almost all contributed problems (21 out of 23) are helpmates. None of the others made it into the award. Let me provide some details below without spoiling too much (K positions in parentheses):
- No 2 (Kh8-Ke5). Only one of the three mates is model - watch d6 in Sc4# and f4 in Bd6#!
- No 4 (Kc4-Ka5). The arrangement of stipulation and phases proved unique in the tournament, but the idea loses momentum with pseudoidentical mates and the fairy pieces have an unpleasant technical appeal;
- No 5 (Kg1-Ke6). The twinning replaces a thematic piece, but still the b) mate is not pure (Pf6!);
- No 7 (Kh1-Kd5). Move Pf2 to g3, shift position one row downwards, put the wK on b8 and remove Pf4 for the perfect realization of a nice problem;
- No 13 (Ka8-Kd5). With Pb5 destroying the model mate in Be4# the problem looks unfinished to me;
- No 15 (Kg8-Kd4). It is a pity that the highly original setting does not provide a model mate in b) (watch e3);
- No 17 (Kg2-Kc4). Three line pieces change their roles covering all the rows of a mirror model mate, kicking in the front door to form the full cycle I barely dared to dream of when I launched the theme. This wonderful problem would have shared the 1st Prize, but to my surprise the crown jewel among the tournament's treasures is fully anticipated by the masterpiece shown in yacpdb/383284! Please compare to the fairy variation recently published in Die Schwalbe 2/2015 (yacpdb/383285), too;
- No 18 (Kd7-Kb5). Evidence exists that this great idea can be done with 1 fairy + 8 orthodox pieces and pure stalemate positions;
- No 19 (Kh7-Kd4). With wPc5 instead of bPc3 and b) c4->b2 the only tourney example involving a set of four thematic pieces would already be equipped with model mates;
- No 23 (Kg2-Ke6). If the 1st black moves would be as homogeneous as the 2nd ones (compare to yacpdb/383286), the little brother of No 17 would have gained some sweets.
Понятие перемены блокирований стало очень популярным в шахматной композиции как удобный и очевидный способ создания взаимосвязей между наборами фигур. В отличие от блокирований, «наблюдения» – включая контроль полей около короля – требуют более глубокого («повторного») по своей природе анализа, т. к. они включают силы фигур, представляемые невидимыми линиями, а не привлекательными силуэтами самих фигур. Это существенное отличие может служить объяснением практики широкого распространения тенденции игнорирования, недооценки или недоверия к чередованию контролируемых полей даже тогда, когда оно представлено в распространенной и модной циклической форме. Предложение данного конкурса по этой теме стало поводом обратить внимание на то, что эта тенденция неправильная, и я не колебался в искренней попытке улучшить это положение вещей. Спасибо команде проекта SuperProblem за обеспечение этой возможности и участникам конкурса за то, что внесли ценный вклад, в том числе за несколько крупных достижений, особенно когда речь идет о представлении Letztform! Может быть, срок конкурса был слишком мал (и/или мое определение слишком поверхностно?), чтобы «расшевелить» некоторых – например, наиболее вероятно, чтобы сделать хотя бы одно воплощение темы в задаче на прямой мат, – но он совсем не кажется слишком самонадеянным, чтобы сделать вывод, что последнее слово еще не сказано.
Я осознаю, что любое присуждение является субъективным по природе, но в данном случае я ощущаю необходимость присудить конкурс «на перспективу», поскольку, боюсь, мое мнение может не остаться таким же при следующих рассмотрениях, несмотря на то, что это вопросы чисто личного вкуса. Поскольку результат подтверждает, что не было вредным позволить использовать дополнительные нетематические поля для тематических фигур, стало очевидным, что я против задач, не показывающих правильные маты (паты) (или, иными словами, «чистый контроль полей»), пусть даже они достигаются кооперативной игрой. Вне конкурса мне пришлось найти примеры, которые достаточно подогрели бы мой интерес (см. yacpdb/90944 и yacpdb/383283). Приношу свои извинения, что я не привел эти примеры раньше, но я не мог предвидеть это в силу строгости! Не стесняйтесь пользоваться формальным характером конкурса, чтобы найти аудиторию, которая разделяет ваши взгляды.
Почти все присланные задачи (21 из 23) – коопматы. Ни одна из двух оставшихся задач не попала в это присуждение. Позвольте мне привести замечания о неотмеченных задачах:
- No 2 (Kh8-Ke5). Только один из трех матов правильный – см. d6 в Sc4# и f4 в Bd6#;
- No 4 (Kc4-Ka5). Сочетание задания и фаз оказалось уникальным в конкурсе, но идея потеряла импульс из-за псевдосовпадающих матов, а наличие сказочных фигур неприятно с технической точки зрения;
- No 5 (Kg1-Ke6). При образовании близнеца заменяется тематическая фигура, но мат в b) не чистый;
- No 7 (Kh1-Kd5). Путем перестановки пешки f2 на g3, сдвига позиции на ряд вниз, перестановкой черного короля на b8 и удалением пешки f4 можно достичь совершенной реализации данной красивой задачи;
- No 13 (Ka8-Kd5). С пешкой b5, разрушающей правильный мат, задача смотрится, на мой взгляд, незаконченной;
- No 15 (Kg8-Kd4). Жаль, что высокооригинальное художественное оформление не дает правильного мата в b);
- No 17 (Kg2-Kc4). Три линейные фигуры меняют свои функции, покрывая все линии в зеркальном правильном мате и формируя полный цикл – я сам едва мог мечтать о таком, когда задал тему. Эта чудесная задача могла бы разделить 1 приз, но, к моему удивлению, эта жемчужина среди сокровищ турнира имеет полного предшественника – шедевра yacpdb/383284! Также сравните со сказочной вариацией, недавно опубликованной в «Die Schwalbe» – yacpdb/383285;
- No 18 (Kd7-Kb5). Есть доказательство того, что эта отличная идея может быть сделана с одной сказочной и восемью ортодоксальными фигурами и с чистыми патами;
- No 19 (Kh7-Kd4). С белой пешкой с5 вместо черной пешки с3 и с близнецом b) c4->b2 это была бы единственная задача конкурса с четырьмя тематическими фигурами, и к тому же с правильными матами;
- No 23 (Kg2-Ke6). Если один ход черных был бы однороден с двумя другими (сравните с yacpdb/383286), то родной брат No 17 стал бы более приятным.
Award is the following | Отличия распределились следующим образом
1st Prize, 1st Place - No 21 Illo Krampis TT-131, SuperProblem, 24-03-2015 | |
8/1n6/8/8/4k3/K1R2qR1/3P4/8 |
h#2 | b) Sb7->f5; c) Qf3->d5 | (4+3) |
|
2nd Prize, 2nd Place - No 9 D. Müller & F. Pachl TT-131, SuperProblem, 24-03-2015 | |
2(N2)1K1(Q2)1/2p3(N2)r/8/2PP1b2/1p1k4/(Q2)r6/6n1/8 |
h#2.5 | 2.1..
a3, g8: Grasshopper c8, g7: Nightrider
| (7+7) |
|
3rd Prize, 3rd Place - No 6 Dieter Müller TT-131, SuperProblem, 24-03-2015 | |
N7/5p1r/4kb2/2P5/2P2K2/8/8/8 |
h#3 | 2.1.. | (4+4) |
|
1st Prize, 1st Place - No 21, Illo Krampis (Latvia)
a) diagram: 1.Sc5 Rg5 2.Sd3 Rc4#
b) Sb7->f5: 1.Qf4 Rc5 2.Sd4 d3#
c) Qf3->d5: 1.Sd6 d4 2.Sf5 Rg4#
|
Rc3 |
Rg3 |
Pd2 |
a |
e4(/d4/f4) |
e5(/d5/f5) |
e3 |
b |
e5(/d5/f5) |
e3(/d3/f3) |
e4 |
c |
e3(/d3/f3) |
e4(/d4/f4) |
e5 |
The q/s epaulettes complementing the rows attacked by the pawn deliver convincing evidence for the beauty of an unbalanced square count as previously conceived in a much more bumpy setting (see yacpdb/351041). The demand for an unambiguous role assignment is satisfied on the fly, keeping the material on an unbelievably low miniature level.
Эполеты ферзя и коня, дополненные атакой пешки по линиям, представляют убедительные доказательства красоты несбалансированного счёта полей, поскольку ранее это было реализовано лишь в неаккуратном оформлении (см. yacpdb/351041). Требование однозначного назначения функции фигур выполняется на лету, и всё это реализовано невероятно небольшим, миниатюрным материалом.
EN <-> RU
2nd Prize, 2nd Place - No 9, Dieter Müller & Franz Pachl (Germany)
I) 1...Na7 2.Be4 (B) Ne3 3.Rd3 (A) Gg1#
II) 1...Nb6 2.Rd3 (A) Ge3 3.Be4 (B) Gd8#
|
Ga3 |
Nc8 |
Ng7 |
I |
c5/e3 |
c3/e5 |
c4/d5 |
II |
c3/e5 |
c4/d5 |
c5/e3 |
With both the reversed order of black moves and a subtle separation of thematically independent mating moves perfectly integrated into a pattern of apparently disparate flight pairs a non-standard mating net based on the famous couple of Dawson's classical fairy pieces G + N induces the tourney's best "standard" (=2x3) presentation. Pc5 is the only member of an inconspicuous set of cookstoppers justifying a (very) gentle lament.
Чередование ходов черных, тонкое разделение тематически независимых матующих ходов великолепно интегрировано в рисунок с разными парами полей формирует нестандартную матовую сеть, основанную на знаменитом классическом дуэте Доусона G+N, и демонстрирует в конкурсе «стандартное» представление 2х3. Пешка с5 – это единственный представитель незаметного набора технических фигур, наличие которого вызывает небольшое сожаление.
EN <-> RU
3rd Prize, 3rd Place - No 6, Dieter Müller (Germany)
I) 1.Be7 c6 2.f6 c5 3.Rf7 Sc7#
II) 1.Rh8 Sb6 2.Re8 Sd7 3.Re7 Sf8#
|
Sc4 |
Pb3 |
Pb4 |
I |
c6(/d5) |
c4 |
c5 |
II |
c4(/d5) |
c5 |
c6 |
Concentrating on the contrast of activities - all thematic pieces move in the first solution and only one per team in the second - this time the alliance of cycles even gets along without any additional piece.
Концентрация на контрасте действий: все тематические фигуры ходят в первом решении и только одна – во втором. На этот раз альянс циклов проходит даже без дополнительных фигур.
EN <-> RU
4th Prize - No 3 Dieter Müller TT-131, SuperProblem, 24-03-2015 | |
8/8/3b4/3krP2/1PNq4/1P3K2/8/8 |
h#3 | 2.1.. | (5+4) |
|
Special Prize - No 16 Illo Krampis TT-131, SuperProblem, 24-03-2015 | |
8/K7/6p1/6pk/2(Q2)3p1/p5p1/(q2)4(Q2)2/r3(Q2)3 |
h#2 | zero (see text)
a2,c4,e1,f2: Grasshopper | (4+8) |
|
1st-2nd Hon. mention - No 8 Dieter Müller TT-131, SuperProblem, 24-03-2015 | |
2q2r2/8/8/3N1p2/N3kP2/2P5/2P4K/8 |
h#3 | 2.1.. | (6+4) |
|
4th Prize - No 3, Dieter Müller (Germany)
I) 1.Re6 Sa5 2.Be5 Sc6 3.Rd6 Se7#
II) 1.Re4 b5 2.Qe5 b4 3.Rd4 Sb6#
|
Sa8 |
Pc4 |
Pc5 |
I |
d5(/e6) |
d6 |
d7 |
II |
d7(/e6) |
d5 |
d6 |
The split into two separate Platzwechsels is a welcome enrichment to the cyclic shift of blocks previously explored (e.g. in the announcement's first example). The ideal mates suggest a Letztform here, with nothing but an additional P guard preventing the minimal piece count.
Разделение на два отдельных маневра по смене фигур местами – это обогащение цикла блокирований, достигнутого ранее (например, в первом примере объявления об этом конкурсе). Идеальные маты говорят здесь о Letztform, без дополнительного контроля поля пешкой, предотвращающего минимальное количество фигур.
EN <-> RU
Special Prize - No 16, Illo Krampis (Latvia)
a) Ga2->h4: 1.Ra1-d1 Ge1-c1 2.Gh4-f6 Gf2-f7#
b) +bSf7: 1.Sf7-e5 Ge1-e6 2.Se5-d3 Gc4-e2#
c) +bPd6: 1.d6-d5 Gc4-e6 2.d5-d4 Gf2-c5#
d) +bLa3: 1.Ba3-c5 + Gf2-b6 2.Bc5-e7 Ge1-e8#
e) Ra1->a2: 1.Ra2-e2 Gf2-d2 2.Re2-e6 Gc4-f7#
f) = e)+bSd2: 1.Ra2-c2 Gc4-c1 2.Sd2-e4 Ge1-e5#
|
Gc4 |
Ge1 |
Gf2 |
a |
h4 |
h6 |
h5 |
b |
h5 |
h6 |
h4 |
c |
h6 |
h4 |
h5 |
d |
h4 |
h5 |
h6 |
e |
h5 |
h4 |
h6 |
f |
h6 |
h5 |
h4 |
The borderline twinning requires a special treatment, but cannot challenge a theoretical achievement of historical dimensions. The full cycle (compare to yacpdb/383288) is already covered by a), f) and e). The additional twins add all the missing variations to complete the full set of permutations.
Пограничные близнецы требуют особой обработки, но неоспоримо теоретическое достижение исторической величины. Полный цикл (сравните с yacpdb/383288) уже есть в a), f) и e). Дополнительные близнецы прибавляют все отсутствующие варианты к полному набору перестановок.
EN <-> RU
1st-2nd Honorable mention - No 8, Dieter Müller (Germany)
I) 1.Qc5 c4 (Sab6?) 2.Qe3 c3 (Sd7?) 3.Qf3 Sc5#
II) 1.Rg8 Sab6 (c4?) 2.Rg3 Sd7 (c3?) 3.Rf3 S7f6#
|
Sa4 |
Pc2 |
Pc3 |
I |
d3(/e4) |
d4 |
d5 |
II |
d5(/e4) |
d3 |
d4 |
The third installment of a well-tried gear (see 3rd-4th Prize) combines the double pawn flanked by the S with a simple, but effective block change driven by the need to unguard the mating square. This mechanism requires a little more material as it leaves one black piece per solution fixed on its remote diagram location and fails to assign a guarding task to the wK, who nevertheless is used quite well to avoid duals. Note that it is possible to deploy another bR instead of bQ (6r1/8/8/2r1S1p1/1S3kP1/1K1P4/3P4/8) as demonstrated in the 4th Commendation, but the benefit would be debatable here.
Третья задача с хорошо испытанным механизмом (см. 3 и 4 приз) сочетает двойную игру пешки и коня с простой, но эффективной сменой блокирований, обусловленной необходимостью снять контроль с матующего поля. Этот механизм требует немного больше материала, поскольку это оставляет одну черную фигуру в одном решении закрепленной за ее начальной позиции на диаграмме и не позволяет контролировать поле около черного короля, который тем не менее хорошо используется для антидуалей. Замечу, что возможно заменить черного ферзя на вторую ладью (6r1/8/8/2r1S1p1/1S3kP1/1K1P4/3P4/8), как это показано в задаче 4-го похвального отзыва, но надо ли это делать – вопрос спорный.
EN <-> RU
1st-2nd Hon. mention - No 12 D. Müller & F. Pachl TT-131, SuperProblem, 24-03-2015 | |
8/8/rN1k1Np1/8/8/4n3/R2K4/2n5 |
h#2 | 2.1.. PlatzwechselCirce | (4+5) |
|
3rd Hon. mention - No 1 Rodolfo Riva TT-131, SuperProblem, 24-03-2015 | |
2N5/5K2/8/3k4/qP6/1N6/7B/8 |
h#2* | | (5+2) |
|
4th Hon. mention - No 10 D. Müller & F. Pachl TT-131, SuperProblem, 24-03-2015 | |
8/3p1N2/3P4/N2k1B2/8/6BK/2r2PP1/1b6 |
h#2 | b) +bBe3 PlatzwechselCirce | (8+4) |
|
1st-2nd Honorable mention - No 12, Dieter Müller & Franz Pachl (Germany)
I) 1.Sxa2[+wRc1] Sh5 2.gh5 [+wSg6] Rc6#
II) 1.Rxb6[+wSa6] Rc2 2.Sxc2[+wRe3] Re6#
|
Ra2 |
Sb6 |
Sf6 |
I |
c5/c7(/c6/d6/e6) |
d5/d7 |
e5/e7 |
II |
e5/e7(/c6/d6/e6) |
c5/c7 |
d5/d7 |
Enabling parties to move the opponent's pieces, the Platzwechsel Circe condition is a perfect tool to speed up the thematic shifts, and it is no surprise that among all fairy elements this one was favored by competitors with a total of 4 applications. I suggest that the result still did not live up to its full potential, but this very economic (if slightly mechanical) realization of a specific echo model mate is already getting far.
В силу возможности движения фигур противника, условие Platzwechsel Circe – это отличное средство для ускорения тематического контроля полей, и неудивительно, что среди всех четырех присланных сказочных задач с данным условием именно эта оказалась лучшей. Я полагаю, что всё равно это не полный потенциал в данной идее, но эта очень экономичная (хоть и немного механическая) реализация специфического правильного эхо достойна высокой оценки.
EN <-> RU
3rd Honorable mention - No 1, Rodolfo Riva (Italy)
*1...b5 2.Qe4 Sb6#
1.Qa1 Sd2 2.Qd4 Se7#
|
Sb3 |
Sc8 |
Pb4 |
* |
c5(/d4) |
c4(/d5) |
c6 |
I |
c4(/e4) |
c6(/d5) |
c5 |
Of the two helpmates using set play to incorporate two ideal mates (compare to 1st Commendation) this one exhibits the more interesting manoeuvres. Even if you might deem the author's label 'bicolour anti-Argüelles' a little magniloquent, it is fun to see how the bQ must cope with Pb4 in order to block the square left over from the pair guarded by Sb3 in the other phase, spotlighting both the lower edge of the board and the line a7-f7.
Из двух присланных коопматов, использующих иллюзорную игру для создания двух идеальных матов (сравните с задачей 1 похвального отзыва), этот содержит более интересные маневры. Даже если счесть «этикетку» автора «двуцветный анти-Аргуэллес» немного высокопарной, все равно забавно наблюдать, как в решении черный ферзь должен справиться с пешкой b4 для блокирования поля, контроль с которого снимается белым конем, высвечивая и нижний край доски, и линию a7-f7.
EN <-> RU
4th Honorable mention - No 10, Dieter Müller & Franz Pachl (Germany)
a) 1.Rxf2[+wPc2] Sg5 2.Rxf5[+wBf2] c4#
b) 1.exf2[+wPe3] Bxf2[+sPg3] 2.Ba2 e4#
|
Bf5 |
Bg3 |
Sf7 |
a |
c5/d4 |
d6/e5 |
e4/e6 |
b |
e4/e6 |
c5/d4 |
d6/e5 |
The bR transfers Bf5 to f2 for a reason, whereas the bP is (passively) transferred to g3 'by chance'. So it is not the 'cyclic shift of pieces' (which is rather cheap in Platzwechsel Circe, by the way) but the clean shift of three flight pairs and the cute tempo move that advocates the problem's inclusion into the award.
Обмен местами черной ладьи на f2 и белого слона f5 мотивирован, в то время как пассивный обмен местами на g3 и f2 «случаен». Поэтому здесь не «циклический контроль фигур» (который довольно прост в Platzwechsel Circe, между прочим), но чистый контроль трех пар полей и привлекательный темпоход, который оправдывает включение задачи в присуждение.
EN <-> RU
5th Honorable mention - No 20 Rodolfo Riva TT-131, SuperProblem, 24-03-2015 | |
(b3)3N3/7(b3)/2r5/3pk3/(r3)7/2P3P1/5NK1/8 |
h#2 | 2.1..
a8, h7: Vao a4: Pao | (5+6) |
|
1st Commendation - No 22 Luis Miguel Martin TT-131, SuperProblem, 24-03-2015 | |
n7/8/2pN4/B1k5/4K3/8/P7/8 |
h#2* | | (4+3) |
|
2nd Commendation - No 11 D. Müller & F. Pachl TT-131, SuperProblem, 24-03-2015 | |
N7/8/7r/2B2N2/8/2pk4/8/4K3 |
h#2 | 2.1.. PlatzwechselCirce | (4+3) |
|
5th Honorable mention - No 20, Rodolfo Riva (Italy)
I) 1.PAe4 Sg7 2.Rd6 Sg4# (1...g4? 2.Re6 Sd3?? 3.VAxd3!)
II) 1.VAe4 g4 2.Re6 Sd3# (1...Sg7? 2.Rd6 Sg4?? 3.PAxg4!)
|
Se8 |
Sf2 |
Pg3 |
I |
f6(/d6) |
f4(/e5) |
f5 |
II |
f5(/e6) |
f6(/e5) |
f4 |
This Grimshaw-like dual avoidance scenario was the hardest entry to judge, as technical considerations (determination of move order) seem to be the main impetus for the use of fairy pieces (PA+VA) instead of R+B. However, I failed to get by with orthodox force without sacrificing significant content [1q6/2S5/8/8/spk5/8/P1r1P2K/3S4], so the benefit of the doubt applies.
Этот «Гримшоу-подобный» антидуальный сценарий был самым трудным для судьи, поскольку технические соображения (определение порядка ходов) кажутся главным стимулом использования сказочных фигур (PA+VA) вместо R+B. Однако я не смог достичь этого в ортодоксальном наборе фигур без значительного ущерба для содержания [1q6/2S5/8/8/spk5/8/P1r1P2K/3S4] – таким образом, работает презумпция невиновности.
EN <-> RU
1st Commendation - No 22, Luis Miguel Martin (Spain)
*1...a3 2.Sb6 Bb4#
1.Sb6 a4 2.Sc4 Sb7#
|
Ba5 |
Sd6 |
Pa2 |
* |
c5/d6 |
b5(/c4) |
b4 |
I |
b4(/b6) |
c5/d6 |
b5 |
Two different pieces (B+S) being partially unburdened by the blocking piece make for an interesting alternative compared to 3rd HM. The full use of the pawn double step adds to a well-rounded result. The good overall impression is weakened only by the repetition of the initial black move, most likely evoked by the choice of the blocking piece's type.
Две различные фигуры (B+S), будучи частично заняты блокирующей фигурой, создают интересную альтернативу, сравнимую с задачей 3-го почетного отзыва. Полное использование одинарного и двойного хода пешки прибавлено к результату. Хорошее общее впечатление ослаблено повтором хода черного коня, вызванного, скорее всего типом блокирующей фигуры.
EN <-> RU
2nd Commendation - No 11, Dieter Müller & Franz Pachl (Germany)
I) 1.Ra6 Sd6! 2.Rxa8[+wSa6] Sb4#
II) 1.Rc6 Sb6! 2.Rxc5[+wBc6] Be4#
|
Bc5 |
Sa8 |
Sf5 |
I |
d4/e3 |
c2/d3 |
c4/e4 |
II |
c2/d3/e4 |
c4 |
d4/e3 |
In a narrow format like this (and with the acting rook destroying the ideal mates!) the Platzwechsel Circe trick comes across as a little too blatant. A second specific mate certainly would have soothed the misgivings.
В ограниченном формате, как здесь (и с действующей ладьей, разрушающей идеальные маты!), хитрость условия Platzwechsel Circe воспринимается слишком грубой. Второй специфический мат, конечно, развеял бы опасения.
EN <-> RU
3rd Commendation - No 14 Dieter Müller TT-131, SuperProblem, 24-03-2015 | |
6K1/8/8/4ppp1/3kb3/BP1p4/1P6/1r3r2 |
h#2 | b) Pe5->e3 | (4+8) |
|
3rd Commendation - No 14, Dieter Müller (Germany)
a) 1.Rfc1! (Rbc1?) Bb4 2.R(f)c5 Be1 3.R(f)d5 Bf2#
b) 1.Rbc1! (Rfc1?) b4 2.R(b)c5 b3 3.R(b)d5 Bb2#
|
Ba3 |
Pb2 |
Pb3 |
a |
c5(/d4/e3) |
c3 |
c4 |
b |
c3(/d4/e5) |
c4 |
c5 |
With similar pieces blocking on the same square the overlapping routes may as well be regarded as a plus, but there should be no dissent about the requirement of additional pawns and a twin. However, this variation of the idea also shown in No 8 (1st-2nd HM) deserves to be remembered.
Однотипные фигуры, блокирующие одно и то же поле и перекрывающие маршруты, могут рассматриваться как достоинства, но таковыми точно не являются дополнительные пешки и форма близнецов. Однако эта вариация идеи, также показанная в No 8 (1-2 почетный отзыв), заслуживает упоминания.
EN <-> RU
Look outside the box | Дополнительные задачи вне конкурса
S. Trommler & F. Pachl "Pat a Mat", 2014 | |
8/p7/k(q2)pp1(Q2)1K/bp2p3/8/8/3(Q2)4/1(Q2)3r2 |
h#2 | b) Pd6->c2 c) Gb1->b2
b6,b1,b2,f6: Grasshopper | (4+3) |
|
Michal Dragoun 1st HM, TT Problem-Echo, 2004 | |
3rrB1b/3Nn1R1/2kP2PQ/1p3P2/5PB1/8/8/4K3 |
h#2 | 2.1.. | (10+6) |
|
Sven Trommler & Franz Pachl (Germany) - "Pat a Mat", 2014
a) 1.Rg1 Gh1 2.Bb4 Gxc6#
b) 1.Rf2 Gg2 2.Gb4 Gd3#
c) 1.Rf4 Gf3 2.b4 Ga2#
|
Gb1(2) |
Gd2 |
Gf6 |
a |
b7 |
a5 |
a6 |
b |
a6 |
b7 |
b6 |
c |
b5 |
a6 |
b7 |
An almost thematic cycle, but one of the flights is moving (a5->b6->b5).
Почти полный тематический цикл, но одно из полей сдвигается (a5->b6->b5).
EN <-> RU
Michal Dragoun (Czech Republic) - 1st HM, TT Problem-Echo, 2004
I) 1.Sxf5+ Be7 2.Sxg7 Qh1#
II) 1.Sxg6+ Re7 2.Sxf8 Bf3#
|
Qh6 |
Bg4 |
Bf8 |
Rg7 |
I |
b7/c6/d5 |
d7 |
d6 |
X |
II |
d6 |
b7/c6/d5 |
X |
d7 |
Another almost thematic cycle involving 4 pieces for only 3 sets of flights with a Zilahi-like capture of the piece that is not used for guarding (as indicated by the X).
Другой почти полный тематический цикл, включающий 4 тематические фигуры, контролирующие три набора полей. Зилахи-подобные взятия фигур, не использующихся для контроля полей (указаны знаком Х).
EN <-> RU
URL address of this web page | Адрес этой страницы
http://superproblem.ru/htm/tourneys/quick-tt/results/tt-131_award.html
|
Sections | Разделы |
---|
all genres | все жанры
|
Participants | Участники |
---|
Krampis I. – No 15, 16, 17, 21
Martin L. M. – No 22, 23
Müller D. – No 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9*, 10*, 11*, 12*, 13*, 14
Pachl F. – No 9*, 10*, 11*, 12*, 13*
Riva R. – No 1, 20
Ruppin R. – No 18
Tar G. – No 2
Witztum M. – No 19
|
The Winner Is | Победитель |
---|
Illo Krampis Congrats! | Поздравляем!
|
Judge | Арбитр |
---|
Manfred Rittirsch |
Translation | Перевод |
---|
Aleksey Oganesjan |
|